Автор Тема: Отчёты с поездок  (Прочитано 84061 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Taran

  • Машинист
  • Заслуженный электричкер
  • *****
  • Сообщений: 6505
  • Карма: 113
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #420 : Августа 09, 2018, 22:27:48 »

Белоруссия-18: дикие трамваи
У меня с 16-го июля начинался отпуск, и надо было куда-то поехать. Где-то ещё весной я запилил опрос в группе, куда бы сгонять летом, и с небольшим отрывом победил вариант, что одна большая поездка, как в предыдущие годы, вообще не нужна, достаточно будет сделать несколько поменьше. В итоге к этому ситуация и пришла. То есть сначала Белоруссия, потом Урал, потом снова Белоруссия. Когда меня спрашивали, еду ли я на юг, я говорил, что нет, когда спрашивали, еду ли на север, тоже говорил, что нет, и в обоих случаях не врал. Я разослал довольно много приглашений, в том числе местным, но компанию мне составил только Серёга, он же Stillask Dong, который, собственно, и спланировал поездку. И то планы у нас с ним несколько отличались. Он поехал до Ржева через Торжок, потом заехал в Жарковский и в З. Двине сел в псковский ПДС, а я в него же сел ещё в Москве, то есть у меня старт вышел более чем на сутки позже. Вызвано это тем, что я по вышеуказанным веткам уже ездил и растягивать и без того довольно долгий трип не хотел, а также поездкой в Конаково 14-го числа, в которой мне тоже удалось поучаствовать.


И вот вечером 15-го я приехал на Рижский вокзал. У меня был выбор, какой собакой ехать в Москву, в результате в последний момент я пересрал и поехал на более ранней. Выигрыш был не очевиден: со следующей я бы, скорее всего, всё же успел, но как-то совсем впритык. Оказалось, проход на посадку теперь только через вокзал и только с досмотром, впрочем, ничего запрещённого я не вожу (даже ножик выложил, хотя он не запрещён). Погрузился в свой вагон, тронулись по расписанию... Обычно про ПДСы нечего особо рассказывать, так было и тут. Пожалуй, самым заметным событием оказался тот факт, что, оказывается, кондиционер хоть и работал, но чувствовалось это только в ближней к проводникам части вагона. Я ехал на 2-м месте и весьма это чувствовал. В Волоколамске сменили лок и стемнело, в Княжьих Горах я лёг спать, думал проснуться к В. Лукам по будильнику, но проснулся даже раньше. Любопытно, что на станции Гущино мы стояли около получаса (этим объясняется столь долгий путь от В. Лук до Новосоколькников, даже пригород там идёт быстрее), ничего встречного не пропустили, даже товарняк (хотя, казалось бы, их там до жопы) и поехали дальше. Предположительно, стоянка заложена под рейс Питер - В. Луки, который по некоторым дням совпадает с Москва - Псков.


Выйдя на Новосокольниках, я наконец встретился с Серёгой. Из-за несогласованности действий мы ехали в разных вагонах, но всё равно большую часть пути спали. Серёга чуть было не проспал ПДС в Западной Двине, а ещё по пути из Торжка в Ржев умудрился подработать на перевозке некого груза, который отказался брать контролёр. Пересадка в Новосокольниках заняла около получаса. Кстати, в первом варианте поездки её не было, планировалось ехать на автобусе с В. Лук на Езерище, благо, мы сообразили, что можно таким способом проехать ветку через Невель. Правда. стоит это внушительно за счёт пересечения границы (примерно столько же, сколько Москва - Новосокольники), но есть вещи, за которые не жалко заплатить. Всё лучше, чем ехать на автобусе. Подъехал поезд Архангельск - Минск, от него отцепился российский тапок и стал подцепляться белорусский. Мы стали садиться в него, правда, в разные вагоны, но хотя бы в соседние. Потом Серёга говорил, что заходил в наш вагон за кипятком, поскольку в их вагоне титан не работал, что весьма нетипично для БЧ. При этом я успел поспать по дороге до Невеля, а от Невеля до Езерища в последний раз перед выездом из России зашёл в сеть с ноута. Причём, что удивительно, хотя белорусская территория начинается, насколько мне известно, ближе к Невелю, на этом перегоне коннект был отличный, да и в самом Езерище что-то ещё ловилось. Международный роуминг я включать не стал, жаба задушила. Ещё этот перегон запомнился мне тем, что в какой-то момент одновременно с двух сторон были озёра, вроде как ветка проложена по дамбе, значит, не даром станция так называется. А ещё там вышел Серёга и чуть позже сел на дизель до Витебска. Я же предпочёл ехать сразу до него.


