Автор Тема: Отчёты с поездок  (Прочитано 95959 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Pavel

  • Юзер
  • **
  • Сообщений: 17
  • Карма: 5
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #435 : Сентября 03, 2018, 20:03:31 »
В Орше на пересадку у меня было, всего лишь, 15 минут, поэтому никакой салон сотовой связи я искать не стал, а пошёл на вокзал и разменял валюту. Надо сказать, что в пункт обмена собралась довольно внушительная очередь, но всё прошло довольно быстро. Также приличная очередь была и в кассу за билетами, однако, похоже, большинство людей брали билеты на Минск или ещё куда-то, но не на Могилёв, так как в следующем дизеле людей было как-то совсем мало, я ожидал большей загруженности маршрута.
Довольно приятный, хотя и электронный мужской голос объявил: «Асцярожна, дзверы зачыняюцца. Наступны прыпынак - станцыя Червино.» и поезд тронулся. Контры пошли довольно скоро, однако, билеты проверяли очень поверхностно, что, возможно, позволило бы сэкономить, взяв билет не до конечной, но кто его знает… Отмечу, что безбилетников там практически нет, по крайней мере, контролёр-раннингом не занимаются по причине, как мне кажется, длинных перегонов, малой загруженности линии и относительно невысокой (по крайней мере, по сравнению с Россией) стоимостью проезда.
На станции «Могилёв-1» обнаружилось несколько товарных составов, которые скоро отправились по разным направлениям, так что, уверен, что трейнхоп существует и в Белоруссии. Правда, не знаю, насколько там обстоит ситуация с палевом.
Выйдя в город, я сразу же стал узнавать, где можно ночью, а было уже 22:30, купить белорусскую сим-карту. Оказалось, что нигде до утра этого сделать нельзя. Погуляв около часа по практически ночному, но довольно оживлённому белорусскому обл. центру, я направился на вокзал. Приятно удивило, что в Могилёве практически всю ночь (а, может, и всю) работает городское  транспортное сообщение. Телефон просил зарядки, и надо было где-то пополнить запасы энергии, чтобы не остаться без связи. Выяснилось, что просто так зарядиться не получится, а надо идти в соседнее здание камер хранения, где за 1 рубль 10 копеек (примерно 35 российских рублей) в час специальный человек выполнит данное действие. В итоге, мне выдали огромную квитанцию и заставили расписаться в двух местах, что я сдал им на час телефон для подзарядки. Прямо советский союз какой-то. Этот час я провёл в привокзальном кафе за несколькими чашками горячего чая с довольно вкусными булочками. Через час вернулся за телефоном. Паренёк, принимавший у меня аппарат, сильно нервничал и подсчитывал, во сколько ему обойдётся починка моего мобильника. Дело в том, что подсветка на экране в целях экономии батареи была полностью отключена, а парень подумал, что он сломал телефон. Успокоив парня и забрав трубку, я пошёл в основное здание вокзала и попробовал хотя бы чуть-чуть поспать, так как до поезда региональных линий (аналог нашего пригорода) на Жлобин оставалось меньше трёх часов. Но толком поспать мне не дала полубомжеватая цыганка, которая стала выклянчивать у меня мелочь и навязывать свои гадания. В конце концов, мне даже пришлось привлечь местных ментов, но они что-то очень вяло её прогоняли. Ладно, тупой игнор и повышенную бдительность ещё никто не отменял.
Купив билет до Калинковичей, я запилился в дизель на Жлобин и почти сразу же отрубился. Контров, по-моему, в том дизеле не было, а если и были, то ничем особенным они не запомнились. В Жлобин приехали довольно рано, в 7 часов утра, что было не очень удобно встречающему меня человеку, но я по-другому не мог. В итоге, он опоздал где-то на полчаса, но подождать его возле вокзала время мне позволяло. Пока созванивался и договаривался о встречи, роуминг сожрал все деньги, хотя их там было достаточно, в результате чего я на время остался вообще без связи. Пока ждал человека, зашёл в местный вокзальный туалет, где с меня потребовали плату за посещение (50 копеек) даже несмотря на наличие у меня билета. Как потом выяснилось, меня просто тупо развели на бабки.
Ну ладно, встретились с человеком, я отдал всё, что нужно и поехал дальше на Калинковичи. Я думал, что будет прежний дизель, но подали другой, да ещё к совсем уж дальней платформе, даже пришлось обходить товарняк, благо время позволяло. Вот здесь контры ещё на станции отправления учинили проверку билетов и обилечивали со сбором тех, кто не успел взять билет в кассе. Потом контры ходили всю дорогу, так что схалявить вряд ли получится на этом участке. Больше этот отрезок пути особо ничем не запомнился.
Приехав в Калинковичи около 11 часов утра, я, естественно, сразу же пошёл узнавать место нахождения ближайшего салона сотовой связи. Оказалось, что нужно ехать на автобусе до самого города, так как станция отнесена от города на приличное расстояние (синдром Касимова), но в отличии от города в Рязанской области здесь автобусное сообщение было гораздо лучше, по крайней мере, с дизелем автобус был неплохо состыкован.
Перед поездкой один белорус остерегал меня от обмана в салоне связи, говорил, что, увидев мой иностранный паспорт, могут продать симку с очень невыгодным и дорогим тарифом, но ничего этого не произошло: подключил вполне нормальный тариф с хорошим интернетом и приличным количеством минут по всей стране за 16 с копейками рублей в месяц (500 российских) и ежесуточной оплатой, что мне было очень на руку. Правда, вся эта операция с подключением заняла довольно много времени, так что, ожидая обратный автобус до станции, я опасался не успеть на следующий дизель. В итоге, автобус пришёл по расписанию и минут за 10 до отправления дизеля на Житковичи. В кассе удалось взять билет аж до самого Бреста, причём я такой был не один, правда, пассажир брал льготный билет, а мне кассирша настоятельно советовала воспользоваться межрегиональным поездом (аналог нашего ПДС), но потом всё-таки выдала билет. ПДСы там, конечно, есть, но ждать ближайшего надо было полсуток – нечасто так бывает, что с пересадками на собаках быстрее, чем на ПДСе, но для Белоруссии, в принципе, нормальное явление из-за хорошей согласованности пригорода.
По пути следования нас минут на 10 поставили под обгон – пропускали товарняк, хотя в расписании этой стоянки не указано, возможно – явление временное. Однако, в Житковичи прибыли с опозданием всего в пару минут. На пересадку времени было мало, и далеко от вокзала я решил не уходить, да и что делать в довольно глухом посёлке. Что удивило, так это наличие в маленьком привокзальном ларьке терминала для оплаты банковской картой. Кстати, российские карты «Виза» там тоже принимают, как и по всему Миру, валюта конвертируется автоматически, однако в тот момент я об этом ещё не знал.
Большинство пассажиров прибывшего регионального поезда, как и я, отправились дальше на Лунинец. Подали дизель аж из восьми вагонов, не знаю, зачем гонять такой длинный состав, так как людей даже при подъезде к Бресту было немного, а до Лунинца ехало совсем мало. Да, тот же самый состав затем отправился в пограничный город-герой, хотя в расписании они значатся как 2 разных. До Лунинца была та же бригада Контров, но они смотрели билеты очень поверхностно, возможно, из-за того, что запомнили в лицо большинство пассажиров в виду их, паксов, малого количества ещё с Калинковичей. В Лунинце бригада сменилась и проверка была уже по-настоящему, однако, всего лишь, один раз, что за более чем пятичасовой маршрут довольно странно и даёт хорошие возможности для безбилета. По дороге до Лунинца я практически всё время выяснял вопросы по телефону, созваниваясь через интернет с Россией, благо симка была уже местная и интернет ловил на удивление хорошо. Грузовое движение по линии Калинковичи – Лунинец – Брест довольно оживлённое, да и пригорода там хватает, так что закрытие ветке не грозит, тем более, что в Белоруссии, в отличии от России, не наблюдается тенденции к сокращению объёма региональных перевозок. Правда, где-то после ст. «Микашевичи» наблюдается довольно кривой участок с рельсами, похоже, не очень хорошего качества, так что поезд прилично потряхивало на стыках, хотя особой скорости в тот момент не было.
