Автор Тема: Отчёты с поездок  (Прочитано 95429 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Taran

  • Машинист
  • Заслуженный электричкер
  • *****
  • Сообщений: 6545
  • Карма: 113
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #465 : Октября 20, 2018, 10:28:08 »
О, ты ещё и с Витей вместе учился? Но он-то не участвовал, да вроде и не сильно планировал... Насчёт вариантности графика рабочки на Себеж сомневаюсь, может, в те дни так оно и было, но в целом нитка довольно твёрдая, только в наш график она никак не попадала. Уговорить Юру ехать по рижке вряд ли бы удалось, поскольку у него уже был билет от Дна, да и у тебя тоже.

Оффлайн Bolshak

  • VIP
  • Активист
  • ******
  • Сообщений: 234
  • Карма: 31
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #466 : Октября 20, 2018, 11:49:31 »
О, ты ещё и с Витей вместе учился?


Это не совсем верно: мы учились в колледже на Алтуфьево на разных курсах одного факультета. Потом уже в институте (Юра поступил на год позже) мы поняли, что у нас общий препод - его и поминали. настя же училась со мной на одном курсе, потом одно время преподавала с тем преподом вместе, как бы его замещая, так как тому же было за 80. Что касается Вити, когда я окончил техникум, он только поступил, чем удивил меня - я сам лично сидел в зале, когда ему вручали диплом )))) и у нас была одна тетка - руководитель диплома.
то касается Рижки, многие хотят там обкатить рабочку, но дурацкое рапсиание не позволяет, хотя сесть можно явно точно. впорос как организовать и сделать

Оффлайн Bolshak

  • VIP
  • Активист
  • ******
  • Сообщений: 234
  • Карма: 31
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #467 : Ноября 01, 2018, 20:13:39 »
Был у нас ещё один пункт программы: посмотреть, каково состояние того участка Бологое-Полоцкой ЖД, который идёт через границу. Невельский узел похож на Перово-Кусковский или Нечаевско-Окатовский: две линии пересекаются со съездом, но без общей станции. Только не пойму, почему станция Витебского направления называется Невель-2, хотя, по идее, появилась раньше. Так вот, дизель идёт по участку Бологое-Полоцкой ЖД до Невеля-1 и съезжает на Витебскую линию на Невель-2. А Бологое-Полоцкая линия идёт дальше в Белоруссию. Так вот, мы смотрели, как там этот путь. Оказалось, очень печально, никакого наката нет. На моей памяти там ходил дизель до белорусской станции Алёща, но его отменили раньше, чем я успел там проехать, что весьма обидно. Понятно, что там нет подходящего грузового трафика, но уж вполне могли бы пустить какой-нибудь ПДС типа Москва - Гродно, чтоб ветка совсем не сдохла. А то теперь там можно проехать разве что на велодрезине. Черных с компанией катает на такой по заброшенным веткам, причём и узкоколейным тоже. Там, правда, число мест ограничено, но можно сделать ещё одну такую же... А продлевать пригородный маршрут белорусы не горят желанием, да и наши, по ходу, тоже. Да, говорят, прошлый губернатор хотел сделать БЧ пригородным перевозчиком по Псковской области (хотя бы по приграничным участкам), но тому помешал лично Медведев... Вообще при прошлом губернаторе пригородное движение в этой области сильно сократилось и чуть было не было отменено целиком (этому уже помешал лично Путин), но не видно, чтоб при нынешнем ситуация как-то менялась...


Да, дизель на Полоцк ходил ещё в 2010 году, причем народа там была  тьма тьюмущая. И  Новохованск, и КЛястица вообще пропали из базы Экспресс-3 хотя по идее как станции они должны функционировать. Что касается самой ветки с Невеля, там надо пустить поезда "Питер-Гродно" и "Питер-Калининград", нефиг его гонять через Витебск, что явно дольше, но БЧ както не развивают ветку на Алёщу, хотя там ездит вполне регулярный пригород. Состояние пути даже без наката будет лучше, чем на "Луки - Назимово".

Оффлайн Losyarik

  • Юзер
  • **
  • Сообщений: 9
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #468 : Ноября 08, 2018, 00:35:26 »
Паровозик-облачко (29.09.2018 - 1.10.2018)

Москва - Тверь - Бологое - Осташков - Великие Луки - Невель 2 - Новосокольники - Дно - Москва

