Автор Тема: Отчёты с поездок  (Прочитано 118456 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Losyarik

  • VIP
  • Юзер
  • ******
  • Сообщений: 78
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #645 : Сентябрь 04, 2019, 20:31:25 »
Северное кольцо приключений (20.07.2019 - 27.07.2019)

Москва - Александров - Ярославль - Данилов - Вологда - Вожега - Коноша - Вересово - Кулой - Кизема - Котлас - Сусоловка - Пинюг - Киров - Новая - Техническая - Новая - Киров - Шахунья - Нижний Новгород - Ковров - Владимир - Москва

Часть 7

Проснувшись, мы снова посмотрели маршрут до Кирово-Чепецка: нам предстояло обкатать тамошнюю узкоколейку! Ещё заранее я предложил выехать пораньше и сделать два рейса туда-обратно, но большинством голосов эта идея не была поддержана. Так что мы решили поспать чуть дольше и сделать только один рейс туда-обратно. Дима решил остаться в хостеле и продолжить залипать в Trainz, а мы тронулись к остановке. Я вышел чуть позже ребят, но быстро их нагнал. Стоит сказать, что этот хостел расположен на набережной, так что из стеклянной двери можно видеть красивую реку Вятку. Рядом находится пристань, с которой теплоход отправляется в прогулочные рейсы. Может, прокатиться потом... Сама же остановка автобусов находится на перекрёстке у моста через Вятку. Кстати, если подойти сбоку от моста, там вид тоже очень красивый. Вскоре сев на автобус, мы тронулись в направлении автовокзала. Чтобы сэкономить время, до него мы решили не доезжать, а пересесть на одной из станций дальше по маршруту.Рядом с остановкой (нам понадобилось лишь перейти улицу и чуть зайти за угол) находился торговый центр с необычным названием - "Крым". К слову, хостел, в котором мы остановились, назывался "Аляска"... Как-то так. Рядом с торговым центром находился автомат по продаже газировки - прямо как советский! Конечно же, я не упустил возможности снова прикоснуться к ушедшей эпохе.  :) А там уже и автобус подошёл.
Мест свободных хватало с избытком, так что мне даже удалось сесть рядом с водителем. Дорога была долгая, но классная! Между городами было несколько населённых пунктов с довольно забавными названиями, как пример (если не ошибаюсь) - Кобели.  laught1 С нами ехали ещё два парня из Кировской области, которым тоже хотелось присоединиться к обкатке узкоколейки. Увиделись мы с ними ещё вечером, но ночевали они в другом месте. Увидев уже в черте Кирово-Чепецка величественный монумент уже после поворота к УЖД, я и Тёма решили выйти пораньше и пофоткать его, а потом дойти пешком: время ещё было. Сделав несколько фото в разных ракурсах, мы двинулись к станции. Да, вот она!!! И остатки путей у асфальта видны. Западнее путей была ещё одна станция, но линию решили обрубить по асфальтовой дороге, чтобы не делать лишний светофор и не дёргать поток. Тёма отошёл поискать хавки, а мы остались ждать поезд. Ох, на что же похожа станция... Всё выщерблено, весь бетон в сколах, всё разрисовано и проржавело. Настоящие чистокровные ебеня!!!  sun_bespectacled Что ни говори, а когда живёшь в чём-то одном, поневоле начинает хотеться разнообразить свою жизнь чем-то другим. А что со знаком плюс, что со знаком минус - всё экзотика! А здесь ещё и история... Так что узкоколейный поезд мы ждали только с возросшим воодушевлением.  :)
И вот он вскоре показался... Нечто ржавое, тарахтящее и еле едущее - идеальный ебенёвый транспорт для ебеней! Фррррррр... Съехав на запасную ветку к платформе, поезд выгрузил людей из вагонов с надписью... Почта России.  mellow Локомотив поехал на разворот, а мы сразу же устремились в открытые дверцы. У кого смартфон наготове, у кого фотик (Тёма уже вернулся) - снимали все наши! По два сиденья с каждой стороны от прохода, ни одной закрывающейся двери и... печка-буржуйка в хвосте вагона! Наконец состав тронулся... Фффф... бррр... бух!.. гррр... бам-бам!.. - ззззз... Двигаясь на малом ходу, состав весь насквозь грохотал и раскачивался, скрипя всеми своими сочленениями. Незапиравшиеся двери приглашали высунуться и поснимать на ходу. Правда, Тёме делать это было куда удобнее, чем мне, поскольку у него обе руки были в рабочем состоянии... А мне левую нужно было ещё лечить и лечить...  smiles Но даже несмотря на это, я ухитрялся снимать одной рукой и при этом держать равновесие. Особенно красивыми были кадры с проездом через реку Чепцу: лето, шикарная погода, река, купающиеся! Кстати, у этой поездки обнаружилась и ещё одна положительная черта - её стоимость. На этом уникальном поезде проехать можно по цене обычного наземного транспорта!
На следующей после моста остановке Дэн вышел из поезда и зацепил его сзади, проехавшись так целую остановку. Наверно, это единственный поезд, который я бы решился зацепить, но гипс, блин... Конечная остановка Техническая, которую я до этого видел только на видео, наконец предстала передо мной и вживую. Небольшой павильончик, который даже не открывается, а рядом опять же памятник паровозу. Так нас встретил район Каринторф. По сути, для этого района узкоколейка - едва ли не единственный способ связи с основным городом. Нет, конечно, учитывая, что у многих местных жителей есть и личный авто/мототранспорт, какой-то путь отсюда явно есть, но явно он не очень удобный... К слову о транспорте - у ближайшего к станции дома стоял среди машин хорошо знакомый мне с самого детства мотороллер "Муравей". Конечно же, я не мог не сфоткать его. Тем временем Тёма отправился на сольную прогулку, а мы с Дэном и Серёгой пошли втроём. Нам попадалось множество брошенных и разрушенных домов, но жизнь в этом затерянном в лесах районе всё же и не думала гаснуть. Где-то играли дети, где-то ездили мотоциклисты и автомобилисты (один раз даже ментовская машина проехала), а где-то кипела работа.
Зайдя в магазинчик, мы купили мороженого и ещё кое-чего по мелочи, после чего продолжили путь. Правда, увидев ещё один магазинчик, не удержались и купили ещё мороженки.  biggrin А Серёга купил ещё и водки с закусью. И на самом краю посёлка, за частным сектором, на траве у леса мы втроём устроили небольшой пикничок. Я там нашёл несколько ягод земляники (вот он, вкус лета!!!), и ребята подхватили мой почин. Затем мы откупорили бутылку водки и распили её на троих. Тишь да благодать загородной посиделки... ни мы никому не мешали, ни нам никто не мешал. Но нам бы только не проебать обратный поезд.

Продолжение следует...

Онлайн Taran

  • Машинист
  • Заслуженный электричкер
  • *****
  • Сообщений: 6669
  • Карма: 115
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #646 : Сентябрь 05, 2019, 09:42:10 »
Ветка у платформы не может быть запасной, раз там шла посадка. Вагон с надписью "Почта России" нам встретился вроде только на обратном пути. А землянику первым нашёл я.

Оффлайн Losyarik

  • VIP
  • Юзер
  • ******
  • Сообщений: 78
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #647 : Сентябрь 05, 2019, 22:13:47 »
Ветка у платформы не может быть запасной, раз там шла посадка. Вагон с надписью "Почта России" нам встретился вроде только на обратном пути. А землянику первым нашёл я.
Я имею в виду, ответвление от основной ветки. Съезд на параллельную, так сказать.

Онлайн Taran

  • Машинист
  • Заслуженный электричкер
  • *****
  • Сообщений: 6669
  • Карма: 115
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #648 : Сентябрь 06, 2019, 08:44:36 »
Там оба пути основные, насколько я понимаю. Вообще второй путь только для возможности разворота.