После Лунинца я решил, наконец-то, пообедать взятыми в дорогу продуктами, но не успел этого сделать. Дело в том, что по станции «Лунинец» в наш вагон села женщина с дочкой-школьницей, позже выяснилось, что ей 12 лет. Не успел поезд проехать и 10 минут, как девочку начало в прямом смысле тошнить. Обычно мне на такие вещи как-то пофиг, но в этот раз аппетит перебился надолго. Оказалось, что у неё так всегда, когда едет в поезде, причём в любом, даже в пДС, а в автобусе или машине ещё хуже. Никогда не встречал такого, чтобы людей тошнило от железки в прямом смысле этого слова. Мать ей дала какие-то таблетки и сосалки, но они мало помогали. Тогда девчонку уложили на сиденье, вроде бы, стало лучше, но она сама начала сильно париться, что ей стрёмно лежать в региональном поезде, что здесь лежать нельзя, что она уже большая девочка и что её сейчас за это выгонят из поезда. Короче, полная чушь собачья. Не знаю, почему я не перешёл в другой вагон, а наблюдал за этой картиной, но мне как-то стало жалко девочку, понимаю, что ни её в этом вина, и я стал ей рассказывать, что вот так, с пересадками, еду с самой Москвы, что у нас есть ребята, которые из Москвы во Владивосток на перекладных гоняют. Её мать сначала не поверила, тогда пришлось показать все билеты, зачем-то я их сохранял. Девочка очень удивилась и сказала, что ни за что в жизни так не поедет, хотя поедет ли вообще, раз у неё – такие проблемы с нахождением в транспорте? Девочку везли на неделю к отцу, живущему в Бресте, которого она очень любит, но вот дорога для неё каждый раз является сущей пыткой. Странно, но её мамаша даже не знала, что в региональных поездах есть туалеты, заставляя дочку терпеть до самого конца, хотя информатор несколько раз объявлял об этом на белорусском языке, на котором они между собой и общались. Но со мной и другими пассажирами говорили на чистом русском. Вообще, в этой части Белоруссии много где можно услышать белорусскую речь, в отличии от восточных регионов страны, где практически все говорят только по-русски. Поболтав немного с её матерью о жизни в Лунинце и вообще в Белоруссии, я тоже завалился на сиденье и задремал, чему девочка несказанно удивилась. Спрашивается, а как ещё спать в собаках, тем более, в полупустых? Из интересного и запомнившегося на этой линии был остановочный пункт с любопытным названием «Алёнушка».
Перед прибытием в Брест я всё-таки нормально поужинал. Во второй из посещённых мной белорусских обл. центров (всего, считая столицу, их будет 4) приехали уже в одиннадцатом часу. Я вышел на перрон и тут же встретился с нужным человеком для передачи привезённого груза, созвонившись с ним ещё в дороге. Несчастную девочку вынесли на руках какие-то парни и передали отцу, так как сама она ходила с большим трудом из-за сильного головокружения.
Побродив по привокзальной площади минут 10, я пошёл узнавать насчёт наличия мест в вокзальных комнатах отдыха, так как организм настойчиво требовал нормального сна, ведь все эти дремоты в собаках не могли заменить полноценной ночёвки. Изначально я планировал запилиться в двухместный номер с подселением, но администратор К.О. сказала, что лучше и спокойнее будет доплатить ещё рубля 4 и выспаться в одноместном номере, так я и сделал. Получил ключ-карту, расплатился, зашёл в номер, поставил мобилу и портативную зарядку подпитываться, лёг на кровать и мгновенно отрубился.
Проснувшись утром, первое что услышал – гудки электровозов и тепловозов, подумал: «как же хорошо просыпаться, считай, в дороге, в пути!» Времени было ещё 8 утра. Приведя себя в порядок (организм требовал не только сна, но и душа), я сдал номер и пошёл гулять по городу. Побродив по центру и случайно попав на какой-то детский праздник в парке (всё-таки было воскресенье), я отправился к, пожалуй, главной местной достопримечательности – Брестской Крепости. Как это, быть в Бресте и не побывать в легендарном месте. Нужный автобус подошёл довольно быстро, хотя, вообще, в ту сторону они ходят не так-то и часто. Побродив по крепости (экскурсии в то время, к сожалению, не было, а то бы пошёл даже за бабки) и поняв, что делать больше здесь особо нечего, я стал выбираться ближе к вокзалу. По пути позвонил одному знакомому из Гродно, который хотел со мной встретиться, но он сказал, что в данный момент находится в Питере и что в августе будет в Москве. Ладно. Думаю, тогда изменю маршрут и назад поеду через столицу. Как на зло, подходящего прямого автобуса до вокзала долго не было. Потом местные подсказали, что быстрее и лучше доехать на двух автобусах с пересадками. Честно скажу, меня немного задолбало объяснять в каждом автобусе, что у меня нет их долбанных документов на бесплатный проезд, хотя, наверно, надо было бы взять с собой пенсионное удостоверение, а, вдруг, где прокатит. А так, если что, дурачком прикинуться всегда можно: «не знал, думал, что везде работает и т.д.» Ладно, заплатил по 55 копеек за маршрут, доехал до ж/д вокзала, в инете глянул расписание и понял, что нет смысла ехать на простой собаке до Барановичей, так как, всё равно, до прибытия экспресса с Бреста на Минск никак, кроме ПДс, не уехать, я решил ещё побродить по Бресту и закупиться в местном супермаркете мясными и молочными изделиями (уж очень их хвалят у нас в Рашке). Цены в Бресте чуть ниже московских, где-то сравнимы с ценами в МО. На самом деле, жратва довольно обычная, нормального качества, хотя, к примеру, сосиски мне не понравились, вернее сказать, даже совсем не впечатлили, при вскрытии пачки пошёл очень неприятный запах, и я отдал их какой-то собаке (думаю, все поняли, что животному, а не электричке) в Барановичах на пересадке, а вот мясо было очень даже вкусное. Молочное тоже понравилась, даже через сутки йогурты нормальные были.
Загрузился я в экспресс до «Барановичей-полеских», перед этим купив билет сразу же до Минска. Хотя это был и довольно комфортный экспресс, но стоил он столько же, как и обычная собака, поэтому народа в него набилось прилично. К тому же, на дворе приближался воскресный вечер. Контроль билетов был на входе, потом ещё после отправления, так что зайцануть было проблематично, да я и не стремился. В Барановичах сбегал в магазин за водой, передо мной мужик покупал ящик водки, который, в пересчёте на бутылку, обошёлся ему в 4 рубля 20 копеек (где-то 140 рублей наших). Я спросил у него, реально ли здесь столько стоит водка, он сказал, что есть и дороже, но эта – самая дешёвая и вкусная, даже хотел угостить меня, но я не выпил и не взял. Взяв ещё и мороженое в придачу, я пошёл на платформу, где ко мне тут же подошёл мент и предупредил, что обвёртку надо выбрасывать строго в мусорный бак (а то я не знаю), проверил документы, поинтересовался о месте назначения (я сказал, что еду из Бреста в Минск) и удалился. Затем ко мне привязался какой-то сектант, упорно «втиравший» мне, что необходимо пойти с ним в какую-то там церковь, причём в определённую, зажечь семь свечей, и тогда всё в жизни наладится. В общем, еле отвязался от него (вообще очень не люблю подобных личностей) и погрузился в собаку на Минск. Сначала я думал дождаться собаки, прибывающей на «Минск-пассажирский», но до неё ещё было часа полтора, а торчать всё это время в глухих «Барановичах-полесских» как-то не хотелось. В этой собаке, по-моему, вообще не было контров, хотя народа было достаточно, так что билет теоретически можно было и не брать, но кто же знал об этом заранее.
« Последнее редактирование: Сентября 17, 2018, 21:35:12 от Pavel »