Часть 1

Я уже довольно долгое время состоял в группе вдальрайдинга, но по разным причинам не мог выбраться с компанией в поездки. Так, например, я планировал этим летом выбраться на одну из двух поездок в Беларусь, но из-за сложностей с финансами я не попал ни на одну из них. Но когда я узнал, что организуется поездка с обкаткой вновь пущенного старинного паровоза - стало понятно, что единственной причиной, по которой я не смог бы на неё попасть, может быть только смерть.
Это был мой первый вдальрайд в жизни, поэтому я стремился подготовиться к нему тщательнее, а потому немного подзаебал Дэна вопросами о различных тонкостях.  :) Впрочем, как выяснилось, мне ещё многое стоило узнать. И да, специально для паровоза я взял с собой свою зеркалку: хотелось сделать такие кадры, которые можно было бы назвать профессиональными. Конечно, с этим решением я тоже колебался, поскольку случись с ней что в дороге - на новую я бы копил несколько месяцев.
И вот наконец этот день настал! Разобравшись со всеми делами в тот день, я собрал сумку, проверил всё и выдвинулся на вокзал. Около касс я увидел одного парня, который сильно напомнил мне Дэна. Но я не был уверен, что это именно он, так как до этого видел его только на фотках вк разного качества. В итоге я решил идти в условленный третий вагон тверской собаки: если это действительно Дэн, он тоже туда подойдёт. Да, действительно, это был Дэн. Впрочем, он не узнал меня, даже когда я обратился к нему. Ну да бывает, всё равно в первый раз виделись. Друг, который был с ним, меня не знал до этого вообще - и увы, я уже не помню, кто это был - но вроде в отчёте Дэна эта инфа есть. Дэн недоумевал, почему в вагоне не было Стилласка, который по времени уже должен был быть там. А оказалось всё очень просто: из-за изгиба платформы мы просто не увидели, что впереди есть ещё вагоны, и этот, соответственно, не третий. А вот в третьем действительно уже сидел Стилласк. Я его тоже вживую видел впервые в жизни, но внешность у него очень уж приметная, поэтому узнал я его сразу. Он был в спецодежде монтажника или кого-то в этом роде, и я рассудил, что он поехал во вдальрайд прямо с работы, даже не заезжая домой. Но как потом выяснилось, нет: он специально где-то купил такую одежду. Честно, я не понимаю, нафиг это нужно, но это, как говорится, его дело. В итоге к отправлению нас оказалось около десятка в вагоне, и мы тронулись.
Я потихоньку начал знакомиться с ребятами, и мы общались всю дорогу. Пассажиров в собаке было немного, но оно и понятно: время больше 10 вечера, а придёт элка в Тверь вообще около часа. По ходу поездки ребята доставали чипсы и разные напитки, и мы все угощались. Когда же пошла первая волна отходящих в сортир, выяснилось, что во втором вагоне намного теплее: там топили качественно, а в третьем было прохладно. Недолго думая, мы всем составом перешли во второй вагон. Временами некоторые из нас заваливались подремать: в Твери ни времени, ни места для этого бы не было. Так со временем мы и доехали до этой самой Твери.
В Твери мы встретились с Христофором, после чего разделились. Часть наших осталась отдыхать в здании одного из вокзалов, а часть пошла в магазин. Я пошёл с частью ребят именно в магазин. Там мы какое-то время базарили насчёт того, что покупать, а что не покупать. Наконец, приняв более-менее единое решение, мы пошли обратно на вокзал. Немного перекусив, мы решили вздремнуть на стульях оставшиеся час-полтора. Заранее поднявшись, мы пошли обилечиваться. Свой документ на льготы я нигде не мог найти, но всё же ездил бесплатно: с нами был незрячий товарищ, поэтому я проходил как сопровождающий.
Чудом дождавшись хрен знает куда пропавшего Христофора, мы пошли в уже дожидавшуюся нас собаку. На улице было очень холодно, и поэтому пришлось очень кстати, что в вагонах очень хорошо топили. Всю дорогу до Бологого мы примерно одинаково по времени болтали и дрыхли. Тем не менее, я всё-таки увидел станцию с поистине шикарным названием - Бухаловский переезд. И даже пускай ударение в её названии падает на первый слог, а не куда напрашивается, желание побухать на ней с кем-нибудь у меня ничуть не пропало. И всё-таки спать на сиденьях электричек не очень удобно, так что долго там не проспишь. Тем не менее, немного сил восстановить всё же удалось, и мы своим чередом доехали в Бологое.

Продолжение следует...
« Последнее редактирование: Вчера в 01:41:16 от Losyarik »

Оффлайн Taran

  • Машинист
  • Заслуженный электричкер
  • *****
  • Сообщений: 6545
  • Карма: 113
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #469 : Ноября 08, 2018, 12:35:55 »
Насчёт одежды: светоотражающая полоса сильно повышает заметность в темноте, это может помочь, скажем, при ночном автостопе, а также повышает безопасность на дорогах.

Оффлайн Losyarik

  • Юзер
  • **
  • Сообщений: 9
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #470 : Ноября 08, 2018, 22:05:20 »
Паровозик-облачко (29.09.2018 - 1.10.2018)

Москва - Тверь - Бологое - Осташков - Великие Луки - Невель 2 - Новосокольники - Дно - Москва