Витебск встретил меня проливным дождём. Благо, там переход с навесом, но из-под этого навеса я не мог выйти минут минимум 20, чтоб хотя бы просто попасть в здание вокзала, т. к. крытого перехода между ними нет. Кстати, даже этот крытый переход местами нещадно протекает. Ситуация была довольно дурацкая: у меня не было никаких местных денег и нормальной местной связи. Благо, это длилось всё же не так долго. Когда дождь достаточно ослабел, я зашёл в здание вокзала и сразу пошёл менять российские рубли на белорусские. Потом взял похавать и отправился искать салон связи. Он там обнаружился сразу на привокзальной площади. Я занял очередь. Там вызывают по мере освобождения сотрудников, похожая система в Сбербанке. Всё бы ничего, но это заняло до фига времени, наверно, полчаса, хотя мне казалось, что народу не очень много. А в это время должен был прийти дизель с Езерища, в котором ехал Серёга. Я думал было забить на очередь и пойти встретить его, но минуты за две до прибытия моя очередь таки подошла. Связь, конечно же, мне тоже была нужна. Не только инет, но и просто для созвона. Ещё минут 10 ушло на получение симки МТС. До этого у меня была белорусская симка Лайфа, но по ряду причин проебалась. Забегая вперёд, скажу: это было очень кстати, ведь МТС в Белоруссии во многих местах работает гораздо лучше, когда Серёга ничего не мог загрузить, я спокойно сидел в сети.


Получив номер, я отправился на вокзал искать Серёгу. Дизеля из Езерища не было видно, в результате я даже засомневался, что он вообще приходил (согласно расписанию, ему просто некуда было уехать). Тогда я пошёл в кассу, чтоб узнать, пришёл ли он, и заодно взять билет до Полоцка. Я отстоял очередь в кассу, а потом оказалось, что это не пригородная касса. В Белоруссии вполне могут совмещаться пригородные и дальние кассы, но в Витебске, оказывается, они отдельно. Да, я прошёл по многим основным помещениям вокзала, но Серёгу нигде не встретил. Пришлось звонить, чего делать не очень хотелось, ибо роуминг. Оказалось, что он приехал и сразу же ушёл в сторону местного Сбербанка, поскольку оказалось, что Гекс дал ему не тот номер симки, и он не на тот номер положил деньги, так что надо было их переложить. Также он сказал, что можно взять билет сразу до Верхнедвинска, что я и сделал вскоре.


Остальное время до отправления на Полоцк я провёл в зале ожидания, в основном дремал. Ближе к отправлению пришёл Серёга, и мы пошли садиться на "котопса". Это характерный подвижной состав тех мест: к нескольким демиховским вагонам прицеплена секция тепловоза с возможностью перехода из тепловоза в вагон. В полоцком депо все такие. Думал, будет куча народа и надо занимать места заранее (для этого направления характерно, я успел заметить, какие толпы там ездят), но ничего такого не наблюдалось, была занята примерно половина сидений. Тут наблюдалась характерная картина белорусского контроля: сначала идёт кассир и спрашивает, у всех ли есть билеты, потом идут собственно контры и проверяют их. Можно взять билет у кассира, но если контры обнаружат его отсутствие, выпишут штраф. По дороге пробивали наличие мест в гостиницах Верхнедвинска, но таких не оказалось. Стали было смотреть сдаваемые квартиры, но и их не было. Ночевать там что-то расхотелось, по крайней мере, мне, но мы не привыкли отступать перед трудностями :)


Прибыв в Полоцк, мы обнаружили, что расписание поменялось, и дизель, на котором мы должны были возвращаться из Алёщи (ещё один аппендикс пригородного движения) на следующий день (причём только в этот день) не пойдёт, что означало изменение и нашего графика. Необходимость ночевать в Верхнедвинске отпала, зато появилась в Полоцке. Но с этим явно проще, хотя бы потому, что сам город крупнее. Мы пошли в город и дошли до ближайшей гостиницы, там нам сказали, что мест нет, но посоветовали другую, мы дошли до неё и успешно заселились, хотя, кажется, это было бы дешевле, если б мы забронировали номер заранее. Я сразу завалился спать, а Серёга пошёл мыться, и я периодически слышал, что он ругается и чем-то стучит (вроде мыло ронял), причём это было так громко, что я аж просыпался :)


Утром, выспавшись, мы снова выдвинулись на вокзал. Билеты с прошлого дня нам бы не засчитали, и пришлось брать новые. Контра ходила одна и сразу смотрела билеты. Людей ехало весьма мало, что, в общем, не удивительно, это довольно глухая ветка. Сказать про неё особо нечего. В Верхнедвинске у нас был примерно час. Там мы сходили в магаз, а больше там делать было и нечего, т. к. сам город не рядом со станцией, а вообще где-то за рекой. Да, вокзал там круглосуточный, так что насчёт ночёвки мы парились, наверно, зря, но скамейки там с ручками. Дизель сделал рейс до Бигосова и вернулся, мы снова в него сели. Ехать до самого Бигосова мы не рискнули, т. к. там погранзона. Под обгон был поставлен попутный товарняк. Вообще движение товарняков по ветке довольно оживлённое. Да, раньше на той ветке было 3 пары дизелей, сейчас добавилась 4-я пара по некоторым дням.


Прибыв в Полоцк, мы пошли на автобус до Новополоцка. Вскоре он прибыл, и мы отправились в этот город, близкий, но не относящийся к Полоцку. Целью был местный трамвай. Кондукторша как-то меня так и не обилетила, т. е. я схалявил, хотя деньги уже приготовил. Вскоре после того, как мы оказались на трамвайной линии, пришёл трамвай (особенность в том, что он с лестницей сзади, крайне удобная модель для зацепа), и мы поехали до конечной. Конечная располагается у завода "Полимир", там значительное (для трамвайного кольца) путевое развитие и два сортира. Мы дождались следующий трамвай и поехали на другую конечную, оттуда немного прошли по городу и сели на обратный автобус.