Оффлайн Losyarik

  • VIP
  • Юзер
  • ******
  • Сообщений: 78
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #649 : Сентябрь 09, 2019, 12:06:54 »
Северное кольцо приключений (20.07.2019 - 27.07.2019)

Москва - Александров - Ярославль - Данилов - Вологда - Вожега - Коноша - Вересово - Кулой - Кизема - Котлас - Сусоловка - Пинюг - Киров - Новая - Техническая - Новая - Киров - Шахунья - Нижний Новгород - Ковров - Владимир - Москва

Часть 8

Душевно посидев у края неглубокой канавки перед лесом, мы двинулись назад. Время позволяло не торопиться слишком сильно, но всё же мы решили двигать. Уже у станции Техническая мы соединились с остальными нашими и пофоткали уже поданный состав снаружи и изнутри. Я с одной рабочей рукой тоже полазил по подножкам.  :) Причём, как мы обратили внимание, в этот раз к составу прицепили ещё один вагон. Явно с течением дня пассажиропоток увеличивался, что мы и увидели. И вот состав, громыхая, тронулся в основную часть города! Ещё несколько фото и видео (в том числе, конечно, мост!) - и вот мы уже приближаемся к финишу. На предпоследней станции получился забавный эпизод - Серёга поучаствовал в перестрелке факами с кем-то с платформы,  laught1 но тот был настолько бухой, что не сумел догнать нас. Прибыв на конечную, мы увидели... как рабочие краном грузят ещё один тепловоз на рельсы!!! Мы стояли там и наблюдали очень долго, но они сподобились поставить его лишь на шпалы, пускай и меняли положение самого крана. Надеюсь, они всё же сумели поставить его, как надо. Ну а мы пошли на автобусную остановку. Серёга ушёл туда пораньше нас, чтобы скорее сесть: суставы всё же болели. Вскоре добрались и мы, тем более что он нам подсказывал по телефону.
Обратно мы доехали уже до автовокзала, откуда по моему предложению двинулись к привокзальной площади, где ранее заметили точку с шавухой. Сначала шавухи хотели взять я и Тёма, но потом присоединился и Серёга. Наши знакомые из кировской области же вышли где-то по пути автобуса и сели на электричку там неподалёку. Бляяяяяядь, до чего же охуенно острой оказалась та шаурма... Пришлось даже попросить у Тёмы пару глотков пива, чтобы хоть немного погасить пожар. После этого Тёма отправился гулять и фоткать сам по себе, а мы поехали обратно в хостел: даже при желании на последний рейс теплохода мы бы уже не успели. Выйдя недалеко от набережной, мы разделились: Серёга пошёл сразу в хостел, а мы с Дэном завернули в кулинарию, которую я заприметил. Когда мы вернулись, Дима всё ещё залипал в комп. Мы же через какое-то время начали готовить. После ужина я снова прилип к телику, но уродский хозяин хостела вырубил его сразу по времени отбоя. А прошлым вечером мне дали спокойно досмотреть, когда его не было... Тёма же всё не появлялся. Я даже попробовал позвонить ему, но услышал лишь "скоро". И уже глубокой ночью он вернулся... бухой в говно. Я даже удивился, что его вообще пустили, настолько в неадеквате он был.
К счастью, рано утром мы все проснулись вовремя. Нам предстоял автобусный марш-бросок через весь город до ж/д вокзала. Электричку долго не подавали, но в итоге мы сумели сориентироваться и успели занять сидячие места. Но как Тёму не приняли вокзальные менты - у него не было шансов проветриться за ночь - это отдельный вопрос... А когда мы тронулись, у Тёмы нашёлся пакет с вином! Нам удалось отнять его, но Тёма постоянно ходил как зомби и орал: "БУХЛОООО!!! ДАЙТЕ МНЕ БУХЛОООО!!!!!" Иногда просто ложился дрыхнуть. Мы с Димой немного попили этого вина, но сколько-то пришлось отдать и проснувшемуся Тёме. Когда мы подъезжали к Шахунье, Дима решил остаться там: ему хотелось увидеться с кем-то. Соответственно, остатки он допил сам. Мы же марш-броском пересели в следующую электричку, и это была... ЭП3Д! Нет, что бы там Даня ни говорил, а эти электрички классные! Куча современных сервисов, плавный ход и что главное - отечественная разработка!
Вскоре мы намутили нехитрый перекус, а затем периодически ложились дрыхнуть: чаще всего свободных мест хватало. Мне же немного довелось пообщаться с одной доброй бабулькой, а там скоро мы уже приехали. Вышли мы на сторону с тупиками, и первым делом по приезде Дэн ломанулся в сортир. Мы же с Серёгой пошли оглядеться в поисках еды. Серёга рассказывал, что те места ему хорошо знакомы, так что мы без проблем нашли шавуху и квас на разлив. Алкашку брать не стали: всё же не целый день бухать. Правда, до Коврова (вот такой длинный маршрут) мы снова значительную часть пути дрыхли и лишь ближе к Коврову смотрели в окно. Впрочем, как ехать до Москвы, было большим вопросом. Мы успевали на пересадку до Владимира, но электричек на Москву после этого уже не оставалось. Ивановская ПДСная ласта была переполнена, мест на неё уже не было... Во Владимире КО нет, а вот в Коврове они есть. Так что мы решили разместиться в Коврове, а с утречка рвануть во Владимир. С таким графиком я успевал на запись к травматологу. Внезапно Тёме позвонили и сказали, чтобы он вышел на работу утром. Ему пришлось ехать ближайшим ПДСом, а мы с Дэном и Серёгой остались в КО. Далее мы решили купить алкашки, и отряжен был Дэн. Через некоторое время он вернулся с бутылкой вина: как он сам сказал, алкашки в районе вокзала немного, а пиво ему уже поднадоело в этой поездке. Ну похуй. С помощью штопора, который был в моём мультитуле, мы открыли бутылку, после чего распили её. Спать нам оставалось недолго, но мы всё же успели подрыхнуть.
Несмотря на то, что электричка до Владимира была ну очень ранней, сколько-то народу на неё всё же пришло. Доехав уже более знакомым маршрутом, мы начали туповейтинг во Владимире, предварительно взяв билеты. Там я снова обратил внимание на игру про железные дороги, в которую играл Серёга, и решил позже тоже её скачать. А вскоре был подан наш экспресс. Доедая последнюю закусь, периодически задрыхивая, мы наконец доехали до Москвы. У вокзала меня встретила мама и передала мне медицинские документы, чтобы я попал ко врачу. Позже я обнаружил у себя шапку Димы, которую он благополучно забыл. Надеюсь, он вскоре сподобится её забрать. Кстати, вскоре после возвращения мне сняли гипс, и я начал восстанавливать подвижность левой руки. На момент окончания написания отчёта левая рука восстановилась почти полностью, за что врачам большое СПАСИБО! И я готов к новым поездкам!

Онлайн Taran

  • Машинист
  • Заслуженный электричкер
  • *****
  • Сообщений: 6669
  • Карма: 115
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #650 : Сентябрь 09, 2019, 14:16:34 »
А Дима ещё не забрал шапку? Странно... Про факи что-то не помню, и чтоб кто-то звонил Тёме, тоже, вроде, он сам так решил ехать, т. к. никакого выигрыша в деньгах КО ему не давала. Моя версия отчёта в ближайшее время будет выложена :)