Часть 2

Вокзал в Бологом удивил своей необычностью: я там был в первый раз. Низкие платформы для электричек, высокие - для ПДС. Один мой друг рассказывал, что в Беларуси такие же платформы, так что некоторое представление о той стране я уже имел.  :) А теперь, собственно, что удивило: надземный переход, соединявший все платформы, кроме обычного лестничного перехода на каждую из платформ, имел и пандусы! Да, и это здорово! Это у нас в Москве заботятся об удобствах для маломобильных групп граждан, а вот за пределами МКАДа, увы, не всегда. И это очень яркое исключение. Правда, при посадке на электричку у колясочников всё равно бы возникли очень серьёзные проблемы: если в высокий трамвай человека на коляске ещё реально втащить, то почти на отвесный подъём в тамбур электрички даже вдвоём это было бы крайне опасно.
С электрички мы сразу же прошли в здание вокзала и обилетились до Осташкова, а кто-то остался пожрать в столовой. Другая половина группы двинулась в магазин; нам даже пришлось немного подождать его открытия. Закупившись там, мы пошли к находившемуся за домом озеру, где я сделал несколько фотографий на свою зеркалку. Ребята тоже пофоткали на свои телефоны, а кто-то даже погладил кошечку, которая гуляла там. Чтоб не теряться, мы вернулись на платформу около здания вокзала, после чего нам оставалось только ждать. Впрочем, ожидание не было таким скучным: мы встретили и засняли несколько сапсанов, а также наблюдали за чмухами. Наконец, время начало подвигаться ближе к 9, и мы стали потихоньку перемещаться на полоцкую платформу...
Паровоза ещё не было, но на платформе народа уже было битком. А кроме народа, стояло куча телевизионщиков: такое знаменательное событие не могло пройти мимо центральных СМИ! Вслед за их камерами я расчехлил свою зеркалку: паровоз как раз приехал. Минутой ранее я заснял на видео его приближение задним ходом, но то на планшет - память карты зеркалки я хранил для качественных фото. Стальной красавец, приехавший сквозь время, как будто специально позировал: вот, я приехал к вам! Правда, дикое количество народу, явно нетипичное для данной ветки, не способствовало удобству съёмки, но я справлялся. Кондукторша и контролёр были одеты в форму старого времени, что только добавляло антуража происходящему. В одежду стиля той эпохи были одеты и несколько семей: явно это были участники каких-то ретро-клубов, и спасибо им за ещё большее погружение в атмосферу. Постепенно мы начали грузиться. Кондукторша проверяла билеты, и мы залезали в салон. Впрочем, мест в вагоне (а это была ПДСная сидячка) явно не хватало, чтобы поместить всех пассажиров. Мне и большинству ребят удалось занять свободные места, но много народу стояло. Вот это, я понимаю - по-настоящему интересно народу! Итак, паровоз тронулся вперёд!
Мы свернули на однопутку и поехали через лесистую местность. Пейзажи за окном "дополнялись" облаками пара, что создавало поистине неповторимую атмосферу. Чётко ощущались слабые толчки вперёд, абсолютно нехарактерные для обычных поездов. Кстати, отдельно стоит упомянуть, что вагонов к паровозу было прицеплено всего два, в старинной зелёной раскраске и с не менее старинными эмблемами. Узнав об этом, я очень удивился: почему только два??? Неужели паровоз настолько маломощен по сравнению с современными поездами, что не вытянул бы больше? Но как выяснилось, всё было намного проще: ветка до Осташкова очень мало населена, поэтому двухвагонных составов ей за глаза хватает, и то редко ходящих. Хотя конкретно к этому паровозу смело можно было цеплять и третий вагон: туристов приехало прикоснуться к истории очень много. Впрочем, мне было не до того: я сильно хотел жрать. Протиснувшись к титану, я заварил Роллтон и прямо там же, у окна принялся хавать. В паре метров телевизионщики брали интервью у кондукторши, и я рисковал попасть в кадр в не самом презентабельном виде. Но камеру в мою сторону так и не повернули, и я спокойно доел.
На станции Куженкино мы встали надолго. Но что было на той станции!!! Оркестр играл старые мелодии, а экскурсовод приглашала посмотреть старинные здания станции. Сразу видно, к возобновлению паровозного движения организаторы подготовились основательно! Кстати, ещё до того, как я решил присоединиться к экскурсии, я увидел, что паровоз тронулся с места. В голове сразу одна мысль: как???  :omg: Неужели пожелавших посмотреть экскурсию не повезут дальше? Кондукторша даже опустила пластину, которая была прямо над подножкой... Ни о чём не думая, я сорвался с места и на ходу заскочил на подножку, чем немало позабавил присутствующих (а ведь из-за опущенной пластины я не мог подняться в вагон и просил кондукторшу её поднять): как выяснилось, паровоз просто ехал к колонке дозаправиться водой. Осмотревшись, я аккуратно спрыгнул с подножки. Далее я пошёл на экскурсию, где Стилласк несколько раз поправлял экскурсовода. С его знаниями он вполне и сам мог стать экскурсоводом на ж/д... Впрочем, мы увидели много интересного: зал ожидания, багажное отделение, помещение начальника станции, керосиновый погреб... К сожалению, нас поторопил станционный колокол: он прозвонил третий раз - а это означало, что состав тронется через 5 минут. И все гурьбой ринулись к вагонам... Кстати, станционный колокол - это ещё один отголосок той эпохи.
И снова состав поехал своим чередом. Нас даже снимали из машины, ехавшей по грунтовке слева от путей (хотя возможно, это было до Куженкино). Позже я нашёл это видео в интернете. Дэн же почти всю дорогу сидел в нетбуке: ну а чего ему с его внешним зарядником на 50Ач. После Куженкино народу стало меньше, так что бывший до того биткомрайдинг превратился во вполне нормальную поездку. Постепенно вслед за полузабытыми платформами появлялось всё больше озёр: приближался Селигер.

Продолжение следует...
« Последнее редактирование: Ноября 08, 2018, 22:38:51 от Losyarik »

Оффлайн Taran

  • Машинист
  • Заслуженный электричкер
  • *****
  • Сообщений: 6545
  • Карма: 113
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #471 : Ноября 09, 2018, 09:15:54 »
Низкие платформы для электричек, высокие - для ПДС.
Неправда, в Бологом нет чёткого разделения на пригородные и ПДСные платформы, только сапсаны всегда подаются к высоким.
Один мой друг рассказывал, что в Беларуси такие же платформы, так что некоторое представление о той стране я уже имел.
Не знаю точно, что имелось в виду, но в Белоруссии все платформы низкие, кроме, почему-то, одной в Мозыре :)

Оффлайн Losyarik

  • Юзер
  • **
  • Сообщений: 9
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #472 : Ноября 09, 2018, 18:29:34 »
Низкие платформы для электричек, высокие - для ПДС.
Неправда, в Бологом нет чёткого разделения на пригородные и ПДСные платформы, только сапсаны всегда подаются к высоким.
Один мой друг рассказывал, что в Беларуси такие же платформы, так что некоторое представление о той стране я уже имел.
Не знаю точно, что имелось в виду, но в Белоруссии все платформы низкие, кроме, почему-то, одной в Мозыре :)
Ну как рассказывал один мой друг, живущий в Беларуси, от низких платформ там ходят электрички, а от высоких могут ходить ПДСы. Во всяком случае, в Минске. Насчёт всей Беларуси, да, могу допустить, что слишком общее высказывание, но инфа не моя.

Оффлайн bsd

  • Активист
  • ***
  • Сообщений: 106
  • Карма: 16
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #473 : Ноября 09, 2018, 18:45:48 »
А вот как в Бразилии. Население хочет ездить на поездах, населению осточертели дороги и неудобные автобусы, в одном из двух чудом оставшихся поездов при двадцати вагонах - проблема нехватки мест.

Но вернуть поезда не позволяет дикий капитализм или просто маразм властей.