Благодаря отмене заезда в Алёщу у нас оказалось довольно много времени, мы ещё побродили по городу, посетили географический центр Европы и пошли на вокзал, чтоб взять билеты на Молодечно. Там в это время идёт прямой дизель. Но оказалось, что есть ещё более прямой до Минска в виде Штадлера, который выходит с Полоцка позже, а приходит в Молодечно раньше. Решили на нём и поехать сразу в Минск, что дало выигрыш в пару часов. Сели сразу, как его подали под посадку, что оказалось очень правильным решением, поскольку вскоре начался ливень. Ехали неожиданно быстро для такой ветки, но в районе Вилейки почему-то сильно затормозили, в результате чего привезли в Молодечно минут 16 опоздания. А там, кстати, нужно менять кабину. Я думал, не успеют ликвидировать задержку, но разворот был произведён очень быстро, буквально минуты за три, так что большую часть опоздания бригада ликвидировала, а остальное нагнали по пути до Минска.


По прибытии в Минск снова начался сильный дождь. Мы не особо спешили, так что пережидали его в подземном переходе, он вроде ослабел, и мы вышли, но потом он опять усилился, и мы ещё пережидали его на автобусной остановке. Там я впервые увидел вблизи минский электробус и станцию зарядки. Потом дождь всё же перестал, и мы дошли до хостела. Он там совсем близко, между Минском-пасс. и Институтом Культуры, но за этот небольшой промежуток мои ботинки промокли к хуям, это был мой промах при подготовке поездки. Я их снял (кстати, общее правило для хостелов) и поставил, надеясь, что к утру они просохнут сами. Взамен мне выдали странные тапки, которые вообще не имели жёстких частей (такой тапок легко сжать в кулаке) и на мои ноги налезали с трудом. Никогда раньше не видел такого извращения. Народу было мало, по крайней мере, нам так казалось. Горячей воды было мало (только из бойлера), но Серёга как-то помылся.


Утром вставать нам было не рано, но график предстоял довольно плотный. А именно - в 10.30 предстояло ехать в Островец. Мои ботинки, как оказалось, ни хуя не высохли, пришлось напихать в них туалетной бумаги и идти без носков (звучит довольно глупо, но в итоге помогло, впредь буду разборчивее в выборе обуви на поездку). Для начала мы зашли в местный ТЦ. Там стояла большая очередь и работала одна касса из восьми (!), так что Серёга даже начал опасаться за возможность успеть, но таки мы успели, и даже ещё прилично ждали. Это была маршрутка с надобностью регистрировать места заранее, ещё из Верхнедвинска Серёга меня и себя записал на неё. Про саму дорогу сказать особо нечего, кроме того, что мы 4 раза пересекали попутные ЖД-пути и было жарко, несмотря на работающий кондиционер. И вот мы прибыли в Островец. Казалось бы, зачем нам этот отдалённый то ли городок, то ли посёлок? Сам по себе особо и незачем, просто это ближайшее место, откуда можно было добраться до станции Гудогай в нормальное время. Конечно, до Гудогая ходят собаки, но график был очень неудачный. Чтоб проехать на собаке и туда, пришлось бы стартовать с Минска часов в 6.


Погода была солнечная и даже жаркая, и естественно возникла мысль искупаться. В Островце есть озеро с небольшим островом (название обязывает!), и называется не как-нибудь, а озеро Любви! Естественно, мы к нему пошли, но места для купания не оказалось, и местные не смогли подсказать, а вообще, по ходу, там это делать запрещено. А в Гудогае купаться решительно негде. Ещё Островец запомнился высеченной из камня головой быка (я сначала не понял, что это за нечисть) и ещё какими-то каменными фигурами. Мы порядка часа ждали автобус, дождались и уехали в Гудогай.


Надо сказать, Гудогай, как и Островец, ещё совсем недавно был погранзоной, и так просто мы бы не смогли туда попасть. Электрификация там тоже появилась очень недавно. Это конечная станция белорусской ЖД и минской пригородной зоны. Пограничники, разумеется, паслись на станции, но на нас внимания не обратили. Приехала двухэтажная Шкода, и её досмотрели, даже под колёса заглядывали, а товарняки эту станцию проходили без остановки, видимо, их досмотр где-то в другом месте. да и не такая большая это станция, чтоб можно было это сделать. После двух часов ожидания пришла собака, и мы, пройдя на огороженную территорию станции, в неё погрузились, а через где-то час были в Молодечно.


Самое интересное в Молодечно: вроде бы всё очевидно, все пути с одной стороны от вокзала, выходишь в город, а там, оказывается, надо пересечь ещё пути, причём один из них даже с конташкой (!), и мы наблюдали, как по нему перегоняли длинный товарняк с китайским электровозом. Наш следующий пункт назначения - Лида. Людей в дизеле на неё было крайне негусто. Садиться в последний вагон мы зассали, т. к. там сидела компания явных уголовников. Впрочем, зассали не только мы, но и все, кто садился. Потом в нашем вагоне какие-то типы слушали Круга и что-то ещё такое. К середине маршрута, кроме нас, в вагоне остался только какой-то бухущий тип, который выполз на конечной и тут же стал валиться на платформу. Я попытался его придержать, но это не особо помогло. Там его сразу приняли менты. Да уж, это, наверно, самый быдлогопский пригородный рейс Белоруссии...