Оффлайн Pavel

  • Юзер
  • **
  • Сообщений: 17
  • Карма: 5
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #436 : Сентября 03, 2018, 20:05:09 »
На «Институт культуры» прибыли уже в двенадцатом часу ночи, но метро работало исправно, так что можно спокойно доехать до главного вокзала, где, собственно, и планировалась ночёвка. Несмотря на то, что предыдущей ночью я хорошо выспался, гулять по ночной столице сопредельного государства не было особого желания. Так, прошёлся недалеко от «Минска-пассажирского» и вернулся на вокзал. Минск по населению, конечно, не Москва, но ночная жизнь в городе тоже присутствует.
И так, запилился я в зал ожидания, перед этим, правда, ещё раз подвергся проверки со стороны местных ментов. Странно, но есть ничего не хотелось, хотя за этот день я обходился только одними перекусами, что же, в поездках иногда такое случается. Неподалёку от вокзала есть какой-то хостел, но идти туда уж очень не хотелось, так как на утро было запланировано изучение минского метро, к которому я планировал приступить сразу же после открытия оного. Вообще, ночная вокзальная жизнь Минска крайне схожа с ночной жизнью на курском вокзале в Москве: такие же толпы в зале ожидания, почти столько же проходящих ПДСов, если не больше.
Где-то в 06 часов утра открылось метро, и я направился туда. Данный аспект мне был интересен ещё и тем, что на официальном сайте минского метрополитена много пишут о хорошей доступности данного вида транспорта для людей с инвалидностью. В целом, всё прошло спокойно, если не считать того, что дежурные турникетные бабки не желали меня одного пускать на станцию, видите ли, там опасно. (если кто не знает, я – инвалид по зрению I группы). УЖ не знаю, чего там опасного, очень даже всё хорошо, если, конечно, самому с платформы под поезд не прыгать. В итоге, эти бабищи были просто тупо проигнорены, а подошедшему менту было объяснено, что формально он не имеет никаких полномочий меня не пускать в метрополитен, так как я не нарушаю никаких законов республики. Проверив документы и убедившись, что я не из Белоруссии, а чуть ли не из Москвы (на них, видимо, это ещё действует), от меня тут же отвязались и больше не привязывались нигде в Минске. Метро я всё-таки обследовал – вполне нормальная подземка, поезда ходят в пик также, как и у нас в Москве, людей, правда, поменьше, где-то сравнимо с Питером.
Погуляв ещё немного по оживлённому в будничное утро центру Минска, я направился на ст. «Институт культуры», чтобы сесть в собаку и отправиться ближе к дому, на Оршу. Где-то минут за 20 до отправления собаки, я решил проверить время её отправления, и очень правильно сделал, так как выяснилось, что она отправляется не с «Института культуры», а с «Минска восточного». Вот это косяк! Такого я от себя явно не ожидал. Пришлось срочно бежать в метро и быстро перемещаться на «Восточный», да ещё и с пересадкой.. Но всё сложилось успешно, правда, билет до Орши я так и не взял. Жалко только, что в спешке пришлось истратить жетон метро, который я хотел оставить на память. Ничего, значит, ещё точно сюда вернусь. На самом деле, можно было бы поехать и на следующей собаке, волну в Россию я бы не терял, но у меня была идея проехать по линии Орша – Витебск, а затем через Руднянский вернуться в Смоленск.
Контры в собаке пошли уже после ст. «Колодищи», что позволило мне сказать, что еду с о.п. «Тракторный», как выяснилось, там не работала касса, и взять билет до Орши без сбора. До, собственно, Орши доехали без приключений и каких-то запоминающихся событий, если не считать крики истеричной бабки на тему того, что Путин захватил всю Белоруссию и находится в выгодном для себя сговоре с Лукашенко. Уж не знаю, кто там прав, но в те часы в политику мне лезть явно не хотелось.
Выгрузился по ст. «Орша-центр» и сразу же пошёл брать билет до ст. «Рудня», заключительный на белорусской территории в этой поездке. Кассирша очень долго выясняла, имеет ли право она выбивать мне билет до Руднянского, кому-то звонила чуть ли не в Минск, потом всё-таки сказала, что до самой «Рудни» продать билет она не имеет права, а может только до «Заольши», последней станции на территории республики. Вообще, очень странно, ведь перевозчик действует до самой «Рудни», хотя, наверно, мало кто едет из Орши в Смоленск через Руднянский, учитывая, что в ходу дизель на «Красное», а в самом Руднянском, скорее всего, делать нечего.
Взяв ещё немного минеральной воды, я погрузился в дизель до Витебска. Людей было прилично с самого начала пути, а под конец, ближе к обл. центру, практически все сидячие места были заняты. В этом дизеле запомнилась упоротая контрушка, которая активно требовала от меня показать ей пенсионное удостоверение, якобы подтверждающее моё право на бесплатный проезд. Мои слова о том, что билет был куплен за реальные бабки, до неё, похоже, не доходили. Она всё не знала, что со мной делать: так и быть отпустить, взять с меня штраф или высадить на ближайшей остановке. В конце концов, подошла её коллега, посмотрела мой билет и успокоила, что всё в порядке, а ей стала объяснять, что у парня билет платный и что вообще нефиг к нему привязываться, пусть едет себе спокойно. Уж не знаю, поняла та упоротая контра коллегу или нет, но мне лично непонятно одно: как вообще таких держат на железной дороге? Вроде бы, мы нигде не стояли, но в Витебск привезли минут 7 или 8 опоздания. Всё бы ничего, но там времени на пересадку и без того не много, а тут ещё и задержались. Из нашего дизеля вывалилась большущая толпа пассажиров, которые не спеша потащились по переходному мосту. В итоге, из-за большого количества медленно ползущих субъектов с сумками и тележками, мне пришлось чуть ли не с боем прорываться вперёд, чтобы успеть на дизель до Руднянского. Правда, видимо, я далеко не один был такой (другие пассажиры, скорее всего, садились с промежуточных остановок и им в Россию было быстрее ехать именно так), потому что дизель задержали с отправлением минуты на 3 и, в итоге, все благополучно успели пересесть. Здесь контры пошли сразу же и спокойно схавали мой билет до «Заольши», предполагая, что я туда и еду. Рядом со мной сидели две тётки с огромными тюками, которые ехали из Витебска в Смоленск с закупленным товаром, из чего делаю вывод, что цены в Белоруссии всё-таки чуть ниже российских, по крайней мере, на шмотки. До ст. «Заольша» доехали без особых приключений, но после «Заольши» снова пошли контры и стали проверять у всех билеты, причём проверять конкретно, так что схалявить не получилось и пришлось доплатить где-то ещё рубля полтора. Причём, как выяснилось, я заплатил ещё и сбор за услугу при оформлении билета в вагоне поезда. Уже на российской территории, на о.п. «462 км», в вагон зашли пограничники, молча проверили документы и пошли дальше, никакого досмотра личных вещей не последовало. И вот, я вернулся в Россию, на станцию «Рудня». Сразу же пошёл в кассу пробиваться до Смоленска. Отстояв приличную очередь, обнаружил, что справки, дающей право на бесплатный проезд (это уже пошла наша ЦППК) не оказалось. Скорее всего, где-то выронил при проверки документов погранцами. Это же надо быть таким рассеянным и невнимательным. Срочно рванулся к дизелю, пришедшему из Витебска и собиравшемуся отправляться туда же, заскочил в нужный вагон и через некоторое время нашёл нужный документ на полу возле сиденья, где сидел последние минуты поездки. Вернулся в кассу и взял билет до Смоленска. А вот уже и «Рашку» подали на второй путь, так что стоит идти на посадку. И вот, я в Рашке, еду в «Рашке». Родная страна, видимо, действует успокаивающе, так или иначе я практически сразу вырубился и проснулся уже на подъезде к Смоленску. Быстренько перекусив тем, что было в рюкзаке, я через несколько минут вместе с другими пассажирами вышел на вечерний перрон российского обл. центра. Здесь у меня была главная задача – вернуть в телефон российскую сим-карту. Дело осложнялось тем, что я позабыл взять в поездку скрепку для вскрытия айфона, и необходимо было