Бразилия.
Публикацию пришлось разместить так, пока "Сайт о железной дороге" не откроется для редактирования.
Все страницы корректно открываются, но не редактируются.

http://sbchf.narod.ru/poezdka2018brasil-1.html
http://sbchf.narod.ru/poezdka2018brasil-2.html


Несколько часов или дней, потом с этого левого адреса будет удалено.
И будет на нормальном
http://infojd.ru/dop/poezdka2018brasil-1.html
Естественно, текста когда-нибудь станет в десять раз больше.

Оффлайн Losyarik

  • Юзер
  • **
  • Сообщений: 9
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #474 : Ноября 10, 2018, 01:13:06 »
Паровозик-облачко (29.09.2018 - 1.10.2018)

Москва - Тверь - Бологое - Осташков - Великие Луки - Невель 2 - Новосокольники - Дно - Москва

Часть 3

Немного не доезжая до Осташкова, мы справа по ходу увидели Селигер - хотя я тогда ещё не знал, что это именно он: не помнил, насколько плотно он "опоясывает" город. Наконец, мы приехали. Как же не хотелось, чтобы поездка на паровозе заканчивалась! А до Великих Лук нас должен был везти уже, увы, не он. Какое-то время паровоз ещё стоял у платформы, и многие успели пофоткать его и пофоткаться на его фоне. Извёл и я какую-то часть карты памяти на зеркалке, засняв его с самых разных ракурсов. А потом он поехал вперёд на дозаправку водой. Много же он её расходует на такой-то небольшой путь... Потом он поехал в другой конец станции к разворотному треугольнику, а у соседней платформы уже появился "тапок". Очевидно, именно он должен был нас везти до Великих Лук. До отправления было около часа, поэтому слишком углубляться в город мы не стали (да и куда особо углубляться - город довольно небольшой). Магазинчик был довольно недалеко. Из того, что можно было употребить быстро, были отличные булочки с маком, которых я съел то ли одну, то ли две. Кроме того, мы с Дэном купили швепса и блейзера: надо же было как-то коротать поездку. А поездка намечалась долгой: до самого вечера, до глубокой темноты. Купили и хавки чипсов и ещё всякого по мелочи. После этого мы прошлись около вокзала Осташкова, заглянули и внутрь. Интересно, что, как мне сказали, там нет пригородной кассы. Билет мне в Бологом, к слову, оформили до Соблаго, которое нам предстояло проехать позже, но я тогда не придал этому значения. Наш незрячий товарищ к тому времени с парой других тронулся обратным маршрутом, и лафа с бесплатными билетами для меня пропадала. Впрочем, кто-то из компании сунул мне в руки бесплатный билет до Великих Лук (но где он его достал - для меня так и осталось загадкой), что меня впоследствии выручило.
Когда мы пошли грузиться в вагоны (тоже две ПДСные сидячки), паровоз ещё не вернулся к платформе. Очевидно, что обратный рейс на Бологое он должен был выполнить несколько позже. Мы же, нагруженные хавкой и напитками, расселись рядом друг с другом, после чего поезд тронулся. Здесь было уже довольно немного народу в вагоне, где-то в районе чуть больше половины. Свободные места точно были. Разговорами мы не мешали соседям по вагону, так что все ехали с удобствами. А вот потом душа начала требовать веселья. Гастроль (или кто, уж не скажу) достал телефон, где в памяти было сохранено множество песен, и мы по очереди их ставили, а некоторым даже подпевали. Так, например, не совсем трезвое исполнение нами песни группы Нэнси "Девушка мечты" потом неоднократно всплывало в наших беседах и в видеозаписях и на стенах наших групп. Да, действительно, мы немного прибухивали по дороге.  :) И до исполнения песен, и во время, и после. Было опасение, что блейзера нам не хватит на такую длинную дорогу, но закуска в виде чипсов и запивка в виде швепса позволяли выиграть немного времени, которое текло очень душевно.
А тем временем начинало темнеть. Вообще в такое время года темнеет довольно быстро, но уловить закат нам всё же немного удалось. Особенно же закатом удалось насладиться Христофору: он залезал на крышу, а потом скинул фотки оттуда. Получилось и правда классно, хотя я всё равно (один из немногих в компании) не одобряю зацепинг: уж очень много молодых парней от него гибнет. И тем ужаснее выглядит невинная шутка Вани Назимкина, о которой сам Христофор позже рассказал: машинисты пустили Ваню в кабину, и там он решил "дать медведя". Понятно, что он не мог знать, что Христофор будет на крыше именно в этот момент. Но если бы он от резкого удушья потерял равновесие и ёбнулся с крыши, было бы уже не так весело. Ну да ладно, не буду бурчать.  :) Всё равно поездка проходила без проблем. Их не смогли доставить даже контры, хотя билеты не помню чтобы у всех были. Итак, уже тёмным вечером мы прибыли в Великие Луки.
Вокзал Великих Лук был заметно больше Осташковского, но это и логично: там ходит сравнительно немалое для провинции количество ПДСов, в том числе и рижских (правда, цены на них...  suicide ). Поднявшись по лестнице, мы пошли через переход к чебуречной, находившейся совсем недалеко от вокзала. Дэн и ещё некоторые там, судя по всему, уже бывали, поскольку вели остальных очень уверенно. Кафешка и правда оказалась очень неплохая: несмотря на её довольно небольшие габариты, в ней были и раковины, и туалеты, так что там можно было сидеть длительное время. Впрочем, мы и без того успели сравнительно незадолго до закрытия. Заказав еду, мы расселись по столам. По плазме на стене показывали разные клипчики, так что скучать не приходилось. Я же попытался списаться с одним другом, живущим в Великих Луках: мы познакомились в обсуждениях в группе телеигры "Что? Где? Когда?", тем более что болеем там за одну команду. Впрочем, его не было в сети уже больше суток. Ну мало ли, подумал я: в провинции могут быть и перебои со связью. Хотя... тут я не спец. Хорошо поев и наконец разыскав Христофора, который снова оставил нам свой рюкзачище, при этом куда-то свалив, мы пошли на вокзал заселяться в комнату отдыха. Но уже когда мы подходили к вокзалу, друг наконец вышел на связь. Его отсутствие в сети объяснялось тем, что он был на даче, где, очевидно, никакого интернета нет. Я спросил его, сможет ли он прийти встретиться, и в итоге мы договорились пересечься наверху на мосту. Ну а пока я пошёл с Дэном заселяться. Там возникла какая-то накладка со свободными местами за сходную цену, но Дэну, уже тёртому калачу в таких поездках, быстро удалось всё разрулить. Заплатив за койко-места по 400 рублей, мы освободили себе оставшееся время. Но всё же мы немного задержались в момент обсуждения цены, и я боялся, что друг не дождётся, не увидев меня там. Но всё сложилось очень удачно: мы увиделись, после чего прошли в зал ожидания на вокзале и долго болтали там. Наконец, время настало уже позднее. Ему пришлось идти домой, а я пошёл спать наверх.
Можно с полным правом сказать, что этот день был самым что ни на есть паровозным. Кроме Бологое-полоцкого паровоза, подарившего нам и множеству других людей массу положительных эмоций, не подкачал и московский: ФК "Локомотив" дома в непростой борьбе одолел "Ахмат" - 2:0. Иногда я даже немного недоумеваю: как люди, связывающие свои увлечения, а то и жизнь с железнодорожным транспортом, могут болеть за другие команды? Впрочем, подобные примеры находятся и среди моего круга общения, и в чуть более дальних кругах, и на общение это совсем не влияет. И день получился на самом деле классным! Ложась спать, я подумал: скорее бы мне найти свой льготный документ... Тогда я бы уже без проблем смог ездить с ребятами куда угодно. Да и у меня самого возникла пара мыслей, куда можно скатать уже отдельно, и я решил эти мысли как следует обдумать. На этом тот день поездки был закончен.