Вскоре мы загрузились в комнату отдыха (Белоруссия почему-то ими небогата, но конкретно в Лиде вот имеются) и попытались поспать, но это мне не особо удалось. Не то чтоб что-то мешало, просто полноценного отруба почему-то не случилось. А спать-то нам предстояло не больше 4-х часов, т. к. прибыли мы в половине 12-го, а уже в 4 с минутами нас ждал следующий дизель, а именно - на Барановичи. И был он примерно так же безлюден, хотя к конечной немного народу поднабралось. Конечно, мне хотелось спать, но было слишком холодно для этого, а утеплиться мне было особо нечем, и всё же во второй половине пути я какое-то время подремал. Самое любопытное, что барановичский узел по этой линии начинается ещё минут за 40 до прибытия в собственно Барановичи-Полесские. Она разделяется, и две ветки приходят в Барановичи с разных сторон, причём дизеля могут идти по обоим в зависимости от расписания. Мы заложили крюк и приехали в Барановичи-Полесские через Барановичи-центральные. У нас даже в билетах от Лиды до Слуцка были указаны сразу две пересадки: Барановичи-ц и Барановичи-п, хотя реально пересадка только во вторых.


Пересадка прошла быстро, и мы сели в дизель до Слуцка. Там уже было более оживлённо, но и спать поудобнее. 2,5 часа, и мы в Слуцке. Первым делом направились в краеведческий музей, но он оказался на ремонте (о чём нигде в интернете почему-то не сказано). Потом мы отправились в его же филиал. Тот работал, но экспозиция более чем уныла, Серёга взял экскурсию, которая ему по инвалидности бесплатна, но она длилась минуты две, больше там делать было и нечего. А ещё там есть музей поясов. Это поинтереснее, даже с претензией на технологичность (там действующие станки, за одним из них даже была работница), но экскурсия тоже короткая, льгот там нет, зато съёмка без ограничений. Ещё мы там похавали в столовой, было весьма сытно, но было ли вкусно, я так и не понял. На Слуцк у нас вышло целых 5 часов, на такой город это было более чем до фига, так что мы принялись просто кататься на автобусах, в результате доехали до парка, а оттуда пешком прошли на станцию.


Дальше наш путь лежал на аппендикс в Солигорск. Любопытно, что большая часть дизелей на него идёт с Осиповичей (но не наш конкретный), а со стороны Барановичей дальше Слуцка рейсов нету. Ехать всего порядка часа. Надо заметить, это, пожалуй, самая интересная ветка всей Белоруссии в плане видов за окнами. Там мало леса, а кроме того, Солигорск не зря так называется, там добывают калий (кстати, в названиях промежуточных станций это отображено), и терриконы образуют если не горы, то немаленькие холмы. А ещё к местам добычи идут многочисленные подъездные пути. Сам вокзал Солигорска тупиковый, по типу Таганрога-2. Но если в Таганроге 4 пути ещё можно понять, то тут это уж совсем трудно. Есть один ПДС в сутки (с прицепными вагонами от/до Москвы и Питера) и 4-5 пар дизелей. Им бы прекрасно хватило 2-х путей, и не думаю, что там когда-то было или планировалось значительно большее движение. В самом городе, как говорят, смотреть особо нечего. Мы прошли по центру, из того, что увидели, был только большой храм. Серёга зашёл внутрь, я остался ждать снаружи. За это время из храма вышел мужик (не факт, что монах) и спросил, не ищу ли я брата Сергия. Оказывается, Серёга там успел завести знакомство, хотя братом был назван всё же кто-то другой.