Онлайн Taran

  • Машинист
  • Заслуженный электричкер
  • *****
  • Сообщений: 6669
  • Карма: 115
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #651 : Сентябрь 09, 2019, 23:06:15 »
Северо-восточная петля
Наступило лето 2019-го, и надо было куда-то отправиться на время отпуска. Устраивать одну большую поездку на весь отпуск, как это бывало раньше, не хотелось, да и предложений таких особо не было. Зато пришло предложение от Димы Игнатова проехать по волне через Вологду, Котлас и Киров. По части маршрута я ещё не ездил, так что был заинтересован. Вот только с датой было непонятно. А потом Дима начал вести себя странно. Сначала сказал, что поедет сначала один, а потом нами (?), потом - что, вероятно, не сможет поехать по семейным причинам. А время уже подпирало, нужно было делать встречу и приглашать людей. Причём Юра Абрамов, который тоже собрался ехать, отговаривал меня это делать исходя из того, что может не быть достаточно мест в гостиницах на месте предполагаемых ночёвок. Никогда не принимал во внимание этот фактор, и не понмю случая, чтоб он серьёзно кому-то создал трудности, но Юре тут не хватало опыта, и он думал не о том. В конце концов Дима сказал, что не сможет поехать в силу нехватки денег. Тогда мы с Юрой стали решать, когда же стартанём. Решили выезжать 20-го (первоначальная дата была 15-е), в субботу. По субботам волна в ту сторону наиболее удачная. И на этот день я сделал встречу, впрочем, без малейшей уверенности, что поучаствует кто-то, кроме нас с Юрой. Время так уж сильно не подпирало, по сравнению с предыдущим вариантом, но вообще устраивать подобный заезд было, в моём понимании, поздновато.
За два дня до старта я устроил опрос по участникам. Оказалось, что едут ещё Серёга Лямин и Ваня Зверев. Второй только до Вологды, т. е. сравнительно небольшую часть маршрута, но лучше, чем ничего. А насчёт первого надо сказать, что он планировал на этот год масштабный заезд, в том числе по Казахстану, и по этим местам тоже, но в итоге не потянул это по деньгам. Но раз представилась такая возможность, не отказался проехать хотя бы часть маршрута. Ещё некоторые люди были под вопросом, в том числе. Тёма Инфернов, но до последнего момента он не мог конкретно сказать, сможет ли поехать.
И вот ранним утром 20-го июля я вышел из дома и отправился на Ильинку. У меня всё было штатно и даже немного с запасом, а вот за компаньонов я несколько беспокоился. Дима должен был подсесть на Косине. Открыв ноут, я прочитал сообщение от Димы, что он не может уснуть, датированное 1.45 (я сам лёг спать где-то в 1.44, учитывая, что вставать было в 4), но в то же время в чате он писал, что принял таблетки с эффектом обезболивания и снотворного и его срубило. В результате в Косине он не появился. При этом надо сказать, что он очковал, что не успеет пересесть с Казанки на Ярик за 20 минут, а потому заранее (!) взял билет на вход. А я спокойненько пересел, взяв тот же билет на вход уже в автомате. По дороге на Казане встретил Деда Мороза :) Правда, на платформу я вышел минут за 5 до старта. Смотрю, стоит собака на Александров, а двери закрыты, хотя до отправления ещё минут пять. Думаю, неужели уже закончилась посадка и надо прыгать в МВ? Но, оказалось, нет, просто двери были открыты только с другой стороны. Нет бы производили посадку сразу с двух сторон, не вижу в том большой проблемы. А вообще зря сделали, что можно открывать двери сразу на две стороны, нерационально... На Казане такого нет, зато есть, скажем, в Малаховке зачем-то.
В вагонах я встретил Юру и Ваню. Серёга тоже написал, что проспал, не успеет и даже билетов на ПДС нету. Ну, думаю, всё, от Вологды поедем с Юрой вдвоём. Не то чтоб фейл всей поездки, но всё же обидно. Ну ладно, поехали. На Северянине к нам внезапно подсел Тёма. Заранее об этом он мне не сообщал, так что я не думал, что он появится. Ничего выдающегося на этой собаке не произошло, только почему-то очень много людей подсело в Мытищах. Контры, как ни странно, не появлялись всю дорогу. На выходе в турникетном павильоне была такая толпа на выход, что обойти по путям оказалось значительно быстрее, чем через них, благо, делается это там элементарно. Собака на Ярославль уже стояла.
Тёма сходил за чебуреком, и мы разместились в вагоне. На удивление мало людей пересело вместе с нами, по сравнению с тем, сколько вышло. Трудно поверить, что в Александрове такой мощный собственный пассажиропоток. Было занято около половины мест. Прятаться от контры в 4-х вагонах было неперспективно, так что я и Ваня, скрипя сердцами, заплатили. Когда предложили сделать это Тёме, он достал карту и сказал, что может заплатить только с неё. Контра сказала, что он отказывается платить, хотя он вовсе не отказывался, и что его высадят в Ростове. Надо заметить, что в Александрове нет кассы Северной ПК, и взять билет он не мог заранее в принципе, а инфы о том, что платить нужно именно наликом, нигде тоже вроде нет. Контра ушла, но через некоторое время вернулась с предложением взять билет по приложению "Пригород". Это нормальный вариант, если только сеть работает нормально. А на том участке она даже у меня работала не особо. Тёма вроде бы его сумел установить, но приобрести билет всё же не смог. Ещё контра предлагала перевести ей деньги за билет через СМС, но Тёма отказался, ибо предложение не внушало доверия. В результате я задрых, не дождавшись финала, а потом проснулся на Ростове от звонка Тёмы, который сказал, что его высадили в Ростове. Оказалось, ему ничего не предъявили, просто собака поехала дальше без него. Потом он спросил, как ему нас догонять. Оглянувшись на станцию, я заметил стоящий в нужную сторону товарняк, который, очевидно, пропускал нашу собаку, и предложил ему им и воспользоваться. Из следующего его звонка я понял только то, что он едет, но совсем не понял, где именно. А я снова заснул и проснулся уже только в Полянках.
В нашем распоряжении в Ярославле было чуть больше часа. Ваня хотел попасть в макдак, а для этого надо было проехать 4 остановки на троллейбусе. Мы составили ему компанию, правда, я лично там брать ничего не стал, т. к. вёз кучу еды из дома. На выходе из макдака нас накрыло дождём, пришлось доставать зонты. Потом ещё мы посетили супермаркет и отправились обратно на вокзал. Там пришлось немного побегать, чтоб наверняка успеть, но на самом деле в собаку мы сели ещё за несколько минут до отправления. Тёма написал, что, цитирую, кажется, застрял в Ярике. Что конкретно он имел в виду, я тогда не понял. Надо заметить, в той собаке было 6 вагонов, а с Александрова было 4, но людей ехало меньше. Я даже поставил свой зонт сушиться между сиденьями. И он бы доехал в таком виде до Данилова, никому не мешая, если б не какая-то бабка, которой хотелось ехать именно там, зонт пришлось сложить и убрать на верхнюю полку.
Вышли мы в Данилове, я взял мороженого, и тут обнаружил, что забыл зонт, а двери собаки были уже закрыты. Меньше месяца назад, а именно, на день электричкера, я точно так же оставил зонт на полке собаки, прибывшей на Казан. Вернувшись тогда минуты через четыре, я его там уже не нашёл, видать, уборщики забрали. Я к ним обращался, но бесполезно... А в комнате потерянных вещей вообще с электропоездов ничего не приносят. А тут, по ходу, нету уборщиков как таковых, я постучался к машинисту, он сказал, что можно разжать двери, что я и сделал, зашёл и забрал зонт. Тут тоже у нас был час с лишним. Пойти было особо некуда, мы побродили по улицам, но ничего интересного не обнаружили. Вскоре подали собаку на Данилов, я обнаружил, что двери в ней открыты, и позвал остальных идти садиться. Мы пошли садиться, но нас из собаки прогнали контры, которые оставили там свои вещи. Спрашивается, зачем их было оставлять в таком месте. Ещё нас там догнал и даже перегнал Дима, который взял билет на ПДС почему-то сразу до Вологды. По его словам, он пытался взять билет до Данилова, но до него билетов не оказалось, а до Вологды они были. Мы помахали друг другу руками, но выходить Дима не стал, и в том был определённый смысл, не пропадать же оставшейся части билета, а за собаку пришлось бы платить отдельно. А мы таки разместились в собаке и стали ждать отправления.
В первый раз я ездил на этой собаке ещё в 2010-м. Тогда вагоны были совсем пустые, только на Грязовце сел какой-то народ. При отправлении с Данилова так оно и было, но какой-то народ садился даже там, где, вроде бы, не было никакого жилья. Большую часть пути я и Юра проспали, а Ваня пас за вещами. К Паприхе (соединение с линией на Буй) было занято даже не меньше трети мест. Кстати, контры были очень приветливы. Что изменилось за столько времени, не знаю, может, просто день недели был другой. Кстати, если кто-то соберётся повторить наш маршрут, имейте в виду, что собаки Вологда - Данилов и обратно сейчас ходят только по выходным, в остальные дни надо объезжать через Буй.
По прибытии в Вологду нас встретил Дима. Мы пошли заселяться в комнату отдыха. Там нам смогли предоставить два двухместных номера. Это было очень кстати, учитывая, что скоро должен был подъехать Серёга, но куда девать Тёму, было неясно, как неясно было и то, когда он доберётся до Вологды. Серёга подъехал ещё где-то через час. Он тоже взял билет на ПДС, но на более поздний, чем Дима. В общем, мы заселились и пошли гулять по городу. К тому времени стало примерно известно время прибытия Тёмы. Мы дошли до набережной (я не без удивления обнаружил там дебаркадер) и пошли обратно. Может, поснимали бы город, но было уже темно.
Тёма назвал время прибытия, но весьма приблизительно. Правда, посмотрев расписание, я определил время его прибытия. К тому моменту уже Ваня начал собираться на свой обратный поезд и попрощался с нами. Я из комнаты отдыха спустился на первый этаж и вышел на перрон. Почему-то поезд задерживался. Я даже хотел было узнать в справочной, когда он прибудет, зашёл снова в здание вокзала, где снова встретил Ваню в зале ожидания. Через несколько минут тот поезд всё же прибыл, и я пошёл его встречать. В сети Тёма отсутствовал на тот момент больше часа, а телефон у него был недоступен, так что конкретно вагон я не знал. Пройдя по платформе туда и обратно через толпу выходящих, я его почему-то не встретил. Спросил ещё раз у Вани, но тот его тоже не видел. Вернувшись в КО, я уже не ждал его встретить, но через некоторое время к нам в комнату заглянул Ваня и сказал, что пришёл Тёма, но его не хотят селить в комнату отдельно от нас (место имелось, но в двухместном номере, где уже кто-то был). То есть кто-то из нас должен был переселиться. В том не было особой проблемы, и я решил пойти в другую комнату, в том числе для того, чтоб подольше поспать. На мой взгляд, многие вдальрайдеры встают с большим запасом. Тёма, кстати, не был таким уж дико пьяным. В комнате, куда я заселился, лежал на кровати мужик и смотрел видео в наушниках, друг другу мы не мешали. Я лёг и неплохо проспал до утра.
Утром меня пришёл будить Серёга, я хотел было поспать ещё минут 10, но он пришёл вторично. Собака на Вожегу стояла между двух других. Народу было не особо много, но на следующей остановке подсело значительное количество пассажиров. По пути народ постепенно вылезал, и до Вожеги доехало совсем немного людей. Тут у нас было целых 6 часов. Что там делать, было не особо понятно. Конечно, мы посетили магаз, а дальше страдали фигнёй. Вагон на Коношу уже стоял на момент нашего приезда, но подать его под посадку не спешили. На вокзале там нету розеток, хотя он достаточо крупный. В общем, желания задерживаться там никакого не было. Наконец объявили посадку на Коношу. Один сидячий вагон с электровозом. На месте Северной ЖД я бы гонял этот один вагон где-нибудь от Харовской с нормальной стыковкой с вологодскими собаками, ибо дальше существенного пассажиропотока всё равно нет. Рейс идёт меньше полутора часов, мы потихоньку побухивали, и время прошло незаметно.
Коноша покрупнее Вожеги, хотя городом вроде не считается, но там есть даже светофоры. Тут была задача добраться до следующей станции, откуда отправялся нужный нам пригородный поезд. Времени до него была куча, так что мы с этим не спешили. Но Серёга почему-то заморочился и отправился туда практически сразу по прибытии на Коношу. Мы пытались его отговорить, но бесполезно. Я с Юрой и Тёмой по предложению последнего отправились искать кафе, после некоторых поисков нашли и зависли там. Дима отправился на вокзале в душ, а после должен был присоединиться к нам, но как-то долго не присоединялся. Тогда я пошёл за ним обратно на вокзал, хотя не было особой уверенности, что там вообще надо туда возвращаться. Тогда ещё мне позвонил Серёга и сказал, что добрался почти до нужного места, а потом - что дошёл до нужной станции и сидит там, что вокзала как такового там нет и вообще ничего хорошего нет. Об этой станции подробно чуть позже. Так вот, пришёл я на вокзал, в зале ожидания встретил Димона, который играл в ноут (это именно ноут, а не нетбук, как у меня) в окружении каких-то мужиков. Оказалось, он не мог нам позвонить, т. к. его телефон остался у нас в пакете, который мы унесли вместе с моей зарядкой (догадался же кто-то засунуть это всё в пакет со жратвой, я ещё недоумевал, чё он такой тяжёлый). Пакет, разумеется, я с собой обратно на вокзал не понёс, а позвонил Тёме и сказал, чтоб они возвращались, т. к. там обнаружилась свободная розетка. Правда, в кафе она тоже была, но оно, кажется, собиралось закрываться, а сидеть нам предстояло ещё долго... В результате вернулись Тёма и Юра, и мы продолжили туповейтить.
Надо сказать, изначально я думал, что нам предстоит марш-бросок длиной километров в 10, но топать заломало в итоге всех, кроме Серёги, но он тоже в итоге застопил (замечу для тех, кто не в курсе: Серёга плохо ходит, конкретно в этой поездке это было не так заметно, но зрелище довольно печальное), особенно после полученной от него инфы. В результате мы туповейтили на вокзале Коноши часов до двух ночи. А изначально предполагался марш-бросок на 10 с лишним километров, мы спорили, во сколько стартовать с Коноши... Если б нас было пятеро, может, и потопали бы где-то после полуночи, а так это не потребовалось. Заодно и сидели в тёплом зале с розеткой (на улице было весьма прохладно), а потом доехали на такси.