Продолжение следует...
« Последнее редактирование: Вчера в 01:50:26 от Losyarik »

Оффлайн Taran

  • Машинист
  • Заслуженный электричкер
  • *****
  • Сообщений: 6545
  • Карма: 113
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #475 : Ноября 10, 2018, 14:46:55 »
Низкие платформы для электричек, высокие - для ПДС.
Неправда, в Бологом нет чёткого разделения на пригородные и ПДСные платформы, только сапсаны всегда подаются к высоким.
Один мой друг рассказывал, что в Беларуси такие же платформы, так что некоторое представление о той стране я уже имел.
Не знаю точно, что имелось в виду, но в Белоруссии все платформы низкие, кроме, почему-то, одной в Мозыре :)
Ну как рассказывал один мой друг, живущий в Беларуси, от низких платформ там ходят электрички, а от высоких могут ходить ПДСы. Во всяком случае, в Минске. Насчёт всей Беларуси, да, могу допустить, что слишком общее высказывание, но инфа не моя.
Не знаю, откуда он это взял, но высоких платформ в нашем понимании там нет. Некоторые могут быть повыше, но не очень значительно.

Интересно, что, как мне сказали, там нет пригородной кассы.
Это вполне логично, учитывая, что нужна она там около часа в день и пассажиропоток в обычные дни не превышает десятка человек в каждую сторону, причём великолукский поезд не ежедневный. Проще и дешевле обилечивать их с помощью разъездных контров.

Наш незрячий товарищ к тому времени с парой других тронулся обратным маршрутом
Неправда, он нас покинул только утром в Луках.

если бы он от резкого удушья потерял равновесие и ёбнулся с крыши, было бы уже не так весело.
Ну не надо драматизировать. Христофор тёртый калач, на крыше располагается не абы как, думаю, в худшем случае он бы просто упал на крышу вагона и, полежав там, через некоторое время очухался. Да и дым для этого должен был бы быть каким-то очень уж концентрированным и токсичным, с пары вдохов обычного тепловозного выхлопа такого, скорее всего, не может случиться.

Поднявшись по лестнице, мы пошли через переход к чебуречной, находившейся совсем недалеко от вокзала. Дэн и ещё некоторые там, судя по всему, уже бывали, поскольку вели остальных очень уверенно.
Я лично там раньше не бывал.

его не было в сети уже больше суток. Ну мало ли, подумал я: в провинции могут быть и перебои со связью.
Ну не настолько же. Чтоб такое могло случиться, населённый пункт должен быть совсем деревней, либо должно произойти крупное ЧП.

Там возникла какая-то накладка со свободными местами за сходную цену, но Дэну, уже тёртому калачу в таких поездках, быстро удалось всё разрулить.
Ты несколько преувеличиваешь мою роль... Дежурная по вокзалу сама предложила нас разместить, я бы до такого, наверно, не додумался.

Оффлайн Losyarik

  • Юзер
  • **
  • Сообщений: 9
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #476 : Ноября 10, 2018, 15:23:22 »
Наш незрячий товарищ к тому времени с парой других тронулся обратным маршрутом
[/font][/size]
Неправда, он нас покинул только утром в Луках.
-
В данном контексте это, хоть и остаётся моим ляпом, но не сильно меняет суть: я говорил о том, что билет добыть мне было неоткуда.

если бы он от резкого удушья потерял равновесие и ёбнулся с крыши, было бы уже не так весело.
Ну не надо драматизировать. Христофор тёртый калач, на крыше располагается не абы как, думаю, в худшем случае он бы просто упал на крышу вагона и, полежав там, через некоторое время очухался. Да и дым для этого должен был бы быть каким-то очень уж концентрированным и токсичным, с пары вдохов обычного тепловозного выхлопа такого, скорее всего, не может случиться.
-
Как говорится, лучше не проверять.