Оффлайн Taran

  • Машинист
  • Заслуженный электричкер
  • *****
  • Сообщений: 6505
  • Карма: 113
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #421 : Августа 09, 2018, 22:29:43 »
И снова мы погрузились в дизель, теперь уже до Осиповичей. Запомнился он тем, что стоял в Слуцке 13 минут, хотя не менял направление, что мешало отправлять его попозже, можно только догадываться. Вообще движения по линии мало, несмотря на большое скопление товарняков в Слуцке, Были подозрения, что мы будем долго стоять где-то ещё, на одной станции я даже высунулся и спросил у дежурной, когда поедем, но она сказала, что уже сейчас, и светофор горел зелёным, так что так оно и случилось. В Осиповичи прибыли по графику. Там нам предстояло заселиться в гостиницу. Было не очень понятно, где она находится, но мы нашли её без труда, и это было весьма недалеко от вокзала (впрочем, похоже, весь город достаточно компактен). Однако утром мы подъехали до вокзала на автобусе, причём за проезд там надо платить водиле, а контры так и не появились, так что мы схалявили. От Осиповичей наш путь лежал на Рабкор. Это ещё один аппендикс, теоретически можно было бы попробовать добраться до него из Солигорска, но только теоретически, ведь сколько-нибудь нормального автобусного сообщения там нет. И вот мы сели на дизель и поехали в сторону Бобруйска. Народу было негусто, что, в принципе, понятно, там и так рейсов хватает. Приехав в собственно Бобруйск, все вышли, в том числе Серёга. Я бы тоже вышел, но обнаружил, что начался дождь. Дело в том, что он пошёл за продуктами, возможно, остальные тоже, а дизель поехал дальше на Березину. Смысл этого трюка так и остался нам неясен. Он постоял там минут 15 (плюс в самом Бобруйске оба раза по 3 минуты) и пришёл к платформе, которая ближе к вокзалу, чем в первый раз, то есть это не могло быть устранением режущего маршрута. И, что самое любопытное, за время, пока всё это происходило, успела прийти ещё одна (!) собака из Осиповичей. То есть мы могли бы даже с неё пересесть, правда, на пересадку было бы всего минуты две, а как порой работают движки на белорусских ЭР9, мы знаем не понаслышке, так что вряд ли бы мы рискнули, хотя было весьма заманчиво поспать лишних полчаса. А так пришлось досыпать по дороге. Да, народу в Бобруйске село до фига, видимо, это дачники и грибники. Ветка практически вся идёт по лесу, так что что-то разглядывать за окном смысла всё равно не было.Кстати, как оказалось, Рабкор когда-то вовсе не был аппендиксом, ветка шла до станции Старушки (а оттуда была ветка куда-то ещё) на линии Брест - Гомель, но тут постарались партизаны. Ветку восстановили только до Рабкора, а мост через реку Птичь не стали. И да, название Рабкор к рабочим корреспондентам, конечно, никак не относится, оказывается, имелся в виду некий рабочий отряд комсомольцев. Сам посёлок Рабкор находится немного в другом месте, не прямо рядом со станцией. Но в его сторону идёт ответвление, впрочем, таких там, оказывается, немало. Основной груз там, конечно, лес. Мы побродили по окрестностям, поели халявных яблок (висят вполне себе зрелые, а местные их что-то игнорят), побывали в деревенском магазине и сели похавать на какую-то заброшенную конструкцию. Там к нам подошла некая местная бабка, принявшая нас за грибников, хотя место ну никак не походило на грибное (ни одного дерева поблизости). И это было, пожалуй, самое заметное, что с нами там произошло. Мы пошли обратно на станцию и долго ждали, пока можно будет садиться. Собственно, дизель никуда не уезжал, просто стоял с закрытыми дверями. На обратном пути  тоже поспал, ведь нам ещё предстояло знакомство с Бобруйском.Бобруйск, который одно время был символом провинциальности, впечатления провинциального на самом деле не производит. Там до фига людей на улицах, много производств, а главное, ходят троллейбусы. Ими-то мы и воспользовались. Сначала сели на маршрут, идущий от вокзала. При движении троллейбус издавал странные завывающие звуки, может, это нормально на самом деле, но меня несколько стремало. Таким образом мы приехали на конечную маршрута 2 (который идёт от вокзала. Серёга хотел проехать всю троллейбусную сеть города, а потому нам понадобился редкий маршрут 3. К счастью, он уже стоял там и готовился отправиться. Серёга пытался взять жетоны на проезд в киоске (там именно такая система), но троллейбус уже начал отправляться, в результате мне пришлось подержать двери. Ну мы благополучно доехали на нём до конечной 1-го маршрута, а оттуда на нём до другой конечной. Дальше осталось только вернуться на вокзал и ждать собаку.На вокзале мы наблюдали ПДСы Минск - Гомель, почему-то все под тапками, видимо, у них нехватка электровозов, хотя маршрут (если не делать крюк через Калинковичи) полностью электрифицирован. Потом подошла собака из Осиповичей, на которой мы и доехали до Жлобина. В Жлобине мы сняли номер в гостинице, там предполагалось провести две ночи. Номер, может, не впечатлял внешне, но там мы неплохо выспались, благо, вставать было не особо рано.Что больше всего удивило в Жлобине - корыта прямо между рельсов, наполненные водой, смысл этих сооружений так и не был нами понят. Да, есть собака с Гомеля, которая не успевает к дизелю на Калинковичи всего на минуту, чего бы им не сдвинуть немного расписание? Если с однопуткой на Калинковичи это может быть не так просто, то с Гомеля идёт ведь двухпутка, и не так чтоб сильн загруженная... Первое, что мы увидели по дороге - огромная куча металлолома, такое чувство, что его туда свозят со всей страны. Потом, где-то посередине маршрута, был город Светлогорск. Вот его неправильно назвали, в отличие от Солигорска, никаких гор там нет даже близко. И вот, спустя часа три мы прибыли в Калинковичи. Там покатались на местном автобусе. Но сами Калинковичи тоже были промежуточным пунктом...