По какому-то непонятному капризу составителей расписаний Северной ЖД (там нет границы дорог или регионов) два из трёх поездов на Кулой отправляются не с Коноши, а с мелкой станции Вересово. Кстати, если кто-то из вас читал "Белорские хроники" Ольги Громыко, название покажется символичным... Юра предположил, что такая фигня происходит, чтоб не мешать проходящим на Архангельск и с него ПДСам, но если б это было так, скажем, ветки на Конаково вообще бы не существовало, а там даже добавили пар в последние годы, да и сдвинуть расписание минут на 10 вперёд или назад не такая уж проблема. Так вот, мы прибыли в это Вересово, обнаружили Серёгу спящим под козырьком, но будить его пока не стали. Трудно представить, как ему, должно быть, было скучно там сидеть одному столько времени (напомню, часов 7), зато у него был пузырь, и он его благополучно употребил. Ещё там была куча комаров. Поезд на Кулой стоял на нужном пути, но пока не у платформы. Состоял он из тепловоза с одним вагоном, больше на такой рейс и не нужно. Когда его наконец подали к платформе, мы стали расталкивать Серёгу. Были опасения, что придётся заносить его в вагон, но он сам дошёл. Странно, но там были пассажиры и кроме нас. Вагон - сидячка, Серёга сел и сразу же снова отрубился (контра пробила ему билет по справке, даже не разбудив), а мы угорали ещё несколько остановок. Надо заметить особенность этой линии: она после Вересова расходится на две условно параллельные ветки, но к Кулою они сходятся обратно. Пассажирское и пригородное движение есть по обоим. Сначала я думал, что мы поедем по южной ветке (поезд стоял у южной платформы в Вересове), но потом оказалось, что по северной. Там есть станции Юра и Удима, что порадовало, соответственно, Абрамова и Игнатова. Впрочем, большую часть пути мы всё же банально проспали.
« Последнее редактирование: Сентябрь 12, 2019, 09:32:59 от Taran »