Там возникла какая-то накладка со свободными местами за сходную цену, но Дэну, уже тёртому калачу в таких поездках, быстро удалось всё разрулить.
Ты несколько преувеличиваешь мою роль... Дежурная по вокзалу сама предложила нас разместить, я бы до такого, наверно, не додумался.
-
В детали разговора я тогда плохо вникал. Да и в любом случае твоя роль как минимум в том, что ты не стал сразу соглашаться на менее выгодные условия.
[/quote]

Оффлайн Losyarik

  • Юзер
  • **
  • Сообщений: 9
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #477 : Ноября 10, 2018, 17:14:28 »
Паровозик-облачко (29.09.2018 - 1.10.2018)

Москва - Тверь - Бологое - Осташков - Великие Луки - Невель 2 - Новосокольники - Дно - Москва

Часть 4

По-моему, мне удалось проснуться даже раньше будильника. Дэн же к тому моменту уже встал и одевался (ща опять напутаю, и Дэн снова будет меня поправлять  :) ). Постепенно мы все оделись и пошли на платформу. Я ожидал снова увидеть двухвагонный состав, но в итоге снова был удивлён: напротив вокзала сиротливо стояла одинокая РА1. Мда, подумал я... совсем худо тут с населением и пассажиропотоком. Хотя... Набилась РАшка более чем прилично. И хоть нам снова повезло сесть, многим пришлось стоять - как минимум до той станции, где было множество дач. Там вышло много народу, и появились свободные места. Когда же пришёл контролёр, многие из наших обилетились, с чем у меня возникли проблемы. Максимум, что я мог сделать - это сказать, что просто я нигде не могу найти свой документ - а у кого-то из наших (вроде у Серёги) такой документ и правда был. Неожиданно для меня и других наших это прокатило, и я поехал дальше спокойно.
В принципе, местность не сильно отличалась от района Осташкова: всё также леса сменялись озёрами. Кроме того, мы по-прежнему встречали составы с лесом: сразу видно, что лесозаготовки в том краю - далеко не самая последняя область деятельности. А мы потихоньку ехали. Гастроль (ща Дэн снова меня поправит) ел кашу расчёской  :) , его тёзка (Дэн уже скоро закипит от моей тупости  :) ) дрых, развалившись на сиденьях, после ночной прогулки с какой-то его подругой, мы же спокойно болтали, попутно перекусывая всякими ништяками, купленными вечером в великолукской Пятёрочке. Ехать до Невеля было не особенно далеко - плюс-минус как мне до дачи, то есть в пределах двух часов (лень смотреть точное время). Туалет, к слову, был закрыт. Как мне потом рассказали - удивительно, что он вообще был: в заводской комплектации он на РАшки вообще не ставился. Только если его поставили, смысл его держать закрытым... :scratch: Мы принялись рассматривать соседние пути в районе Невеля: на многих из них не было наката, что говорит о достаточно плачевном состоянии сообщения с соседними территориями... Скоро мы доехали до места, где наш, с позволения сказать, состав должен будет через стрелку поехать обратно, а после приехали и в сам Невель. Ребята справедливо недоумевали: почему же основной станцией, через которую проходит большинство составов, является именно Невель 2, а не Невель 1? Почему было не назвать эти станции наоборот? На станции Невель 2, где РАшка встала ожидать отправления обратным путём, мы ещё пофоткали, и свободного места на карте моей зеркалки стало ещё существенно меньше. Мы немного погуляли по городу, но далеко не забирались: никому не хотелось остаться тут. Зная, что туалет в РАшке не работает, мы почти все отошли поссать в кустах недалеко от вокзала. Вдоволь нафоткавшись в лучах утреннего солнца, мы вернулись внутрь и уселись на сиденья.
Если до этого Стилласк вставал к окну фоткать каждое озеро, то теперь он уже почти не садился, причём бегал по обе стороны вагона. Его примеру порой следовали и мы: было и правда очень красиво. И пускай поездка была недолгой - наверно, самые красивые виды за весь прошедший путь (не считая старинных вокзалов между Бологое и Осташковым) стоили того. Контролёр спросил меня, не нашёл ли я свой документ - я изобразил искреннее удивление, и он снова мне поверил. Мда, наверно, я не столь безнадёжен...  :)
Город Новосокольники оказался тоже совсем небольшой - Дэн даже недоумевал, почему его не лишили статуса города. Вокзал же, впрочем, был сравним по размерам с великолукским, и там тоже были то ли Московская и Балтийская сторона, то ли Московская и Смоленская, то ли Московская и Ленинградская - в общем, как-то так. Память у меня, блин, ни в пизду, ни в Красную армию... Кто-то остался зарядить телефон на вокзале (почему никто, кроме нас с Дэном, не носит с собой внешний зарядник???), кто-то просто откололся, а вот Стилласку кровь из носу нужен был банкомат. Найдя его на картах, он повлёк нас за собой. А нам пофиг, следующая собака всё равно около трёх. У нас было около четырёх часов до неё... Рядом с автостанцией Новосокольников (совсем небольшая, но она была) был памятник новосокольницким воинам-железнодорожникам. Там и памятная стела, и плиты, и настоящий паровоз. Мы его пофоткали со всех сторон, многие даже залезали на него, в том числе и я. Ваня же (вроде он) и вовсе забрался аж на самую трубу, и так я его тоже запечатлел. Стилласк же откололся от нас искать банкомат, а мы пошли гулять дальше. Рядом со зданием казначейства мы нашли бесхозную яблоню. Кто-то решил на месте попробовать яблок с неё, ну а я выудил из сумки большой полиэтиленовый пакет и целиком наполнил его яблоками. Достать не удавалось разве что растущие на самом верху, но и без того я опасался порвать пакет. Мы пошли гулять дальше по городу, попутно Дэн связался со Стилласком. Тот уже нашёл банкомат, и осталось договориться лишь о месте встречи. На условленном же месте мы его не нашли, а потому по причине холода запилились в ближайшее кафе. Впрочем, кафе его можно было назвать с натяжкой: булочки и салатики в тарелочках под стеклом; я даже ухватил единственное оставшееся мясо по-французски. Но что нас больше всего порадовало - отличная пицца!!!  sun_bespectacled Наконец, Стилласк нашёл нас - и тут произошло непонятное. Он о чём-то спросил нас, мы же из-за музыки его не услышали. И тут он психанул, сказал, что мы его вообще не слушаем, и свалил куда-то. Мы слегка охренели, но сидеть все продолжили. К слову, можно только представить, насколько мы подняли выручку кафе в тот день... И тут меня настигла неприятность. Я обнаружил, что пропали мои солнечные очки! Они были просты и недороги, но по некоторым причинам были важны для меня. Оставался всего один вариант - пройти обратным путём и всё осмотреть. Основные надежды я возлагал на место вокруг яблони; но там следовало шагать осторожно, чтобы случайно не наступить на них. И действительно, именно там я их и нашёл, попутно добавив в пакет ещё парочку яблок. После этого мы двинулись в Пятёрочку купить чего-нибудь в дорогу: до Дна нам предстояло ехать очень долго. Мы с Дэном купили по пузырю водяры, сока на запивку и ещё чего-то по мелочам. На обратном пути я пофоткал виды с вокзального моста, и мы зашли в поданную РАшку. РАшка была новая, уже без встроенного туалета, но контролёр был тот же, и больше он до меня (и ни до кого из наших) уже не докапывался. Стилласк, как ни странно, никуда от нас не свалил, просто сел отдельно. Кроме него и оставшихся на вокзале наших, нас в салоне встретил Вова Михайловский - мы с ним пересекались в колледже и в институте, хотя общаться, как ни странно, начали позже. Итак, мы расселись по местам (а свободных мест оставалось ещё некоторое количество) и стали ждать отправления РАшки, которая должна была тронуться уже очень скоро. И судя по купленному нами, поездка обещала быть весёлой...