Либо разыскивать салон сотовой связи, или спрашивать у кого-нибудь данную скрепку или любой другой подходящий для этого дела предмет. Оказалось, что все салоны связи в Смоленске работают до 21:00, а прибыли мы чуть позднее, положить деньги на белорусский номер тоже не получилось, хотя, как позднее выяснилось, это бы не улучшило ситуацию, так как сим-карту заблокировали вовсе не по причине отсутствия на счету денег, а в результате пересечения границы республики. Симка автоматически блокируется за пределами Белоруссии и автоматически же разблокируется при въезде на территорию РБ, причём не важно через сколько времени произойдёт этот въезд.
К счастью, вокзальный охранник предоставил мне необходимый инструмент для смены сим-карты и я вновь обрёл мобильную связь. На телефон тут же посыпались смс с уведомлениями о пропущенных звонках, причём некоторые из них были довольно важными. В итоге, где-то около часа я разбирался с этими делами и перезванивал всем интересовавшимся мной личностям. Далее закупился продуктами в круглосуточном ТЦ «Линия», вернулся на вокзал и стал думать над тем, как бы вернуться домой. Вариантов было несколько: либо садиться на ПДС и уже утром быть в столице, либо ехать утренней волной через Вязьму и Можайск, либо ехать утренней волной через Фаянсовую и Калугу. ПДСов на Москву ночью по станции проходит тьма-тьмущая, но билетов за нормальные деньги (где-то в районе 1000 рублей) на тот момент уже не было, а платить больше явно не хотелось, да и не люблю я без необходимости пользоваться ПДСами на тех участках, где можно проехать пригородом. Посчитав, что время позволяет мне вернуться по волне, я остался на вокзале до утра, так как в ближайшем к вокзалу из найденных через интернет хостелов не оказалось свободных мест, а куда-то далеко идти явно не хотелось. Ладно, зашёл опять в «Линию», взял семечек и стал грызть их в зале ожидания. К слову сказать, поспать на стульях там бы всё равно не получилось в виду большого количества отъезжающих и встречающих пассажиров.
Вариант с возвращением через Фаянсовую пришлось отбросить, так как тогда в Москве я бы оказался поздним вечером, а всё-таки хотелось нормально выспаться перед завтрашним днём. Ночью мне надоело сидеть в зале ожидания, решил погулять по станции. Минут через 10 ко мне привязалась какая-то дежурная, стала кричать, что запрещено ходить по путям и что для перехода между платформами есть мост! Уж не знаю, с чего она взяла, что я хожу по путям (говорит, что по камерам увидела), но этого делать я и не собирался, тем более, что по станции то и дело производился активный перегон электровозов и другой ж/д техники. Утром отправилась ПДСная «Ласточка» на Москву с нормальными ценами на билеты, но, на мой взгляд, пользоваться ей было уже нецелесообразно, так как значительного ускорения волны уже бы не произошло. Ладно, дождался я собаку на Вязьму и, ещё не дожидаясь отправления, отрубился в ней, благо людей в то утро ехало мало. Оно и понятно: кому надо отправляться в утренние часы буднего дня из обл. центра?
Проснулся уже после станции «Сафоново», позавтракал, хотел подключить телефон к автономному зарядному устройству, но обнаружил, что где-то я его, устройство, оставил. Перевернул все вещи, но так ничего и не нашёл. Скорее всего, забыл в КО в Бресте. Обидно, конечно, хорошая была штуковина, но что делать – сам виноват из-за спешки и невнимательности.
В Вязьму прибыли по расписанию. Надо было срочно зарядить телефон на вокзале, чтобы при подъезде к Москве не остаться без связи, что я, собственно, и сделал, попутно разговорившись с одной женщиной, ожидавшей «Ласточку» для отправления по рабочим делам в Москву, причём, как я понял, сделать это ей надо было как можно быстрее, и она сильно нервничала, что приходится так долго ждать. Тогда я не понимаю, зачем ждать «Ласточку», ведь можно поехать на собаках с пересадкой по ст. «Можайск», и если воспользоваться экспрессом, то в Москву приезжаешь даже на час раньше. Вообще, на эту «Ласточку» многие брали билеты, но некоторые ехали и по волне, правда, конечно же, преимущественно льготники. Так  как на пересадку в Можайске у меня было, всего лишь, минут 7, то я решил взять билет сразу же до Москвы, причём от Можайска, естественно, на экспресс. С этим никаких проблем не возникло (где-то, но не в группе вдальрайдеров,  была инфа, что так не выбивают).
Сходив в ближайший магаз за водой, шоколадкой и ещё чем-то, я запилился в подошедшую четырёхвагонную собаку. Ощущение было, как будто я уже вот-вот буду дома, хотя, на самом деле, даже до Москвы оставалось ещё более чем 200 километров. Контры проверяли билеты несколько раз, особенно внимательными стали после Гагарина, где была значительная подсадка, так что не знаю, реально ли схалявить на этом участке. Точнее, возможность для безбилета есть всегда, другое дело – на сколько она реальна.
В Можайске впервые за всё время поездки пошёл сильный дождь, я бы даже сказал ливень, но так как пересадка была кроссплатформенной, то и толком промокнуть я не успел. Контры проверяли билеты уже на входе, из-за чего под посадку были открыты не все двери и многим пассажирам с билетами на обычную собаку пришлось доплачивать. В экспрессе на Москву людей набралось довольно прилично, особенно после ст. «Галицино», но мне на это было как-то пофиг. Я снова задремал в удобном мягком кресле и чуть не проехал ст. «Беговая», на которой и планировалась моя высадка с целью удобного, без переходов, подземного телепорта до ст. «Выхино». К сожалению, быстрого телепорта не получилось из-за серьёзного биткомрайдинга в подземке и задержек отправления поезда практически на каждой станции. В итоге, на «Выхино» я опоздал на собаку, на которую должен был легко успевать, и пришлось ждать следующую минут 20. Ну ладно, это же не глухомань, где пригород ходит всего пару раз в сутки, а то и реже. Биткомрайдинг продолжился и по пути в область, даже были контры, которых сейчас на казанском направлении встретишь не так-то уж и часто.
Пока ехал до пл. «Фабричная», размышлял, что, в целом, поездка удалась, хотя, повторюсь ещё раз, в одиночку ездить не очень люблю. Подумал, что из пяти ночёвок цивильной получилась только одна, третья в Бресте, однако, состояние моё было очень даже нормальным. Если выезжать вечерней волной из Москвы в Новосибирск, то получится то же самое: КО целесообразно брать только на третьей ночёвке в Перми, так как остальные слишком короткие для этого дела.
Ну вот, пожалуй, и подошёл конец этому длинному отчёту. Пл. «Фабричная», собака закрыла двери и отправилась дальше в область, а я пошёл домой.
« Последнее редактирование: Сентября 05, 2018, 17:13:35 от Pavel »

Оффлайн Taran

  • Машинист
  • Заслуженный электричкер
  • *****
  • Сообщений: 6548
  • Карма: 113
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #437 : Сентября 04, 2018, 18:27:40 »
1. Мы совершенно не в претензии. Очевидно, что у каждого свои временные возможности.
2. ПДС Вязьма - Смоленск явно обрубок чего-то куда более длинного, например, Питер - Смоленск. Явление это явно нерегулярное, чем вызвано, сказать сходу трудно, но скорее всего, где-то на ОЖД шли ремонты, и пропустить нормально поезд не смогли.
3. Станция между Москвой и Смоленском называется Вязьма (в начале написано правильно), а между Витебском и Рудней - Заольша.
4. Отказ пробить билет сразу до Рудни непонятен. Ведь в кассе дают до неё билеты (правда, с разбивкой, т. е. два билета), а чем хуже разъездные контры?