Онлайн Taran

  • Машинист
  • Заслуженный электричкер
  • *****
  • Сообщений: 6669
  • Карма: 115
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #652 : Сентябрь 09, 2019, 23:06:24 »
В Кулое нас ждал другой поезд, такой же, только из двух вагонов. Зачем в такой малонаселённой местности два вагона, мы не поняли. Но могли бы просто один доцеплять и отцеплять по мере надобности. А так пришлось пересаживаться, да ещё и билеты брать отдельно, почему-то в СППК (северная пригородная пассажирская компания) не умеют пробивать билет дальше одного поезда. Поезд Кулой - Кизема ничем особо не запомнился, тоже всю дорогу спали в сидячке.В Киземе предстояло туповейтить часов 6. К тому моменту стало известно про аварию в Сосногорске, там обвалился грунт под обоими путями, такое не получилось бы устранить быстро. Сосногорск не лежал на нашем маршруте, это в сторону Воркуты (я предлагал туда сгонять, но желаюдих не нашлось), но даже в Киземе ощущались последствия. Скажем, некоторые ПДСы были отменены, ведь объехать пострадавшее место никак нельзя. А в какой-то момент мы увидели (заснять никто не успел, т. к. ехал очень быстро) двухвагонный ДР с прицепленным пассажирским вагоном. Похоже, какое-то начальство спешило к месту ЧП. Ещё куда-то делся Дима. После некоторых усилий я нашёл его номер, но он был недоступен. Объяснялось это тем, что билайн в тех местах практически не работает. И он никому не сказал, куда пошёл. Причём место там глухое, идти особо некуда. Я даже не сразу обнаружил там дома. Мы терялись в догадках, но где-то за час до отправления он всё же появился. Сказал, что ходил куда-то за несколько километров и даже успел познакомиться с какой-то местной жительницей. А Тёма всё это время продрых, хотя плохо представляю, как можно столько спать на жёсткой металлической лавке.Ещё один одновагонный поезд доставил нас в Котлас. Я опять проспал всю дорогу, проснулся только в Котласе-Узловом, где мы долго стояли, т. к. локомотив заходил с другой стороны, чтоб довезти нас до конечной - Котласа-Южного. Если уж нельзя миновать там разворота, то МВПС в виде того же РА2 был бы там очень кстати. Наконец доехав до конечной, мы сразу пошли заселяться в комнату отдыха. Но там мест не оказалось, т. к. все ждали поезда, которые не шли из-за аварии в Сосногорске. Благо, обнаружились ещё какие-то (вроде, автовокзальные) комнаты отдыха поблизости. Туда мы и вселились, заняв таким образом последние 5 мест, из которых 4 были женские :)  Там был душ, чем я и воспользовался. Мы сварили пельменей (не без труда, т. к. конфорка на плите была только одна), съели и легли спать.На следующее утро мы отправились на юг. По этой линии мне ещё не приходилось ездить. Поезд из трёх вагонов повёз нас на станцию Сусоловка. Любопытно, что с этого поезда много народу выходило на платформах, где, вроде бы, нет никакого жилья, по ходу, просто в лес. Что, в общем, и понятно, самый сезон. А в принципе, там и нет особо крупных населённых пунктов. На Сусоловке мы покинули Северную ЖД и перешли на территорию Горьковской. И как раз тут мы встретили РА1, очень далеко от основных мест их использования. Там в принципе довольно мало людей ездит, и одновагонной мотрисы как раз хватает. Правда, когда на станции Луза стала садиться куча лузеров (или как там называются жители этого посёлка?), у нас возникли опасения на этот счёт, но ничего, все уместились.Следующей станцией пересадки был Пинюг. Зайдя в вагон сидячки, мы прифигели от неудобства сидений. На вид они обычные, но с ними как будто что-то сделали, чтоб жопам было совершенно неуютно. К счастью, не все сидушки там были такие, и нам удалось неплохо разместиться. Поезд долгий, почти 6 часов. Мы не сразу поняли, почему он так долго идёт, да и потом не особо поняли. Идёт не слишком медленно, стоит долго только в Мурашах. Там прицепляют ещё один вагон. Пока стоит, можно сгонять в магаз, что некоторые и сделали. По дороге мы побухивали, передавая стаканы и бутылки между рядами. Всё бы ничего, но по составу ходили менты. В какой-то момент меня стало срубать, и я отсел, и тут наши спалились с бухлом. Меня не трогали, и я стал усиленно делать вид, что меня это не касается, да так успешно, что вскоре уснул и не увидел, чем кончилось дело, а нашим тем временем выписали штраф. Из опасений приняться на вокзале они даже хотели вылезать где-то раньше, скажем, на Кирове-Котласском, но чё-то передумали. Также к нам за две остановки до конечной подсели Аня и Даня Бочевер. Вообще-то они ехали по волне из Москвы на восток, и так случилось, что расписания позволили нам встретиться. Довольно редко, но такое бывает. Мы вместе доехали до вокзала. Там нас встретили ещё двое чуваков, приехавших ради такого случая из Глазова. Я переписывался с одним из них, они пытались проехать вдвоём по справке об инвалидности одного из них, но контра спалила по дороге. Даня тащил с собой много хабара, в том числе советский плакат, который мы там же развернули. Мы поугорали на платформе минут 20, а потом отправились в разные стороны. Нам предстояло заселиться в хостел.Хостел располагается на берегу Вятки в здании, которое, видимо, раньше было цехом. Туда не ходят автобусы и от ближайшей остановки, кажется, минут 15 ходьбы, зато это было самое дешёвое место для ночёвки. Глазовские почему-то не захотели туда селиться и пошли, вроде бы, бродить по ночному Кирову. Мы им немного составили компанию, при этом, когда мы шли по улице, я умудрился так въебаться в столб, что упал и получил массу трещин на экране смартфона, при этом я вовсе не был пьян :)  А потом мы впятером заселились, поужинали и задрыхли.На следующий день нам предстоял визит на узкоколейку. Это, не считая ДЖД, ближайшая узкоколейка с регулярным пассажирским движением. Но до неё надо было ещё доехать. Дима туда ехать не захотел. Я тоже, честно говоря, не особо хотел, поехал больше за компанию. Серёга боялся опоздать, а потому вышел сильно раньше нас. Потом, придя на остановку, мы его не обнаружили. Куда он делся, мы не поняли, но поехали на остановку, какую он указал. Там его тоже не оказалось, но мы сели на автобус в нужную сторону. Глазовским тоже сказали ехать туда же. Думали, может, встретимся с ними по дороге, но не встретились. Дорога до Кирово-Чепецка плохая, по крайней мере, после выезда из Кирова. Ехать пришлось часа полтора. Выйдя, мы не сразу поняли, где собственно начало узкоколейки и где остальные. Но после ряда созвонов мы всё же встретились.Возле начала узкоколейки нет отдельной автобусной остановки, хотя это аналог городской электрички и вроде как должна быть интегрирована в транспортную систему. Её вообще трудно заметить с дороги, хотя раньше там был переезд, и ветка шла дальше, до станции широкой колеи. Так вот, встретились мы там и стали ждать поезд. И тут выяснилось, что на узкоколейку глазовские не поедут. Их интересовало в Кирово-Чепецке нечто другое, а именно устье реки Чепцы, впадающей поблизости в Вятку. Через Глазов она тоже протекает. Кроме того, оказалось, что расписание не позволило бы им вернуться домой до конца дня, если б они поехали с нами, а проводить вторую ночь подряд непонятно где - это, конечно, жесть. Так что, когда подошёл поезд, мы попрощались с ними и погрузились в него.Поезд состоит из тепловоза и нескольких вагонов, их число может меняться, в данном случае было 3. Тепловоз отцепился, зашёл с другой стороны и подцепился. Народу ехало немного, всем хватало сидячих мест. Вскоре поезд отправился. Шатало его нещадно. Там не только полотно раздолбанное и особо не чинится, но и подвижной состав где-то середины прошлого века. Нормально ничего не обновляется, т. к. совершенно нерентабельно. Раньше УЖД существовала для перевозки торфа, а сейчас его перестали возить. Она бы и закрылась, как 99% других, но оказалось, что это пока единственный путь, связывающий собственно Кирово-Чепецк с районом Каринторф, куда мы и поехали. Моста поблизости нет и он даже пока не строится, так что закрытия Каринской УЖД в ближайшие годы можно не опасаться. Но и грузовых перевозок там нет и не будет. Потому состояние всего там весьма печальное. Единственное, что порадовало, это основательные павильоны, нынешние на РЖД куда скромнее. Да, если что, ветка к РЖД не относится (кажется, вообще не осталось РЖДшных узкоколеек, кроме детских). А ещё, может, я ошибаюсь, но видел там автоматические стрелки, без ручного привода, хотя казалось бы, зачем там такое излишество?Вагоны скрипели чем только можно, хотя скорость не превышала 40км/ч. И тут мне дико захотелось зацепить. Давно со мной такого не было, вообще без фанатизма отношусь к зацепингу, но на таких штуках (опять же, не считая ДЖД) мне ездить ещё не приходилось. Вообще не люблю узкоколейки, в отличие от многих рейлфанов. Была бы это единая сеть, с возможностью каких-никаких вдальрайдов, может, и интересовался бы. Я не застал, но в Шатурском районе и окрестностях что-то такое было. А в нынешнем виде это ни о чём. Но тут полная беспалевность и возможность выходить на ходу, двери ведь открыты, никто за их закрытием не следит. В общем, я так и сделал, проехал некоторое время на лестнице, которая так удачно сделана. Кстати, стоит обратить внимание, что там используется автосцепка СА-3, такая же, как на ширококолейных ЖД, что для узкоколеек нехарактерно. Чем это вызвано, не знаю, но видать, подошли к делу организации движения там когда-то очень основательно. Когда я вернулся в вагон, пришла контра и выдала всем билеты по 42 рубля (льготы там не действуют). Таким образом, пробудь я на зацепе ещё сколько-то, мог бы и сныкаться от контры, но тогда как-то об этом не думал :)  Мы проехали тот самый мост (кстати, возможно, он даже охраняется) и через 40 минут и 11 километров после отправления прибыли на конечную в Каринторфе. Там находится депо, и путевое развитие довольно значительное, хотя, кроме этого пассажирского поезда, ездит там сейчас, видимо, только мотриса.Выйдя в посёлок, мы немного разбрелись. Тёма пошёл снимать что-то у путей, а мы втроём, периодически догоняя друг друга, в глубь посёлка. Посёлок выглядит довольно упадочно, много заброшенных домов, причём капитальных, двухэтажных в основном. Кажется, мы прошли через весь посёлок, сели у дороги и стали выпивать. Я там даже землянику обнаружил в траве, странно, что местные её не брали. Раздавив пузырь на троих, мы не спеша пошли назад. Интервал между поездами туда и обратно в данном случае составлял 2 часа. Обратно поезд состоял из 4-х вагонов. На последнем, в котором мы и поехали, была надпись: "Почта России", то есть он ещё и почтовый, хотя от других вагонов я особых отличий не заметил. На обратном пути я снова зацепил. И снова спустя 40 минут мы прибыли на разъезд Новый, который давно уже не разъезд, а конечная. Там мы наблюдали любопытную картину. На автоплатформе привезли с ремонта тепловоз и краном ставили его на рельсы. Что-то при этом у них не получалось, так что процесс затянулся. До конца мы его не досмотрели, пора было ехать назад. Обратно ехали на том же автобусе. По дороге спорили, что лучше сделать с этой узкоколейкой. Кто-то, скажем, Серёга, был за то, чтоб продлить её снова до станции широкой колеи и сделать пересадку, пустив пригород до неё от Кирова (подозреваю, его там вообще никогда не было), а я - за то, чтоб перестроить ветку на широкую колею (хороший пример, кстати, Вологда - Архангельск, сложно поверить, но эта линия тоже когда-то была узкоколейной, по крайней мере, от Няндомы), а если не будет возможности, то разобрать и сделать автодорогу. Очевидно, что в нынешней ситуации узкоколейки нежизнеспособны и никому уже особо не нужны, и новый подвижной состав для них не выпускается (кроме, опять же, ДЖД), а следовательно, бесполезно заниматься некромантией, заставляя работать вагоны, которые давно отработали свой срок. И нечего жалеть старое железо, особой исторической ценности там всё равно нет, а кто хочет посмотреть на УЖД, может съездить на станцию Рогавка в Новгородской области, это ближе к Москве (не говоря уж о Питере), там проводятся экскурсии и куча всякой узкоколейной техники в хорошем состоянии.Вернулись в облцентр, когда уже темнело. Там набрали в магазе жратвы, и долго потом готовили и ели пельмени, которых взяли как-то даже слишком много. А Тёма приобрёл ещё в Котласе консервированную оленину, предполагалось, что это на всех, но мы её за поездку так и не открыли. Особо долго не сидели, вставать было рано...
Утром 25-го мы начали движение в сторону Москвы. Сначала, конечно, добрались до вокзала. Серёга опять уехал вперёд, опасаясь опоздать, хотя времени в запасе было ещё немало. Но потом всё равно все встретились на вокзале. Тёма уже с утра был бухущий, и его чуть не приняли вокзальные менты, но в итоге просто выгнали из здания вокзала. Было не очень понятно, с какой платформы пойдёт наша собака. Сначала, увидав, что собака подходит к дальней платформе, которая не напротив вокзала, а за мостом в сторону Москвы, мы попёрлись туда, но оказалось, что там посадки нет. А нашу подали к дальней от вокзала платформе, которая всё же напротив него :) 
Нельзя сказать, что народу было много, но до Котельнича всё же прилично. В Шахунье нас покинул Дима. Этому предшествовала довольно запутанная любовная история, короче, живёт там некая девчуля, на которую он имел виды... И, раз уж всё равно ехал мимо, решил нанести визит, причём так, чтоб она заранее не знала о его приезде. Может, ему и не потребовалось нас покидать, но пересадка в Шахунье была всего 10 минут, он даже не успел бы дойти до неё и обратно. Так что он завис в этом городе до следующей волны. Ещё надо заметить, что от Шахуньи мы поехали на ЭП3Д, раньше с этой моделью мне иметь дело не приходилось. Кто говорит, что в регионах не обновляется ПС, вот, пожалуйста, наглядный пример.Пересадка в Нижнем была тоже сравнительно быстрой, около часа, и особо ничем не запомнилась. Мы там даже не заходили в вокзал, вышли на другую от него сторону. Потом опять зашли и сели в собаку до Коврова. Значительную часть пути я проспал, самым заметным событием этого отрезка пути стало стояние в Дзержинске под обгоном стрижа. В Коврове мы могли бы пересесть на собаку до Владимира, но не стали этого делать в силу отсутствия там сколько-нибудь нормальных комнат отдыха, которые в Коврове вполне себе были. При этом наше прибытие в Москву это сильно не задержало. Да, в первой версии волны планировалось по прибытии во Владимир сесть на ласточку из Иванова и быть на Курке ещё к полуночи, но ближе к делу оказалось, что свободных мест в ней не осталось, и пришлось от этого отказаться. Заселились мы, значит, в КО, но втроём, Тёма решил доехать в Москву побыстрее и взял билет на ласточку, что идёт туда в 3 часа ночи с самого Коврова. Занимать место ему таким образом смысла особо не было, да и экономии тогда б никакой не получилось. Я пошёл за бухлом, сначала хотел взять пиво, но понял, что пиво за эти дни мне надоело, и взял вино. Кстати, в радиусе двух кварталов от вокзала я не обнаружил ни одного ТЦ, хотя вроде вокзал не на отшибе, город произвёл впечатление на редкость унылой провинциальности. Я чё-то не подумал, есть ли у нас стаканы и штопор, и можно ли пить вино Серёге, но в конце концов его кое-как распили и улеглись спать. Да, с розетками там плоховато, имейте в виду.Рано утром мы сели в собаку до Владимира, и были там через час с небольшим. На первый экспресс до Москвы мы не успели минуты на 4 (такая вот расстыковка, увы), но вполне сели на второй, идущий с местами, благо, места нашлись рядом. Чтоб сэкономить, я взял билет до Петушков. Благо, это прокатило, никто не подсел. Хотелось спать, но на таких сиденьях, где не откинуться, это не особо получалось. Перед Москвой экспресс сильно тормозил, на Карачарове вообще встал на несколько минут (был бы зефир, я бы вылез в него) и прибыл на вокзал с опозданием минут на 20. Это создало риск опоздания до перерыва мне и Серёге. Но если Серёга ехал по Курку в сторону Серпухова и на последнюю перед перерывом всё же успел, то я перелез забор, сел в обратную собаку до Чухлинки, но она довольно долго не отправлялась, я сообразил, что так не успею пересесть на Перово, вылез, обошёл турникеты, на метро доехал до Казана, а там взял билет на экспресс до Выхина. Поехал, разумеется, до Отдыха. Просто экспресс был единственным, что шло в мою сторону в это время. Контры тоже не спалили :)  Так закончилась эта поездка. Дима благополучно доехал на следующей волне. А уже через несколько дней меня ждал новый маршрут... Продолжение следует!
« Последнее редактирование: Сентябрь 12, 2019, 09:35:05 от Taran »