Окончание следует...
« Последнее редактирование: Вчера в 02:15:57 от Losyarik »

Оффлайн Taran

  • Машинист
  • Заслуженный электричкер
  • *****
  • Сообщений: 6545
  • Карма: 113
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #478 : Ноября 10, 2018, 21:01:24 »
Гастроль (ща Дэн снова меня поправит) ел кашу расчёской  :) , его тёзка (Дэн уже скоро закипит от моей тупости  :) ) дрых, развалившись на сиденьях, после ночной прогулки с какой-то его подругой
Насчёт Гастроля поправлять не буду, т. к. попросту не помню, кто и что там ел, но вроде всё же это был Назимкин. А дрых в это время Валя.

Оффлайн Losyarik

  • Юзер
  • **
  • Сообщений: 9
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #479 : Ноября 11, 2018, 05:38:36 »
Паровозик-облачко (29.09.2018 - 1.10.2018)

Москва - Тверь - Бологое - Осташков - Великие Луки - Невель 2 - Новосокольники - Дно - Москва

Часть 5

РАшка тронулась, и начался наш путь на Дно... С Вовой мы очень давно не виделись, поэтому сразу начали общаться. Иногда к нашему общению подключались и другие наши, Стилласк же по-прежнему сидел отдельно. Довольно скоро мы решили, что надо как-то пустить в дело купленные пузыри. У Дэна (или у кого-то ещё) нашлись пластиковые стаканчики, и, как говорится, пошло-поехало. Основными "действующими лицами" стали я и Дэн, Вова с некоторой неохотой, но всё же присоединился к нам, сильно удивившись, что я начал пить.  xaxa Да, в то старое доброе время я ещё был трезвенником! Ну а теперь... только если за компанию, один не пью. Ибо, как в игре "Ведьмак 2: Убийцы королей" сказал Золтан Хивай, "Пить в одиночку - это как срать в компании".  laught1 Пошли тосты, и мне удалось придумать очень классный тост: "Пусть это Дно будет единственным, на котором мы когда-либо окажемся!" Отдельно мы с Вовой помянули одного препода, который очень много преподавал у нас и в колледже, и в институте, покинув нас лишь сравнительно недавно. Конечно, иногда он мог и валить, но делу своему был бесконечно предан. Не смогли не вспомнить и нашу общую подругу Настюшу: она училась в одной группе с Вовой, а я застал её уже когда она начала преподавать на нашем факультете после выпуска. Потом Дэн попросил показать её фотку, и на моё удивление, был сдержан в оценке её внешних данных. Впрочем, если бы ему удалось пообщаться с ней, он бы узнал, что душа у неё даже прекраснее внешности. Тем временем первая бутылка закончилась, и это притом что часть наших пили своё, а Стилласк и вовсе в одиночку цедил пузырь, привезённый ещё из Москвы. А размеренное течение бухича прерывало даже не наличие контролёра в вагоне (он сидел далеко от нас), а то, что бухло стало потихоньку проситься наружу. И нет, не сверху,  :) а как и любая другая жидкость. Мне не хотелось ссать прямо в тамбуре, поэтому пришлось приложить немалые усилия, чтобы дотерпеть до длительной стоянки и избавиться от накопившегося уже вне вагона, и это сделал далеко не я один. Времени же на стоянке было столько, что удалось пофоткать РАшку в лучах заката, а кто-то из ребят с большим удовольствием позировал на сцепном устройстве. Когда мы снова тронулись, бухич продолжился. Как потом рассказал сам Вова, у него произошёл аварийный сброс через верхний клапан, причём дважды. Лично я этого не видел. Тем не менее, обе бутылки были опустошены, и тут меня посетила здравая мысль: а я ведь ещё хотел брать третью бутылку... Тогда бы опьянение чувствовалось уже ощутимо, и нас просто могли снять с собаки. Да и пило нас не так много. А бухло начало давать о себе знать всё сильнее. Дэн как самый крупный - ему же нужно больше на кг массы тела - держался довольно неплохо, я был в малой степени нетрезв, а вот Вову развезло прилично... Через некоторое время я снова пошёл караулить остановку. Она была короткой, поэтому ссать я начал, едва двери открылись, прямо с подножки. Машинист, впрочем, был не в курсе моих планов, потому через положенное время просто начал закрывать двери. Я уже подумал: ну пиздец, теперь рикошетом от двери всё попадёт прямо мне на ноги. Но нет, всё благополучно стекло прямо по двери вниз. После этого я вернулся на своё место, и мы доехали до Дна, шутя и болтая.