Оффлайн Pavel

  • Юзер
  • **
  • Сообщений: 17
  • Карма: 5
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #438 : Сентября 05, 2018, 15:33:20 »
1. Мы совершенно не в претензии. Очевидно, что у каждого свои временные возможности.

2. Дело в том, что ПДС №139Щ "Вязьма - Смоленск) ежедневный, кроме некоторых дат, отправление из Вязьмы в 03:40, прибытие в Смоленск в 06:00. Причём Вязьма ни для каких ПДСов, кроме "Ласточек" №7** не является конечной. Обратного "Смоленск - Вязьма" тоже нет.
2. ПДС Вязьма - Смоленск явно обрубок чего-то куда более длинного, например, Питер - Смоленск. Явление это явно нерегулярное, чем вызвано, сказать сходу трудно, но скорее всего, где-то на ОЖД шли ремонты, и пропустить нормально поезд не смогли.

3. Спасибо за поправки, сейчас всё исправлю.
3. Станция между Москвой и Смоленском называется Вязьма (в начале написано правильно), а между Витебском и Рудней - Заольша.

4. Вот и мне стало непонятно, почему возник такой затык с билетами, тем более, что, к примеру, билет Калинковичи - Брест выбили без проблем. Разъездные контры хуже тем, что взяли сбор за билет от Заольши до Рудни, что-то около 50 коп.
4. Отказ пробить билет сразу до Рудни непонятен. Ведь в кассе дают до неё билеты (правда, с разбивкой, т. е. два билета), а чем хуже разъездные контры?

Оффлайн Taran

  • Машинист
  • Заслуженный электричкер
  • *****
  • Сообщений: 6548
  • Карма: 113
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #439 : Сентября 05, 2018, 21:11:00 »
ПДС Вязьма - Смоленск вообще загадочное явление, его надо исследовать....

Оффлайн Taran

  • Машинист
  • Заслуженный электричкер
  • *****
  • Сообщений: 6548
  • Карма: 113
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #440 : Сентября 06, 2018, 17:41:55 »
Говорят, это прицепные вагоны к поезду Москва - Полоцк. Но логика до конца непонятна.

Оффлайн Pavel

  • Юзер
  • **
  • Сообщений: 17
  • Карма: 5
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #441 : Сентября 08, 2018, 21:02:01 »
Очень странно, т.к. состав шёл уже после МсК - Полоцк и был около 10 вагонов или даже больше (специально не считал). Логики абсолютно никакой, учитывая, что Москва - Полоцк проходит и Вязьму, и Смоленск, причём где-то за 35 минут до этого странного "огрызка". Короче, будем пробивать инфу.
Говорят, это прицепные вагоны к поезду Москва - Полоцк. Но логика до конца непонятна.

Оффлайн bsd

  • Активист
  • ***
  • Сообщений: 106
  • Карма: 16
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #442 : Сентября 11, 2018, 16:16:10 »
http://infojd.ru/dop/poezdka2018ltlv.html

Лютое веломучение в Литве и Латвии (при этом пригородными Елгава - Рига, Золитуде - Тукумс2 и Яняварти - Зилупе), пригородными Москва - Гудогай,
а также многодневные велоистязания от Посини до Улина, в основном не езда, а таскание грохочущего хлама. И наблюдения по пригородным поездам.

В Москве  Бусиново и Славянский Бульвар в 1000 метрах от других платформ собираются строить (и маразм может реализоваться), а от Великих Лук первая остановка на восток - в 11 километрах, несмотря на населённую местность.
Из-за чего в сочетании с отказом велосипеда - лишние сутки.

Впервые столкнулся с тем, что за складной велосипед высказывают желание взять плату. Объясняю неправоту.
Это было в РА1 Великие Луки - Нелидово и Русаново - Ржев. Ездил уже немало с ним - не было до этого момента такого.
Даже в поездах локомотивной тяги Костромской и Архангельской областей, где велосипед действительно
занимает дефицитное место.

В Беларуси, где за провоз обычного велосипеда берут ровно столько же, сколько за проезд пассажира - к этому никаких претензий.  В Латвии тоже.

Оффлайн Taran

  • Машинист
  • Заслуженный электричкер
  • *****
  • Сообщений: 6548
  • Карма: 113
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #443 : Сентября 21, 2018, 21:20:22 »
Белоруссия-2018: Поставы и подставы
Сразу скажу, поездка не изобиловала событиями. Конечно, не имею в виду, что она получилась какой-то скучной, вовсе нет, просто не было экшена. Одной поездки в Белоруссию за лето Серёге показалось мало, и он устроил вторую, а точнее, уже четвёртую по общей сумме. Разумеется, это не было спонтанным решением, всё было спланировано задолго до выезда, и билеты на ПДСные участки тоже были взяты нами сильно заранее. Приглашения тоже рассылались сильно заранее, но что-то так никто и не захотел или не смог к нам присоединиться, даже несмотря на сравнительно небольшую длительность поездки. Не очень понимаю, в чём тут дело.


Серёга выезжал значительно раньше меня. Он, как бы это ни показалось странным, выехал по Курку, причём не с самой Москвы, поскольку на Курке у него дача, доехал до Тулы, оттуда до Калуги, потом до Сухиничей, потом до Брянска, и уже оттуда до Смоленска. О дороге особо подробно не рассказывал, сказал лишь, что в Сухиничах до него доёбывались местные гопники, но как-то без особого энтузиазма, и ему не составило труда от них свалить. Такой путь занял у него около суток. Я по всем этим веткам проехал ещё раньше, так что составлять ему в этой части поездки компанию не стал, а отправился напрямую в Смоленск. Ещё не доехав до Москвы, залезая на платформу на Ильинке, обнаружил, что у меня порвались штаны. При перелазе через ворота на Казане они порвались ещё сильнее. Незадача состояла ещё и в том, что по расписанию могло получиться, что купить другие штаны удастся только уже где-нибудь в Белоруссии.


Я прибыл на Белорусский вокзал за полчаса до отправления нужного мне поезда, а билета у меня ещё не было. Ну как-то так получилось, что я не догадался взять билет заранее. Но я знал, что мест на поезд куча, и на этот счёт не волновался. При попытке взять билет через терминал вылезла ошибка, что проводить операцию поздно. Тогда я обратился к администратору, там мне сказали, что меньше, чем за полчаса, в терминале взять билет нельзя, и направили в кассу, где я его благополучно взял. Сразу же прошёл на посадку и занял своё место. Было довольно стрёмно ехать с дыркой на заду, но выбора не было. Я написал о проблеме Серёге, и он посоветовал мне магаз поблизости от вокзала в Смоленске. Но до него надо было ещё доехать... Сначала я сидел на нижней полке, потом залез к себе на верхнюю, где обнаружил USB-разъёмы для зарядки. Это был новый белорусский вагон. Ещё там розетки (полноценные) в купейной части под столом, а в боковушке над ним. К мужику, который ехал напротив на боковушке, подошёл мужик в гражданском в сопровождении проводника и, представившись как "транспортная безопасность", попросил документы, поглядел в них и ушёл. Мы потом видели таких в Смоленске, но что это за служба, не поняли, раньше нам такие не попадались. После Вязьмы я пару часов подрых, поскольку встал в тот день весьма рано.