Оффлайн VladMihey

  • VIP
  • Продвинутый
  • ******
  • Сообщений: 267
  • Карма: 37
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #653 : Сентябрь 10, 2019, 16:20:05 »
Полёт на Ласточке в гости
Наступил сентябрь и мне, после довольно успешной поездки в Печоры, снова захотелось сгонять в Псков. По сути, я долго думал, как попасть в Питер с пересадкой и решил двигать через Псков-Лугу на "Ласточке", а не через Новгород и далее экспрессом, как изначально планировал. Тут попутно мне написали, что в ноябре запускаю разовый доп в Нижний Новгород через Дно-Великие Луки (по сути, поезд на время окон меняет маршрут), а также я думал, что буду делать в Питере 6 часов. И тут я вспомнил Олега Назарова, ещё хорошо мне знакомого по поездке в Псков в ноябре 2016 года. Я написал ему в личку и мы договорились встретиться на метро Ладожская в 18 часов.
Так вот, стал я брать билеты и купил себе купейный до Пскова. В тот день я установил рекорд по недосыпу, так как не спал перед поездкой 20 часов, так как было много дел. Пришёл поезд, в моём купе ехал какой-то бородатый дядька в Великие Луки (я даже не слышал, как он выходил,  так как заснул) и в итоге я ехал в купе до Пскова один. Конечно, в вагоне ещё были люди, но как-то совсем мало. ГРафик хоть и отсыпной, довольно тянутый, мы долго не могли разогнаться нормально, в Дедовчиах встретили РА1 из Дно, в Роще пропустили три ЦМВ вагона от пригорода на Дно под БМСом (что довольно странно для мощного тепловоза) и наконец в 12 часов дня прибыли в Псков. Билет у меня был взят заранее. Под посадку уже стояли две Ласточки на Питер и Петрозаводск. Народу ехало вполне прилично, но не так уж и много. итак, поезд тронулся и мы поехали, впереди было 273 км. за 3,5 часа.
Было приятно вернуться на эту линию, так как я там не ездил с 2008 года. Она хоть и двухпутная, но с однопутными вставками (от 272 до 240 км., между станциями Молоди и псков-товарный), а также от 170 до 138 км. (от станции Луга, где заканчивается КС от Питера, до станции Серебрянка). Однако и там поезд ехал вполне прилично, даже быстрее, чем на участках с двумя путями. Сказать про дорогу можно лишь то, что после Луги меня срубило спать, я лишь изредка смотрел на табло скорости: по тепловозом мы не гнали выше 114 км-ч, а сама Ласточка шла не быстрее 120, лишь изредка табло показывало рекорд в 139 км-ч (видимо, на линии плотный график). Также на одном из разъездов, ещё до Луги, рядом с Псковом, мы увидели армейский состав с настоящими БТРами на платформах, причем там же были дозаторы со щебнем в составе, коих в тот день было до фига на ветках (ремонты всё же). так и прибыли в Питер на Балтийский.
Было 16:15, до встречи с Олегом было еще два часа, и мне надо было забежать перекусить и поменять мелочь в банке. Я сел в метро, купив 4 жетона, и поехал на Площадь восстания. Народу было не особо много, поэтому не пришлось медленно переходить с линии на линию. Я пришел в банк на Лиговском проспекте, там оказалось много индусов и китайцев, причем они все меняли валюту. Я прождал минут 20, благо все прошло отлично и решил перекусить. От Московского вокзала перешел две улицы и наткнулся на кафе с шавермой (до этого там был СабВэй), поел и поехал на Ладожскую. Точно по графику прибыл Олег и мы пошли на трамвай. До посадкис тали думать, как платить за проезд, ибо система оплаты в трамвае бесконтактная, благо карта у меня была с собой, а автоматы по продаже билетов в составе могут глючить.
Ну вот, надо бы и сказать про трамвай, который предложил Олег: она назывался "Чижик", некое подобие минских штадлеров того же завода в Фаниполе (сборку делают там), там единая система прохода по составу и низкие полы. Поехали мы на 64-м маршруте, конечная которого была в другой части города близ станции Финляндского направления, я даже название не рассмотрел. Изначально в составе был жуткий биткомрайдинг, но потом стало свободнее: мы сначала ехали вдоль путей Ладожского вокзала, проехали мимо горловины, потом мимо частного сектора свернули налево и ушли в район современной застройки. Выйдя на конечной, мы по настилу перешли пути, прошли под эстакадой и оказались у монумента "Дорога жизни" с цифрой "1", а также у скульптуры рядом с гаубицей военного времени.
Да, надо сказать, что Олег меня сильно выручил, иначе было бы неясно, что бы я вообще делал в Питере 6 часов до поезда. Говорить с ним было всегда о чём и интересно, в памяти сразу освежились воспоминания о поездках и ярких эпизодах вдальрайдерской жизни. Но не только, оказалось, что многих событий я не знал, ибо некоторых алконавтов, которые много бухали в поездках, постиг жестчайший кризис не только в личном, но и в материальном плане, впрочем, винить ли их в этом, до конца непонятно. Одно надо сказать: старайтесь не пить в поездках, это может плохо кончиться или просто бросьте пить вообще.
Но я что-то отвлёкся: время было всё меньше и мы с Олегом вернулись на остановку. Сразу подошёл трамвай, мы вообще мигом домчали до Ладожской и тут Олег предложил мне сгонять на новую станцию Новокрестовская, которая на зелёной линии метро. Ну сели и поехали, причем успели это сделать довольно шустро. Выход с этой станции идёт по наклонному траволатору, причем он расположен явно ниже уровня воды и как заверил Олег, это станция метро единственная в России, которая расположена на берегу моря. Вышли мы и мне открылся шикарный вид на Васильевский и другие острова, которые активно застраиваются, рядом  был большой футбольный стадион и мощная эстакада объездной дороги Питера. А впечатления, когда стоишь у воды, вообще невероятные.
Увы, время моё вышло и мы поехали на Витебский вокзал: я садился на ПДС до Новосокольник, а Олег - на электричку. Попутно мы решили отметить встречу двумя чашечками кофе в вокзальной столовой. Параллельно, перед тем, как прощаться, мы поговорили о будущих поездках и буду ли я в Питере. безусловно, буду, но когда - вопрос времени. Тем более, встретиться с друзьями всегда приятно. Попрощавшись с Олегом, я сел в ПДС и сразу заснул. Теперь я пишу данный отчёт из псковской области, нам вроде бы даже сделали бесплатный Интернет, впрочем, это даже несущественно. будут ещё поездки отчёты, впереди много интересного!