Серёга решил обкатать ещё мозырский трамвай. Оттуда, кстати, второе название поездки - "Дикие трамваи". До Мозыря ехать понты, но ждать дизеля нужно было ещё часа два. Тут меня удивил подвижной состав: на Словечно подали одновагонную песу. Вроде их закупали как экспрессы, но оказалось, что их многовато, и стали ставить песы на обычные маршруты с небольшим пассажиропотоком. Маршрут Калинковичи - Словечно как раз такой. До Мозыря, видимо, мало кто ездит дизелем (почему, поймёте чуть дальше), а на остальную часть маршрута столько народу не набирается. Кстати, толком не было контроля: только мужик прошёл и спросил, есть ли у всех билеты. Это вообще обычный белорусский метод работы контров: сначала проходят кассиры и спрашивают, есть ли кто-то без билета, а потом уже контры, и если находят безбилетников, то штрафуют. Но вот контры в этот раз не появились до Мозыря, а дальше мы вышли. Можно было бы и не брать билеты, но я пока не настолько суров (а точнее, информирован), чтоб играть в азартные игры с белорусским контролем. Да, надо заметить, при выезде со станции Калинковичи мы встали на стрелке, пропуская встречную машку, странно, что так несогласовано движение на вроде бы полудохлой линии.В Мозыре обнаружилась высокая платформа. Для Белоруссии это крайне нехарактерно, даже на основных вокзалах платформы вполне себе низкие (кстати, причина, почему белорусский ПС вряд ли приживётся на российских ЖД), для чего она там нужна, не очень понятно, но вид у неё несколько заброшенный. Там в кассе я спросил, до какой станции можно максимум проехать, чтоб не оказаться в пограничной зоне, кассирша сказала, что до Забозья (1 или 2 остановки до Словечно). Дальше мы вышли в город, чтоб доехать до начала трамвайной линии. Да, до неё ещё надо добраться на автобусе. Автобусы ходят значительно лучше, чем казалось по инфе в инете, вскоре мы поехали в нужную сторону, вот только местность вокруг город напоминала не особо. В принципе, это не что-то особенное, есть города (и мой Жуковский в их числе), где между кварталами располагается вполне себе лес, но тут леса было явно больше, чем построек. Выходит, вокзал где-то на отшибе. Собственно, к Мозырю относятся три станции: собственно Мозырь, Пхов, который мы проезжали, он на другой стороне реки, и что-то я не заметил поблизости моста, а также не было какого-то пассажиропотока из Пхова в Мозырь, и Казинка, которая, если верить схеме на вокзале Калинковичей, ещё за 10 километров от Мозыря (Серёга сказал, что верить этому не стоит). Город вроде бы ближе к Казинке, но где она там, я не понял. Да и само трамвайное депо, как оказалось, не совсем в городе, дома начинаются как минимум со второй остановки. Так вот, прибыли мы на остановку возле депо. Если быть точным, там есть остановка прямо напротив депо, но фишка в том, что из депо два выезда, и эта платформа между ними, то есть трамвай там может проехать, а может и не проехать, причём в обе стороны. И расписание там не висит, так что мы предпочли ждать трамвай на следующей остановке. И это оправдалось, но ждать трамвай пришлось всё равно ещё почти час, такое там расписание по выходным. Причём трамвай, в который мы сели, пропускал много остановок за городом. Да. чтоб вы представляли себе, как идёт мозырский трамвай: он проходит город насквозь, потом идёт по полям между деревень, а потом выходит к предприятиям, ради котрых, собственно, линия и строилась. Причём по дороге есть два разворотных кольца, одно действует, другое действовало ещё не так давно, накат вроде есть на обоих, но что любопытно, на обоих кольцах есть съезды в обе стороны, что, на мой взгляд, довольно нелогично: получается, что народ могли возить из деревень, не заезжая при этом в город, где людей садится уж по-любому больше. Ещё интереснее система контроля. Мы ехали в сдвоенном трамвае, контра зашла в передний вагон, собрала выручку там и вышла, то есть нас вообще никто не обилетил. Ещё любопытно, что на остановках сидели люди и чего-то ждали, хотя встречный трамвай в ближайшее время не должен был появиться. Потом мы допёрли: следом шёл ещё трамвай, но уже со всеми остановками, и эти люди, видимо, ждали его, чтоб уехать в деревни.Трамвайное кольцо в районе ТЭЦ мы особо не снимали, т. к. эти предприятия считаются режимными объектами, за это могут доебаться. Но там, как и в Новополоцке, есть довольно значительное путевое развитие. На обратном пути контра до нас всё же добралась, причём платить надо было почему-то водителю (может, у неё сдачи не было), и нам пришлось переходить в передний вагон, чтоб отдать бабло водиле (кстати, тоже женщина оказалась). До депо мы не поехали, вылезли в городе. Всё бы ничего, но тут, сцуко, начался дождь. Сначала мы пытались его пересидеть на остановке, но это ни к чему не привело, дождь вовсе не прекращался. Тогда мы переместились на автобусную остановку неподалёку, откуда можно было уехать на автовокзал, куда мы вскоре и уехали. Дождь ни фига не прекращался, но это не помешало нам в конечном итоге запрыгнуть в маршрутку, идущую в Калинковичи. Конечно, мы предпочли бы дизель, но он приходил в Калинковичи позже, чем уходит дизель на Жлобин. А так у нас в Калинковичах было ещё почти 3 часа, которые мы протуповейтили на вокзале, т. к. дождь кончился ещё нескоро. Обратный дизель на Жлобин запомнился только тем, что после Светлогорска нигде не тормозил до самого Жлобина-Подольского и хорошо разогнался, а ещё мы снова попали под дождь по дороге, но в самом Жлобине, по счастью, дождя не было.Утром нас в гостинице покормили завтраком, хотя, по идее, он у них с 7 часов, а мы пришли где-то в 6.40. Просто нам нужно было сесть на поезд, который идёт со Жлобина в 7.21. Правда, вокзал там рядом, но рвача, конечно, не хотелось. Это экспресс Гомель - Могилёв, и Жлобин где-то на половине этого маршрута. Примерно на таком же мы ехали с Полоцка в Минск. Тут опять, сцуко, начался дождь, и мне пришлось задействовать зонт, чтоб пройти, в сущности, совсем небольшое (не больше квартала) расстояние от гостиницы до вокзала. Про саму поездку сказать особо нечего, кроме того факта, что это, кажется, самая глухая ветка из проеханных нами, в плане сети, даже с веткой на Рабкор с интернетом было как-то получше. Вылезли на Могилёве-2, хотя билет были до первого.