Приехав в Смоленск, сразу отправился на поиски магаза. Найти его труда не составило, а вот подобрать там нужные штаны было весьма непросто. То ширинка дефективная, то пуговицы нету, то указанный размер не соответствует реальному... Только с шестого раза взял в итоге. А когда вышел из магаза, вскоре встретил Серёгу, у которого в Смоленске было гораздо больше времени, которое он потратил на осмотр города. Времени до поезда оставалось не так уж много, так что мы сразу пошли на пригородный вокзал. Там Серёга взял билет на меня, также мы посетили сортир, а ещё он мне взял электронный билет на ласточку обратно от Смоленска. Сам он планировал ехать по России назад тоже крюком, но поменьше, через Спас-Деменск. Ну и дальше мы пошли на посадку.


Самое любопытное - на посадку до Ельни стояла АЧка. Давно их не было в Смоленске. Причём сцеплена была странно: на три головных вагона один прицепной. И вроде все не холодные. А нам подали РАшку. Мы должны были по расписанию тронуться одновременно, но мы уже отъехали, а АЧка всё стояла. Фиг знает, в чём тут было дело. А мы поехали в сторону Рудни, где я ещё не ездил. Контры подтверждение льготы не попросили. Людей было средне, по дороге выходили, но не особо. Если что, РАшка была двухвагонная. Около половины доехало до Рудни. Там стоял белорусский дизель, в нём было, кажется, 5 вагонов. Разумеется, там нет кассы БЧ, так что мы сели в него без билетов, их нам пробили уже внутри.


Тут по дороге выяснилась неприятная вещь: на белорусской симке, которую я купил в начале предыдущей поездки, кончились деньги. А пополнить счёт представлялось возможным только в Витебске. Но туда мы прибывали довольно поздно, а если не там, то было не очень понятно, где и когда я смогу это сделать. По дороге людей добавилось, но некоторые ехали от самого Смоленска, включая группу казаков (такие характерные, со всей атрибутикой).


Прибыв в Витебск, я отправился в офис МТС, в котором и брал симку. Сначала, конечно, я хотел положить деньги на счёт прямо на вокзале, но не нашёл терминал. Благо, офис там близко. Работал он до 9 вечера, а было уже где-то 20.50, вид у него был нерабочий, но двери были открыты, и внутри были сотрудницы. Там я положил деньги на счёт, а также отключил опцию, которая, как я подозревал, тянет бабло со счёта (на самом деле абонплата тянула гораздо больше). Когда вышел оттуда, мне на белорусский номер пришёл звонок от Серёги. Принять я его толком не смог, поскольку в тот момент переходил дорогу, но вскоре встретил его самого. Он искал, где можно похавать. В Беларуси вообще почти всё закрывается рано, так что вопрос был довольно неочевидный. Перед этим он стоял в очереди в обменник. Очередь прилично растянулась, и он опасался не успеть. Времени на пересадку хватало, но сам обменник должен был закрыться в те же 9 часов. Вроде бы он был предпоследним, кто успел в тот день поменять бабло. Но почему-то он не увидел вокзальный буфет. Пришлось ему показать, и там мы благополучно похавали, после чего отправились на посадку.


Мы думали, что наш поезд уже стоял, когда мы прибывали, но оказалось, что это не он. Потребовалось идти по мосту, а потом мы не сразу поняли, где наш вагон, а потом какое-то время проводница стояла в дверях, но проход не открывала. В конце концов мы благополучно заняли свои места. Причём это были нижние небоковые места, вот что значит брать билеты заранее. Нам выдали бельё, и вскоре мы задрыхли, несмотря на довольно раннее время.


Рано утром мы вышли на станции Поставы (это в честь неё была названа поездка). Мы бы поехали и дальше, но там уже погранзона. Теоретически можно было бы уехать и в неё, а потом назад, но проверять что-то не хочется. Да, кажется, в вагон на Поставах сели погранцы. Пока мы спали, произошла серия перецепок, в результате которых наш вагон остался один. Вскоре он уехал дальше к границе. А мы пошли в город (оказалось, это вполне себе город), где сели на городской автобус и проехали на нём приличное расстояние, до переезда. Мы думали, что едем в центр, но проехали через него, и нам пришлось возвращаться. Из центра уехали обратно на вокзал на другом автобусе.


Назад ехали на том же вагоне, но он шёл в статусе, аналогичном нашему пригородному. На РЖД такой трюк сейчас, наверно, невозможен (хотя, говорят, на Лендеры вагон ходит подобным способом), а там вполне. Я залез на верхнюю полку и задрых. Ехали мы до станции Глубокое. Она не узловая, но оказалось, что удобнее уезжать дальше с неё, чем с узловой (Воропаево). Правда, не на поезде (просто не было поезда в подходящее время), а на автобусе. Но мы решили с этим не спешить и погулять по городу. Я думал, в этих местах Белоруссии вообще нет значительных городов, но оказывается, вполне себе есть. Оказалось, мы очень не зря это сделали. Город очень клёво оформлен, куча всяких фигур, даже канализационные люки прикольно покрашены (см. альбом), есть даже колесо обозрения (ненастоящее) и некая выставка тракторов. Короче, было на что посмотреть. Мы прошли по городу и пришли на автовокзал. Нам оставалось туповейтить ещё почти три часа. Там произошла коллизия с кассой: нам продали билеты с разбивкой, хотя, как выяснилось, могли продать без неё и дешевле, благо, потом поменяли и разницу вернули.


Наконец мы погрузились в автобус и поехали в город Миоры. Там тоже расположена крайняя станция, не входящая в погранзону, но на другой ветке (как раз они расходятся на станции Воропаево). Там нам предстояло ждать поезд до вечера. Оказалось, что мы правильно поступили, больше задержавшись в Глубоком, городок Миоры довольно уныл, смотреть там практически не на что. Из особенностей могу отметить только массу котов и кошек на улицах. Мы решили отыскать кафе, чтоб похавать, но это оказалось весьма затруднительно. Точнее, кафе мы нашли, но именно в это время оно было закрыто на обед. Пока мы ждали его открытия, прошли по многим улицам (возможно, по всем основным) в поисках другого кафе, и наконец его нашли, но оно оказалось закрытым на обед не на час, а аж на три. В результате мы вернулись в то кафе, с которого начали, и таки похавали.


Дальше нам снова было нечего делать, и мы сидели на вокзале. Вокзал в Миорах открыт весь день, но совершенно безлюден, т. к. там проходит только один поезд в одну сторону утром, в другую вечером. Там даже пригородных нет, кажется, это единственная такая ветка в Беларуси. Даже грузовых нет на станции, поскольку ветка упирается в литовскую границу. Раньше, видимо, она строилась как путь из Литвы в Литву через Белоруссию, после распада Союза таких участков осталась масса, но теперь в таких местах строят обходы по своей территории, а тут вышло как-то наоборот, сохранился как раз заграничный участок. Да, если ехать с Лынтупов на Друю (конечные этих двух веток), то в Воропаеве не будет разворота. А наш поезд, который мы ждали, а точнее, прицепной вагон, разворачивается аж трижды: Воропаево, Крулёвщизна и Молодечно. Наконец он появился. Тепловоз тянул только два вагона: на Витебск и на Минск. Естественно, мы сели во второй. Нам выдали бельё, и тут я обнаружил на нём то ли неотстиранную грязь, то ли следы от слишком сильной работы утюгом. Впрочем, я не брезглив в этом вопросе, лёг и заснул.