Онлайн Taran

  • Машинист
  • Заслуженный электричкер
  • *****
  • Сообщений: 6669
  • Карма: 115
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #654 : Сентябрь 11, 2019, 09:41:27 »
Что такое БМС?
График Псков - Питер не особо плотный, а если ласточка не разгонялась, значит, ей просто сделали такое расписание, скорее всего, могли бы и побыстрее, но в том нет необходимости.
И что значит "единая система прохода по составу"?

Оффлайн VladMihey

  • VIP
  • Продвинутый
  • ******
  • Сообщений: 267
  • Карма: 37
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #655 : Сентябрь 11, 2019, 10:52:06 »
Что такое БМС?
График Псков - Питер не особо плотный, а если ласточка не разгонялась, значит, ей просто сделали такое расписание, скорее всего, могли бы и побыстрее, но в том нет необходимости.
И что значит "единая система прохода по составу"?


Это опечатка, я имел в виду БС имени Саламбекова, ибо он для Ласточек модифицирован как питающая машина, не знаю как там с питанием для обычных вагонов, вроде бы он только отапливает на 3 КВ вагоны, там где комбо-система. Что касается "Ласточки", под тапком она могла и быстрее идти, вот в Печоры мы ездили, так она и то намного быстрее шла. А единая система прохода - это типа новых вагонов метро, где нет дверей между сцепками

Оффлайн bsd

  • Активист
  • ***
  • Сообщений: 122
  • Карма: 19
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #656 : Сентябрь 26, 2019, 15:32:09 »
Условно открыта страница http://infojd.ru/dop/poezdka2019ltlvbyua.html
«ПОЕЗДКА УЗБЕРЕЖЬ — ВЕНТСПИЛС — ОДЕССА, 2019 ГОД»


В Благовещенске в момент прибытия (послезавтра) должно быть 26 градусов!!!

Неизвестно, хорошо или плохо, ибо одежда по зимнему варианту.


В Нерюнгри, как ни ужасно, есть вероятность вляпаться в настоящую зиму.
В Якутске - конечно, нет. Не зря жители Нерюнгри говорят, что Якутск (почти 1000 километров на север) -
тропики и курорт по сравнению с их экстремальным местом.

Онлайн Taran

  • Машинист
  • Заслуженный электричкер
  • *****
  • Сообщений: 6669
  • Карма: 115
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #657 : Октябрь 02, 2019, 00:44:40 »