Тут опять были покатушки на троллейбусах, мы доехали до конечной (железнодорожного переезда), и тут наши пути разошлись. Серёга отправлялся ближе к вечеру в Витебск и оттуда в Россию уже на следующий день, а я решил не растягивать возвращение и проехать через Оршу. На том же троллейбусе я вернулся на вокзал Могилёв-1 и отправился брать билеты до Красного. Тут меня ожидал сюрприз. Кассирша заявила, что поезд Орша - Красное до собственно Красного не идёт и сокращён до Осиновки, что мне, конечно, совсем ни к чему. Я посмотрел по терминалу (он у них показывает расписание), этот рейс был и ни в какие дни не сокращался. Я сказал это кассирше, но она стояла на своём. Тогда я взял билет до Орши и стал ждать дизель. И тут чуть не случился ещё больший конфуз. Когда дизель уже подали под посадку, я вышел и сел в него, но за 5 минут до отправления обнаружил, что как-то очень уж мало в нём людей, то есть я вообще был один в вагоне. Тогда я спросил у сотрудников, где дизель на Оршу, и оказалось, что он вообще в другой стороне. Я ломанулся на него и успел минуты за 2 до отправления. Тот, в котором я сидел, был в сторону Осиповичей. На маршрутник я не обратил внимания, подумав, что скоро его поменяют, а ещё мне упорно казалось, что поезда в сторону Орши должны отправляться из тупиков (да, они оба стояли в тупиках) именно в эту сторону от Могилёва.Народу в дизеле было солидно, занята была большая часть сидячих мест. Путь до Орши запомнился лишь тем, что рядом сидели двое мужиков и всю дорогу (а это без малого 2 часа, причём начали они явно ещё до отправления) громко и интенсивно трепались. Может, мы с Серёгой временами тоже так выглядели, но только временами, а эти вообще не переставали, а под конец один из них стал клеить сидящую рядом тётку :)  Впрочем, мне было до пизды, спать они не мешали. Проснулся я на станции Червино, где незадолго до этого произошёл занятный инцидент: https://vk.com/wall-162673492_4693 . По прибытии в Оршу я сразу пошёл в кассу и взял-таки билет до Красного. Выяснилось (на самом деле несколько раньше, но только тут - окончательно), что это утренний дизель сократили на некоторые выходные, а вечерний ходит как ни в чём не бывало. На нём я и решил двинуть в Россию. Может, я не стал бы ждать этот дизель, а поехал бы на каком-нибудь ПДСе (пусть и с наценкой за пересечение границы), но, как назло, ничего такого в расписании не было. Почему-то оно так устроено (по крайней мере, на Белке), что поезда приходят в Москву в основном утром, да ещё зачастую дико рано, хотя совсем не обязательно утро самое удобное время прибытия. Ещё был в наличии поезд Брест - Новосибирск, но он удобен жителям любого проезжаемого города, кроме Москвы, поскольку приходит часа в 3 ночи, когда метро ещё не работает. Меня бы он практически не ускорил, да и сидеть до утра в зале ожидания на Белорусском - так себе занятие... А ещё по ряду причин мне было очень желательно побыстрее пересечь российскую границу как можно быстрее, а такую возможность давал как раз красновский дизель. Любопытно, что билетов дали две штуки: до Шуховцов (крайняя остановка на белорусской территории) и от них до Красного. В чём тут смысл, я так и не понял. Ещё я там сразу взял билеты уже на следующую поездку по Белоруссии, естественно, ПДСные. Кстати, я так и не понял, почему на БЧ до сих пор не изобрели терминалы для печати ПДСных билетов (для пригородных - вполне себе действуют), хотя для поездок внутри страны такой терминал требует гораздо меньше функций, чем аналогичный РЖДшный, т. к. билеты там не именные. Народу ехало сравнительно немного (в прошлый раз как-то поток был посолиднее), и около половины вышло на промежуточных остановках. И вот наконец-то наша пограничная станция. Вылезаю, на перроне стоит пограничник и смотрит паспорта. Смотрит очень поверхностно, только на тему того, чтоб он был российский или белорусский. И, кажется, он один на всю станцию. Да, на боковых путях наблюдалась путевая техника, что-то они там ремонтируют, но почему именно по выходным, не очень понятно, да и наблюдается это ещё чуть ли не с марта (но тогда вроде по рабочим собаки сокращались). Теперь они там тоже сокращаются, с российской стороны до станции Гусино в те же дни. А ещё, что любопытно, в некоторые дни собаки идут от Смоленска другим путём (кто представляет себе смоленский узел, тот поймёт), что достаточно необычно. Уже в вагоне собаки на Смоленск (это нечто новое для ЦППК, возможно, некое влияние белорусов) контра ещё на станции предлагала взять билет дешевле, пока не отправились, иначе к его цене прибавится 200р. сбора. Справедливости ради, билет от любой промежуточной остановки будет стоить столько же, там-то касс нигде вроде нету.Наконец я вышел в Смоленске и стал смотреть, на чём бы мне доехать до Москвы. Должен заметить, в описании встречи говорилось о возможности добраться туда волной с ночёвкой в Сафонове, но на деле это было не так, поскольку с нынешним расписанием сафоновская собака уходит где-то за час до прибытия красновской. Зато ПДСов тут было достаточно. Правда, на поезд Смоленск - Москва не было вообще никаких билетов (а я изначально рассчитывал именно на него), а на следующий за ним Минск - Москва были только купейные. Два куска за неполные 5 часов сна и неполные 500 километров - это ебучий грабёж (к вопросу о дешевизне белорусских составов, в том числе по российской территории), но я согласился. Может, можно было бы найти и более дешёвые билеты, но ждать совсем не хотелось. Всё же в деньгах я был ограничен гораздо меньше, чем во времени. И без того пришлось сидеть в зале ожидания ещё три часа. Дальше я бы, наверно, не знал, что мне там делать. Вот не люблю одиночные трипы, всегда мне кто-нибудь нужен...Вот наконец подали состав до Москвы. Дальше уже не было ничего особенного. Знаете, бывают какие-нибудь неадекватные попутчики порой, а деться от них некуда, это ж не собака... Но это не про меня, такого со мной обычно не происходит (вспоминается только один яркий эпизод)... И в этот раз не произошло. Я зашёл в купе, где уже было три спящих тела, и присоединился к ним, насколько это было возможно. Получилось неплохо, всё-таки в купе есть возможность по-человечески растянуться. Но, блин, 5 часов спать - это всё же мало, особенно после такого трипа. Потом, уже приехав домой, я проспал ещё часов 6, но это уже совсем другая история... Когда еду в таких поездах, всегда хочется, чтоб он где-нибудь застрял на пару часов, дав пассажирам выспаться, но такого никогда не случается, и тут не случилось. Он прибыл даже раньше минуты на три, как раз к открытию метро. Первый состав уже стоял у платформы метро, когда я туда спустился, а дальше добраться домой было, что называется, делом техники. Так закончилась эта поездка. Но уже через несколько дней мы снова встретились с Серёгой и отправились в совсем другую сторону... Продолжение следует!
« Последнее редактирование: Августа 10, 2018, 18:14:17 от Taran »