Расстояние до Молодечно, в общем, небольшое, километров 300, но проходит его этот вагон аж за 8 часов за счёт долгого стояния на перецепках, в Крулёвщизне вообще больше 2-х часов. Это дало нам возможность неплохо поспать, но я бы предпочёл поспать ещё. Как я понял потом, мы могли бы проспать и Молодечно, затем выйти на станции Беларусь и вернуться, не нарушив волну. А так нам предстояло 4 часа туповейтинга, да ещё и выходить было дико рано, около половины пятого. Делать там было совершенно нечего, так что мы именно туповейтили, периодически засыпая. Потом наконец подали дизель на Лиду, и мы в него погрузились. На платформе пасся странный мужик, он делал некие движения (в фотоальбоме есть несколько кадров). Он зашёл в вагон, но потом вышел и с нами не поехал. Народу ехало мало. Маргиналов, как в прошлую поездку по этому же маршруту, не наблюдалось. Вроде я ещё поспал. И часа через три мы без происшествий прибыли в Лиду.

Оффлайн Taran

  • Машинист
  • Заслуженный электричкер
  • *****
  • Сообщений: 6548
  • Карма: 113
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #444 : Сентября 21, 2018, 21:20:36 »
Из интересного в Лиде пиво и замок. Вот в него мы и направились. Замок оказался в хорошем состоянии, а внутри отличный музей всяких средневековых штук. Всего не перечислить (опять же, в альбоме есть), но главное - отдел пыточных орудий. Там их большое разнообразие, одних масок несколько десятков. Причём не все они предназначались для пыток, часть была просто как наказание позором. Серёга стал говорить, кого и как бы он с их помощью пытал. Облазив все доступные локации в замке, мы отправились к пруду. Прошли через парк с аттракционами, но они не работали (почему-то не работают в понедельник и вторник), зато купили квас. Оказалось, в пруду можно купаться, причём с обоих сторон, а то в Белоруссии с этим строго. Пруд находится совсем рядом с пивзаводом, и запах там характерный. Мне он понравился, а Серёге нет. Мы расположились на пляжу и собрались лезть в воду, когда к нам подошли менты. Они почему-то подозревали, что мы выпили (может, им бутылка кваса не понравилась), а также спрашивали про наше здоровье, мол, не рискуем ли мы внезапно начать тонуть. Серёга, вообще говоря, рискует. Кончилось тем, что посмотрели документы и отвалили. А мы искупались и поехали на автобусе к вокзалу.Тут мы взяли билеты до платформы Вороново и обратно. Дизель ходит до станции Беняконе, но там опять-таки погранзона. Райцентры в Беларуси в погранзоны обычно не входят, а то, может, мы бы и до Воронова не доехали. Подали двухвагонный дизель МДП-1 (не путать с российским), который представляет собой укороченную версию ДР1 с немоторным головным вагоном. Маршрут короткий, так что больше там и не нужно, так что такая штука в самый раз. Заполняемость вагонов была прилична. На первой же станции мы разъехались с товарняком, состоящим из хопперов Беларуськалия. Выходит, по ветке идёт транзит в Литву. Странно, что в Воронове никакого путевого развития нет, хотя это значительный посёлок. Там даже касса на платформе есть. С дизеля вышла приличная толпа, и мы отправились в посёлок вместе с ней. Прямо в посёлке два кладбища, православное и католическое. Да, костёл мы видели, а основной целью Серёги был автовокзал, где он заснял все расписания. Вообще он так делает с каждым автовокзалом, но тут меня это удивило тем, что времени было в принципе немного, были даже опасения, что не успеем обернуться. Обернулись без проблем, но на обратном пути попали под дождь, правда, были уже близко от платформы. На обратном пути тоже разъехались с товарняком, и если в первый раз лок был белорусский, то теперь литовский. Были опасения, что будем опаздывать, но в Лиду прибыли вовремя.Дальше наш маршрут шёл на Гродно. Не могу вспомнить что-то примечательное об этом маршруте. Людей было очень мало. Прибыли в Гродно ближе к полуночи. Сразу пошли искать КО. Оказалось, они там в отдельном здании, по крайней мере, вход не через вокзал, причём по указателям это хуй поймёшь. Мы туда заселились, но спать оставалось мало. Уже в 4 часа отправлялся дизель, на котором мы поехали до станции Поречье. Поехали бы и дальше, но там снова погранзона. Несмотря на столь раннее время, народу было значительное количество. Ехали без остановок до этой станции. Там вышло значительное количество людей и сели пограничники. Дизель почему-то долгое время не отправлялся, может, его проверяли на стоянке. Мы прошли тем временем по посёлку дальше в сторону границы. Там ветка расходится, и в сторону платформы Учитель (именно платформы, там нет путевого развития, так что может ездить только МВПС) в пределах посёлка есть ещё одна платформа, и она не в погранзоне, а наш дизель шёл по другой ветке. Теоретически мы могли бы доехать и до этой платформы, но не было дизеля в ту сторону в подходящее время. Ведь нам вскоре предстояло ехать из Гродно дальше. Пройдя назад по другой стороне рельсов, мы вернулись к вокзалу. На вокзале спали бомжи. Вскоре подошёл обратный дизель, и мы поехали в Гродно.Дальше планировалось ехать на Волковыск. Но оказалось, что такого рейса в этот день не будет. Там было окно, даже ПДС отменили (причём обратный ему не отменяли, а вагоны от него прицепили к другому). В кассе нам сказали, что дизель, идущий с Гродно до промежуточной станции, не даст нам возможности добраться в Мосты к моменту отправления оттуда дизеля на Волковыск. Мы планировали вернуться в КО и поспать ещё часа полтора, но с этими изменениями пришлось вернуться туда только затем, чтоб забрать вещи, и топать на автовокзал. Благо, места в автобусе остались. Где-то через полчаса мы выехали, и ещё через час были в Мостах. Потом ещё фиг знает сколько времени добирались до станции, поскольку с автовокзалом она очень сильно не рядом. Там стояли ДРки, которые туда приехали, видимо, уже давно. Какая из них пойдёт на Волковыск, было заранее непонятно, так что оставшееся время мы провели в здании вокзала. Ещё час пути, и мы были в Волковыске.Там было немного времени на пересадку, мы в город углубляться не стали. Нас ждал ДПМ до Свислочи. Взяли билеты сразу туда-обратно. Там был инцидент с контрами: мужик сказал им, что ездит по транспортному требованию, но этого требования у него с собой не было или (не помню уже точно) контры не признали предъявленные им доки дающими право на бесплатный проезд, и нужной суммы на билет у него тоже не оказалось. Чем кончилось дело, я не очень понял, но вроде бы ему выписали штраф с занесением в некий список нарушителей. Где-то через час мы прибыли на конечную. Основная масса вышла не на ней, а на предыдущей остановке, которая тоже называется Свислочь, но она находится в городе, а станция на отшибе. Мы там даже действующий магаз не нашли. Впрочем, времени было всего минут 15, пока дизель менял голову. За это время отправился сборный товарняк нв Волковыск. Вообще станция довольно крупная и оживлённая, это ещё один гейт с Польшей, правда, с той стороны чисто грузовой. Обратно тоже основная масса села на платформе. Сама ветка не особо примечательна, из того, на что я обратил внимание, там были разве что крупные тыквы на огородах.По возвращении в Волковыске у нас было полтора часа. Тут уж мы прошли по городу, а также заглянули в магаз. Больше всего порадовала вывеска "Секонд-хенд Рублёвка". Серёга даже взял что-то в подарок в Россию, ведь это было, пожалуй, последнее место, где мы могли закупиться перед возвращением. Дорога до Барановичей особо не запомнилась, кажется, я большую часть проспал. В Барановичах-Полесских вокзал оказался на ремонте, так что комнаты отдыха там, кажется, не работают. Нас тогда это не затронуло, но в последующих поездках (Серёга уже планирует очередную с ночёвкой именно в Барановичах) может сказаться. Там же мы ещё раз посетили магаз, но брать что-то ещё особо уже не требовалось. Ещё там ко мне, пока я ждал Серёгу, подошёл чел и попросил бабла на билет, я ему отсыпал мелочи. Да, пока мы ждали собаку на Минск, туда приехал экспресс, который потом пошёл на Минск. Мы такого не ожидали, а то на нём бы и поехали, дороже ненамного, а время прибытия значительно лучше. Но на момент планирования поездки такого просто не было в расписании. БЧ выставляет обновления расписаний чуть ли не за сутки до изменений. Да, для меня стало открытием, что Барановичи-Полесские тупик для КС, то есть через них может проходить маршрут Минск - Брест, но только с разворотом.До Минска ехали часа три. Можно было бы доехать и быстрее, но где-то мы вставали под обгон. Народу было очень мало, мы опять ехали против потока. На Институте Культуры нас встретил местный зацепер Артём, вместе с которым мы прошли до хостела. В хостеле поставили аппаратуру на заряд, я пошёл мыться, а потом уже спать. Спать, правда, долго не пришлось, уже в 4.51 утра отправллась следующая собака по волне. Мы вышли к ней как раз к началу посадки. В прошлый раз, когда я на ней ехал, контроля на ней как такового не было, теперь же контры ходили, хоть и нечасто, но всю дорогу. В Орше я думал, что поменяю все оставшиеся белрубли в обменнике, но обменник оказался закрыт. Учитывая, что это было непосредственно перед отправлением дизеля на Красное, очень неудачное решение. Впрочем, поездов в Россию там много, а российских денег у меня всё равно хватало. Я взял похавать, но осталась ещё приличная сумма. Ну ничего, можно будет использовать в следующих поездках. Итак, мы погрузились в дизель до Красного и скоро отправились.Пересадка в Красном прошла быстро, но Серёга умудрился взять билет и на меня у контры. Так и доехали до Смоленска. Изначально оттуда Серёга планировал ехать на Спас-Деменск и возвращаться в Москву через Сухиничи, но потом передумал и решил ехать самым быстрым способом, то есть на ласточке. Ещё, кажется, в Волковыске он взял себе место в ней рядом с моим. Около трёх часов до отправления мы погуляли по городу, а потом заняли места. Свободных мест, кстати, не было. Я ещё поспал в дороге, ехали без особых происшествий, разве что мой повер-банк наебнулся под кресло, поскольку не удавалось его нормально разместить (нам достались места не рядом с розеткой), впрочем, это было уже неважно, всё равно ведь до дома оставалось недолго. Серёга вышел в Можайске, т. к. его ждали в Одинцове, а я поехал до Москвы, а оттуда домой. Так закончилась эта поездка.Обычно я пишу длинное послесловие, но тут ничего на ум не приходит. Хочется только сказать, что отчёт по разным причинам стал долгостроем, так что ряд любопытных деталей мог потеряться. Продолжение следует!Фото: https://vk.com/album-10516106_257251392