Первая ласточка в Печоры
В Псковской области с пригородным движением плохо. Можно долго рассказывать, насколько плохо, но в том числе поэтому мы там им и не воспользовались ни разу в этой поездке. Но в том, что касается дальних перевозок, что-то там стало улучшаться, и именно это стало причиной нашего визита туда. Хотя выглядит довольно странно, а именно: две пары ласточек, ходивших от Питера до Пскова, продлили до станции Печоры. Если кто не в курсе: в Псковской области контактная сеть отсутствует вообще. Но ласточки вот ходят. В чём выигрыш таскать их тепловозами, не очень понятно, но в последнее время подобная схема получает распространение. А в Печорах вообще не было пассажирского движения несколько лет. Мы, конечно, предпочитаем пригород, но лучше такое, чем ничего.
Вариантов, как туда добраться, было несколько. Можно было проделать весь путь до Пскова на пригороде, это потребовало бы проезда через Питер. Это было бы весьма небыстро, но я мог себе это позволить, т. к. был в отпуске. Ещё у такого варианта было то преимущество, что можно было обкатать один любопытный маршрут. Летом по пятницам и воскресеньям есть такая собака, которая отправляется в Лугу не с Балтийского вокзала, а с Витебского, таким образом, она проходит по участку, где больше ничего пассажирского никогда не ездит. Она более-менее попадает в волну, так что, само собой, мне захотелось обкатать и её тоже. Но это был лишь один из вариантов. Можно было поехать на ласточке прямо с Питера, а можно было и с Москвы ехать в Псков, минуя Питер, но тогда поездка получалась бы чисто ПДСной. Не то чтоб меня лично это пугало, но вставала типичная проблема - дефицит билетов. ПДСов с Москвы на Псков всего два, один фирменный, другой приходит позже отправления первой ласточки, то есть с него можно было бы съездить только туда и обратно, практически не побывав в городе. Ещё нам писали в комментах, мол, Печоры погранзона, и просто так там находиться нельзя. Но сразу говорю: это не так.
Опросив участников встречи, я пришёл к выводу, что поедут Витя Грехов, Ваня Зверев и Вова Михайловский (не с Москвы), отчёт которого выше. Но никто из них не готов ехать собаками. Стали, значит, брать билеты. Оттуда удалось взять билет рядом с Ваней, а туда - рядом с Витей. До Пскова Ваня поехал раньше нас, когда мы выезжали с Москвы, он был уже там. Надо сказать, билеты Москва - Псков стоили неприлично дорого, ведь оставались только купе, но я нашёл довольно необычное решение. А именно: садиться в Твери в прицепной вагон, идущий аж из Сухума. Разумеется, он проиходит и через Москву, но с Москвы билеты на него не продавались. Наверно, можно было бы взять билеты и с Тулы, а сесть в Москве, возможно, это вышло бы даже дешевле, но такой вариант пришёл мне в голову уже потом. А так надо было добраться сначала до Твери. Хотя большой проблемы это не представляло.
Вечером 2-го августа мы с Витей встретились на Ленинградском вокзале и взяли билеты на ласточку до Клина. Поехали, конечно, до Твери, просто таким способом сэкономили. Можно было бы поехать и на обычной собаке, но она шла с Москвы более чем на полтора часа раньше. Сесть удалось только где-то на Завидове, всё же это был вечер пятницы. Выходить в Твери за турникеты надобности не было, так что оставшееся до поезда время мы провели в здании вокзала.
Поезд Сухум - Питер пришёл, кажется, даже чуть раньше графика. Мы не успели дойти до вагона, как он остановился. Вагон, поскольку прицепной, был в самом хвосте. Стоит там он 3 минуты, а посадка и высадка значительная, так что проводники светили вдоль состава красными фонарями. Мы благополучно вошли, заняли свои верхние небоковые места в плацкарте, поезд отправился, но не разогнался, а встал через несколько минут на одном из путей Твери. Стояли аж около получаса. В какой-то момент я подумал, что перецепка произойдёт не в Бологом, а прямо там. Но это была такая стоянка под пропуск. Судя по звукам, мы пропускали всё подряд, от сапсана до торжка. Потом наконец поехали и в Бологое прибыли вовремя. Я всё пытался уснуть, но это не удавалось. Всё же спать в плацкарте тяжело бывает. Тут нас перецепили, и я наконец задремал.
Проснулся я ещё в Дне, хотя ехать оставалось ещё часа два. Прибыв в Псков, мы обнаружили, что наш вагон даже не последний, за нами был ещё вагон из Архангельска, видать, в Дне доцепили (время стоянки вполне позволяло). Нам предстояло встретиться с остальными, но было ещё рано, мы взяли билеты на ласточку, посетили магаз, а потом столовую. Пока мы там сидели, Вова подъехал на вокзал, и мы пошли к нему. Ему ещё предстояло купить билеты на ласточку. В электронном виде мы их осознанно не брали. Ведь проще собраться и взять билеты в кассе Пскова всем вместе, чтоб ехать рядом. Но Вова занялся этим раньше, чем мы до него добрались, и в результате немного лоханулся. На ласточку взял билеты не в те вагоны, куда мы, а ещё взял обратный билет сразу до Питера, почему-то думая, что так ему будет удобнее добираться до Москвы. Обнаружив это, мы предложили ему обменять билет, но в итоге отказались от этого, т. к. выигрыш в деньгах был бы незначительный, благо, взять билет от Питера на Москву он не успел. А вот с Ваней вышла незадача. Он вроде как шёл к вокзалу, но к нужному времени почему-то так туда и не добрался. В результате сели на ласточку втроём.
Народу в вагонах было немного, но этого и следовало ожидать. По сравнению с Псковом город Печоры совсем небольшой, а промежуточных остановок было только две. Вова перешёл к нам в вагон, никто не был против. Скорость местами достигала 120 км/ч, что для линии, где довольно долго не было пассажирского движения, очень неплохо. Хочется похвалить проводников, видно было, что старались. И спустя менее чем час мы прибыли на конечную.
Станция Печоры находится в непосредственной близости от границы, и потому огорожена колючкой. Но никаких вопросов у пограничников выходящие там не вызывали. Все прошли через здание вокзала и пошли на автобусную остановку, которая почему-то не прямо рядом с вокзалом. Тут начался дождь. У многих тут обнаружился в телефонах эстонский роуминг. Если будете в тех местах, имейте в виду, звонить из тех мест не стоит, можно серьёзно потерять в деньгах. Впрочем, сами Печоры этим вроде не страдают. Наконец подъехал автобус до города, и все ожидающие в него погрузились, хотя казалось, что не все поместятся. Нам даже сесть удалось.
И вот мы оказались в Печорах. Известны Печоры прежде всего своим монастырём, туда мы и направились. Начали было слушать какого-то экскурсовода, но говорила она скучно и крайне тихо, половину слов мне разобрать не удавалось. Тут снова начался дождь. Мы прошли на основную территорию монастыря. В том числе зашли в одну из церквей. Потом обнаружили другого экскурсовода, он очень увлекательно рассказывал про историю монастыря, а потом повёл экскурсантов в, как он сказал, нижние пещеры. Мы было тоже туда отправились, но нас не пустили, т. к. на входе палили, кто платил за экскурсию. Через некоторое время остальных, в том числе и нас, пустили в какую-то верхнюю пещеру. Хотя почему это вообще называется пещерой, я не очень понял. Всё, что мы смогли увидеть, маленькая комната, в которой стоял гробик, а дальше прохода не было. То есть в подземелье мы тогда совсем не попали. Хотя мне лично не особо и хотелось.
Тем временем стало примерно известно время прибытия Вани. Он ехал на автобусе. Мы вышли в город и пошли к автовокзалу. Вышли мы туда, правда, рановато, пришлось ещё подождать, да и Ваня назвал время прыбития раньше реального, но в результате мы наконец встретились. Кроме Вани, там был некий Коля, которого никто, кроме Вани, раньше не знал, и который никак не фигурировал во встрече. Мы (по крайней мере, я) видели его до этого в Пскове, он ехал нашим же поездом, но мы, разумеется, и не предполагали, что он с нами. Мы снова, уже впятером, пошли в монастырь. Там послушали ещё какую-то экскурсию, но народу в ней было мало, всего человек 8, мы сильно бросались в глаза, и нас, хоть и в мягкой форме, но объявили персонами нон-грата.
Мы покинули монастырь и отправились в краеведческий музей. История города, хоть он и совсем небольшой, весьма обширна. Скажем, одно время он входил в состав Эстонии и назывался несколько иначе - Петцери. Пройдя все залы и прослушав экскурсию, теперь уже предназначенную именно нам (а больше никого там и не было), мы покинули это культурное заведение и пошли хавать в кафе. Я лично вроде бы наебнул пельменей.
После мы снова разделились. Дело в том, что Ваня очканул ехать и назад на ласточке (причину этого я так и не понял), и отправился на автобусе, Коля последовал за ним. Мы, правда, тоже пошли на автобус, но на городской, чтоб добраться до вокзала. В связи с прибытием (так и было сказано в объявлении в автобусе) ласточки некоторые маршруты изменились и стали ходить до вокзала. Прибыли на вокзал более чем за полчаса до отправления. Обратный путь до Пскова ничем особым не запомнился.
Пересадка в Пскове составила всего 15 минут. ПДС на Москву уже стоял. Ваня и Коля тоже уже были там. Что любопытно, отправились одновременно с ласточкой на Питер, но по разным веткам. Мы распределились по заранее купленным местам в разных вагонах. Я выбрал место рядом с Ваней, но как-то недоглядел: оно оказалось хоть и рядом, но за стенкой, в другом купе. А в моём я увидел сразу троих (!) детей. Разумеется, разместившись, я сразу же свалил к Ване. Также отправил СМС Вове, но тот сказал, что придёт в Дне, а до Дна ещё надо доехать... Но всё же он пришёл раньше, и в итоге мы собрались в его купе и какое-то время там сидели (а там же ещё пассажиры были, лол). Позже, чтоб их не заёбывать, мы переместились в вагон-ресторан, а позже пошли спать.
Дети к моему возвращению (а было это уже где-то за Старой Руссой) уже дрыхли (да и было их на самом деле двое, ХЗ, куда делся третий). Я последовал их примеру, постаравшись выспаться хотя бы за оставшиеся часы. Проснулся уже когда подъезжали к Москве, но полностью не выспался всё равно. Вова, Коля и Витя вышли в Твери и добирались до Москвы собакой, им так оказалось удобнее, так что меня до Москвы сопровождал лишь Ваня. Мы попрощались и отправились в разных направлениях. Так закончилась эта поездка. Несмотря на то, что собаки мы юзали по минимуму, получилась она достаточно позитивной и интересной. Хочется верить, что КС когда-нибудь дотянут до Пскова (насчёт Печор рано думать, но, впрочем, почему бы и нет?), не только ради ласточек, но и ради товарняков, которых там немало. А также что восстановят хоть какое-то пассажирское движение до границы с Латвией. А пока что нас ждут другие ветки, где мы ещё не бывали... Продолжение следует!

Оффлайн VladMihey

  • VIP
  • Продвинутый
  • ******
  • Сообщений: 267
  • Карма: 37
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #658 : Октябрь 07, 2019, 11:21:31 »

Проснулся я ещё в Дне, хотя ехать оставалось ещё часа два. Прибыв в Псков, мы обнаружили, что наш вагон даже не последний, за нами был ещё вагон из Архангельска, видать, в Дне доцепили (время стоянки вполне позволяло).


Ты всё время путаешь Мурманск с Архангельском. Я вчера наблюдал ПДС Минск-Мурманск, так он более чем наполовину был из прицепок до Гомеля и еще каки-хто белорусских городов. есть даже РЖд вагон в Мурманск из Новосокольник. Кстати, глядя старые расписания, я увидел ПДС "Мурманск-Киев" № 425, который шел через Бологое и Полоцк, потом его сократили до Лук, а в 2012 году отменили. Так что Архангельск тут никаким боком.

ПДС на Москву уже стоял. Что любопытно, отправились одновременно с Ласточкой на Питер, но по разным веткам.


Ну это не совсем так. Сначала отправилась всё же Ласта, так как ей надо освободить стрелку на Дно (такое там развитие. Сейчас там ремонт платформ, вторую расхерачили). ПДС кстати, долго разгонялся, потом смог полететь как и Ласта, видать, график такой, а Петрозаводская Ласта нас пропускала в Роще
« Последнее редактирование: Октябрь 07, 2019, 11:31:50 от VladMihey »

Онлайн Taran

  • Машинист
  • Заслуженный электричкер
  • *****
  • Сообщений: 6669
  • Карма: 115
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #659 : Октябрь 08, 2019, 08:41:57 »
Действительно, про Архангельск я зря написал. А отправлялись реально одновременно, с разницей всего несколько секунд. Если б надо было освободить стрелку, это заняло бы несколько минут.