На вокзале города Дно Вова как самый бухой решил отдохнуть на стульях, я же решил остаться с ним; меня штормило лишь самую малость. Другие же ребята, несмотря на поздний час, разошлись кто куда. До посадки на ПДС оставалось ещё достаточно времени. От бухла Вова напускал кучу слюней прямо перед собой, но я по ошибке принял это за блёвыч.  :) Впрочем, работникам вокзала и того хватило, чтобы высказать ему претензии. Когда же ПДС пришёл, начальник того поезда и вовсе отказался пускать меня с Вовой внутрь как раз по причине опьянения, передав нас прямо на руки вокзальным ментам.  smiles Пока менты начали разговаривать с нами, поезд ушёл, и я опоздал вернуть электронные билеты. Позже я их, конечно, вернул, но получить обратно смог лишь меньшую сумму. А затем менты повели нас в свою комнату... К слову, ребятами они оказались просто отличными: сами предложили нам пройти по менее серьёзной статье, за распитие пива на перроне, со штрафом всего в 100 рублей. Когда они начали спрашивать, как мы здесь оказались, я решил рассказать им о паровозе: всё таки будет лучше, если о нём будет знать как можно больше народу. Вскоре после этого нас отпустили с миром, и мы начали думать, как нам выбираться оттуда. Ждать нового поезда на Москву было не вариант: он ходит раз в сутки. Насчёт пригорода мы были абсолютно не в курсах. Решили двигать через Питер, благо ПДС до него был довольно скоро. Вот так у нас двоих в путешествии появился новый пункт. Купив билеты в кассе, мы занялись туповейтингом. Я решил пойти поссать к забору, но там словил новое неслабое приключение. Я был в резиновых сапогах: опасался глубоких луж после дождя. Но дожди прошли ранее, и именно в дождевой ровик я обеими ногами и угодил!!! Причём выше уровня сапог!  :1: И что намного хуже, вылить всю воду я не мог по причине наличия тканевых мешков внутри сапог! Остаток пути мне предстояло проехать в ванночках с водой... К счастью, вагоны в ПДСе, на котором мы поехали до Питера, отапливались со всей широтой русской души, и мы с Вовой очень хорошо прогрелись в своём купе.
В Питер мы приехали в районе 5 утра (Вова к утру абсолютно проветрился), и основной целью пребывания там у нас было найти недорогой транспорт до Москвы. Но сначала поесть. Недалеко от Витебского вокзала, куда мы приехали, нам удалось найти круглосуточное кафе, в которое мы недолго думая запилились и благополучно поели. Попутно я искал транспорт: поезда все были жутко дорогими, поэтому сразу отметались, самолёты - тем более. На собаках без документа тоже лучше не пробовать ехать: потратишь только больше. Потому я решил воспользоваться сервисом Блаблакар. Довольно быстро мне удалось найти удобную поездку: в 10:30. До этого времени мы скатались на станцию Автово, где я давно хотел побывать, после чего поехали к Московскому вокзалу, откуда должны были выезжать. И тут началось самое интересное: водитель упорно не хотел выходить на связь. Спрашивается, зачем он вообще создавал ту поездку, если не хотел ехать. Так что мне пришлось в срочном порядке искать новый вариант. И я нашёл - от станции Купчино, но по времени мы не успевали. К счастью, мне удалось созвониться с водителем и попросить его дождаться нас. Когда мы прибыли на место, выяснилось (точнее, ещё при просмотре поездки), что это микроавтобус, выполняющий, судя по всему, регулярные рейсы, и хорошо для этого приспособленный. Ещё пару минут мы подождали последнего пассажира, после чего тронулись. По встроенного телевизору нам включили многосерийный фильм "Истребители" с Екатериной Вилковой и Дмитрием Дюжевым в главных ролях, рассказывающей о жизни эскадрильи в годы Великой Отечественной. К слову, героиню Вилковой звали Лидия Литовченко, а в реальности была женщина-лётчик Лидия Литвяк. Вот и думайте - спроста ли это... Пускай из-за малой громкости и шума двигателя слышно было не всегда хорошо, мне понравилось. От голода же нас спасали пирожки и чай в термосе, которые у Вовы были припрятаны в сумке, а в какой-то момент дороги один из попутчиков угостил нас шашлыком, за что мы были ему очень благодарны. Уже когда до Москвы оставалось недалеко, все серии закончились, и следом начался "Горюнов" с Максимом Авериным в главной роли, в результате чего нам удалось неслабо поржать. Пробку на Ленинградке мы объехали через Клин на запад, но на МКАДе всё же пришлось постоять. К большому сожалению, конечный пункт нашего путешествия был не где-то на севере Москвы, а аж около метро Тёплый стан. Но в конечном итоге мы добрались и туда. Далее мы с Вовой спустились в метро. На Китай-городе ему надо было пересесть, и мы разошлись; впрочем, до конца его дальнейший путь я не представлял. Мне же с того момента до дома оставалось лишь в районе получаса. Вот так закончился мой первый в жизни вдальрайд, который принёс массу самых ярких эмоций. И впереди меня ждёт ещё много новых поездок ВДАЛЬ НА ЭЛЕКТРИЧКАХ!

СПАСИБО!
« Последнее редактирование: Вчера в 02:23:08 от Losyarik »