Оффлайн bsd

  • Активист
  • ***
  • Сообщений: 106
  • Карма: 16
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #445 : Сентября 29, 2018, 09:40:40 »
Экспедиция Коржа - Вис - Кослан. Посещена узкоколейная железная дорога, которая построена в 2018 году и
полностью разбирается в 2019 году. (Открыта не мной). Также наконец выяснено, что узкоколейная железная дорога
с неясным статусом в Висе http://infojd.ru/uzk11.html на самом деле обрела вполне ясный статус полностью разобранной
ещё в 2011 году.

Проезжена линия Микунь - Кослан, процент проезженной сети РЖД превысил цифру 98. (А если Нерюнгри - Томмот
не считать РЖД, то подобрался к 99!). Более 200 километров линии: только Палагиада - Элиста, Барановский - Хасан,
Заудинский - Наушки и Бестужево - Нерюнгри, это 202 км. 1 процент сети - 860 км.


Условно открыта страница http://infojd.ru/dop/poezdka2018komi.html

Список непроезженных: http://infojd.ru/dop/spisokjd.html



В конце октября отправляюсь в Бразилию.

VKO - IST (Константинополь)
IST - GPU (Сан-Паулу)

GPU - IST
IST - VKO

По IST пересадка 18 часов. Полагается ли бесплатная экскурсия по городу и питание в аэропорту?

В Бразилии из железных дорог удастся в лучшем случае проехать от Белу Оризонти до Витория,
в худшем - ноль, кроме метро Сан-Паулу и Рио. На северную линию с пассажирским движением -
не попасть по времени. (О железных дорогах Бразилии: http://infojd.ru/dop/jdr.html#brasil )

Верно ли, что в Бразилии автобусы на расстояния 500-1000 км по цене равны самолётам, если не дороже?

Насколько реальной представляется опасность посещения трущобных районов и станций без пассажирского движения,
которые находятся обычно только в таких районах?

Действительно ли на пассажирском маршруте Витория - Белу Оризонти серьёзная проблема с билетами,
их может перед отправлением не хватить и уехать не удастся?
(В Сети эти билеты не продаются, только на месте)


Примерно 10-20 ноября. Возможно, Москва - Барановичи - Удрицк - Горынь - Одесса
- Измаил - автотранспорт Рени - пригородный поезд Этулия -
непонятно как Бессарабская, Кайнары, Бендеры, пригородный поезд -
Кишинёв, затем Бельцы, Окница - Могилёв-Подольский (поезд
дальнего следования Кишинёв - Москва) - Киев - Москва.

Примерно 25-30 ноября, если зима не наступит - линия Ошмяны - Бобровники,
проезд по ней, пока не завезли ядерное топливо, Учитель и Узбережь,
Руденск и Правдинский, Годылёво.

Оффлайн Христофор

  • VIP
  • Юзер
  • ******
  • Сообщений: 35
  • Карма: 14
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #446 : Октября 05, 2018, 14:23:04 »
Залечь на дно в Дне))) Кстати, Ваня, когда я вижу записи от тебя с ником Bolshak, сразу всплывает ассоциация с Иваном Большаковым, который во время сходинга из межки чуток промахнулся, упал на пути и лишился ноги)

Оффлайн Bolshak

  • VIP
  • Активист
  • ******
  • Сообщений: 234
  • Карма: 31
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #447 : Октября 05, 2018, 14:32:18 »
Залечь на дно в Дне))) Кстати, Ваня, когда я вижу записи от тебя с ником Bolshak, сразу всплывает ассоциация с Иваном Большаковым, который во время сходинга из межки чуток промахнулся, упал на пути и лишился ноги)


Известный ролик, но я не Ваня  :D blush

Оффлайн Христофор

  • VIP
  • Юзер
  • ******
  • Сообщений: 35
  • Карма: 14
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #448 : Октября 05, 2018, 14:43:16 »
А кто ты?)

Оффлайн Bolshak

  • VIP
  • Активист
  • ******
  • Сообщений: 234
  • Карма: 31
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #449 : Октября 05, 2018, 15:32:29 »
А кто ты?)


А в справочник форума посмотреть не судьба? Я - Вова, которого приняли в Дне, всего в г**не (((