Оффлайн Smugastyj

  • VIP
  • Герой
  • ******
  • Сообщений: 538
  • Карма: 50
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #422 : Августа 10, 2018, 15:55:13 »
Тут, кажется, чего-то не хватает - "Проснулся я на станции Червино, где незадолго до этого произошёл занятный инцидент:  ."

Оффлайн Taran

  • Машинист
  • Заслуженный электричкер
  • *****
  • Сообщений: 6505
  • Карма: 113
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #423 : Августа 10, 2018, 18:10:28 »
Блин, и правда :) Щас поправлю..

Оффлайн bsd

  • Активист
  • ***
  • Сообщений: 103
  • Карма: 16
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #424 : Августа 17, 2018, 00:31:27 »
Открыта страница http://infojd.ru/dop/poezdka2018monzavelosiped.html Много о Монзенской железной дороге
и пригородных поездах в Вологодской, Архангельской, Ярославской областях.

Открыта страница http://infojd.ru/dop/poezdka2018mjdkm.html ПОЕЗДКА КОВРОВ — МУРОМ — КУЛЕБАКИ — МЕТАЛЛИСТ, 2018 ГОД

http://infojd.ru/dop/jdrr.html - дополнено о железных дорогах России и стартовал Казахстан.

https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5598836 - выложено 10 458 фотографий из экспедиций Калуга — Трубчевск, Кулебаки — Металлист и Вохтога — Ерцево.

По Вологодскому узлу.

В те дни, когда нет утреннего электропоезда Вологда - Вожега (5 дней из семи),
утром из Вологды на Вожегу идёт рабочий поезд - электровоз с одним вагоном
Остановки по всем пунктам. Как насчёт проезда - не в курсе. Думаю,
что на Череповец и Данилов точно такие же поезда.

Вечерний электропоезд Вологда - Буй через 30 минут после прибытия на станцию Буй уходит резервом в Данилов,
под утренний электропоезд Буй - Вологда присылается другой состав из Данилова.
Наблюдалось дважды. Думаю, исключений не бывает.

С пассажирами на участке Данилов - Буй - Шарья только составы из электровоза и двух пассажирских вагонов.

Почему на самом глухом и к тому же межобластном (что обычно хуже всего) направлении Вологда - Буй
объём движения как был всегда (и в СССР, и в 1990-е годы) две пары, таким и остаётся поныне,
а на персперктивных и в разы более пассажироёмких направлениях Вологда - Череповец и Вологда - Вожега
сокращён с четырёх и трёх пар до одной (двух по выходным дням). Где логика?!

Страница http://infojd.ru/28/pirogovo.html «Железнодорожная линия Мытищи — Пирогово», считай, открыта заново.