Автор Тема: Отчёты с поездок  (Прочитано 123695 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Pavel

  • Юзер
  • **
  • Сообщений: 32
  • Карма: 7
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #705 : Январь 29, 2020, 19:19:13 »
Проверка для начинающих или снова здравствуй, ГЖД. Часть 3
Кое-как проснувшись ближе часам к 11 (а планировалось хотя бы в 9), мы позавтракали остатками вчерашней пиццы и чем-то там ещё, недоеденным в дороге, и пошли гулять по городу. Хорошо, что план был заранее известен, к тому же, Оксана не так давно уже была с другой компанией в этом городе, так что с выбором мест для посещения проблем не возникло. Собственно, этот выбор пал на технический музей и музей "живой бумаги". В первом нам провели подробную и очень интересную экскурсию с демонстрацией технических изделий, преимущественно, советского периода, хотя встречались экспонаты и из XIX века. Кто будет в Нижнем – очень советую туда заглянуть. Во втором музее находилась большая коллекция изделий из папье-маше (смеси бумаги, клея и других компонентов). Были выставлены как очень маленькие – не более нескольких сантиметров, так и огромные экспонаты, к примеру, дерево высотой более трёх метров, которое собирали из частей уже на месте. Однако, по словам работников музея, самая интересная часть экспозиции находилась на национальной выставке, так что есть повод заглянуть в это место вторично.
В перерыве между посещением культурных заведений Оксана посоветовала заглянуть в одну из пельменных под названием "Лепи тесто", их по Нижнему и, думаю, по области, расположена целая сеть. Цены там не сказать чтобы очень дешёвые, но и порции такие, что хватит наесться до отвала да и вкус как у настоящих домашних пельменей. Короче, из общепита мы выползали чуть ли не на животе, поэтому небольшая спокойная прогулочка до второго музея была очень даже к стати.
После интересной культурной программы мы, наконец-то, направились на канатную дорогу, о которой я много рассказывал девчонкам ещё по пути в Нижний, да и Женя был о ней наслышан. Добравшись с одной пересадкой до места, наша небольшая компания забурилась в кабинку (кроме нас снова не было никого) и плавно "полетела" над Великой русской рекой в город-спутник Нижнего - Бор. По пути на станцию, правда, к нам привязался какой-то бухой мужик, искавший, скорее всего, себе "свободные уши", а, может, и компанию для продолжения банкета, но нам удалось быстро от него отвязаться. Как и в прошлую мою одиночную поездку, кабинка несколько раз останавливалась и, казалось, зависала в воздухе, но данный факт ни у кого удивления и, тем более, паники не вызвал. Может, такие остановки у них вообще систематически происходят или система работает по типу системы семафоров в метро – одна кабинка задерживается на станции (сотрудники могут менять скорость движения и даже останавливать) и всем остальным приходится зависать над Волгой. Так или иначе, вскоре наш путь подошёл к концу. Выйдя в Бору, у меня возникло желание обкатать ж/д ветку и вернуться на вокзал на собаке, но, посмотрев расписание и убедившись, что ближайшая будет ещё очень не скоро, эту затею пришлось отложить. К тому же, данное предложение не получило особой поддержки среди моих спутников – не фанатеет народ по ж/д транспорту и по обкатке новых линий. Ладно, погуляли немного вблизи реки, вернулись на станцию и поехали обратно на канатке. Были мысли сделать ещё один кружок, но начинавшийся дождик решил погнать нас в сухое укрытие, так как ну уж очень не хотелось повторения вчерашнего водного путешествия под ливнем.
Вечером снова все долго не могли уснуть, так что, к сожалению, о прогулке по утреннему городу вновь пришлось забыть напрочь. Времени хватило лишь на то, чтобы спокойно собрать все вещи, сдать квартиру хозяевам и поехать в сторону вокзала (у Евгения Ласточка отправлялась в 13 с чем-то), попутно заглянув в Бургеркинг. За поздним завтраком мы попробовали уговорить Женю поехать с нами волной, но ему влом было ехать столько времени, да ещё и ночевать непонятно где, хотя КО в Коврове очень хорошие, и он об этом знал. Вообще его ещё в субботу начало бомбить на тему того, что мы не едем по городу на такси, а тратим кучу времени на ожидание общественного транспорта и кучу пересадок, в то время как по деньгам такси на четверых выходило, возможно, даже дешевле.
Сильный ветер не располагал к гулянию по городу (хотя можно было и пройтись), поэтому, проводив Женю, мы решили обкатать сеть нижегородского метро (для меня получается вторичная обкатка), на что и ушло практически всё время до нашей волновой собаки на Ковров. Как и пару лет назад, при входе в вокзал был тщательный контроль личных вещей всех пассажиров, которому, естественно, подверглись и мы. Уж не знаю, чего нижегородцы так сильно опасаются, но даже в более крупных городах и на более крупных вокзалах такого не наблюдается. Ладно, прошли контроль, погрузились в полупустую собаку и поехали на запад.

Оффлайн Pavel

  • Юзер
  • **
  • Сообщений: 32
  • Карма: 7
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #706 : Январь 29, 2020, 19:21:43 »
Проверка для начинающих или снова здравствуй, ГЖД. Часть 4
Большую часть пути до Коврова мы обсуждали события в Нижнем и планы дальнейших поездок. В частности, я рассказывал про возможность добраться на перекладных в Новосибирск и восточнее, подробно описывал преимущества и недостатки обеих волн (со слов ребят, так как сам пока ещё там не ездил); обсуждали способы преодоления разрыва Сергач – Шумерля по направлению Москва – Казань, а также разрыва Россошь – Кутейниково при движении на юг. А почему бы, к примеру, не махнуть на Чёрное или Азовское море грядущим летом! Я ещё раз поведал о субботнем паровозе на маршруте Бологое – Осташков и о планируемом запуске кольцевого поезда из Москвы в Москву (на удивление, из них троих на том кольцевом ПДСе поехал только Женя), а вот паровоз всех заинтересовал ещё сильнее. Стали рассматривать различные способы и маршруты для того, чтобы добраться до Бологое и вернуться обратно в Москву.
Сойдя на перрон городка во Владимирской области, к слову, электропоезд направился дальше во Владимир, так что снова по Коврову фактически пересадки нет, мы немного офигели от довольно толстого слоя снега на платформе (в Нижнем не было даже намёка на снегопад). Вот, как говорится, не ждали зиму… Да и ладно, всё равно пронизывающий ветер быстро погнал нас в здание вокзала, где, обилетившись на завтра и закупившись в ларьке вкусными пирожками, йогуртами, шоколадкой и ещё какой-то сладкой фигнёй, мы заселились в комнату отдыха. Пока ждали дежурную по КО, разговорились с одним дедком, бывшим железнодорожником, который от скуки почти каждый день приходит на вокзал, смотрит на поезда и разговаривает с пассажирами и работниками станции. Вот так, даже бывших сотрудников дороги она зовёт и манит! Вечер провели за чаем, разговорами и играми.
Прозвеневший в 05:20 будильник заставил нас с трудом подняться и покинуть уютный номер вокзальной гостиницы. Собака шла из Вязников, так что при большом желании мы могли бы ночевать и там, причём тогда выезд из Нижнего переносился бы на несколько часов позднее. Мы рассматривали данный вариант в качестве запасного, если вдруг нам захочется ещё погулять по городу-миллионнику, но в тот раз план B так и остался нереализованным. Неудивительно, что людей в утренней собаке уже ехало прилично, да ещё по Коврову была существенная подсадка, так что о принятии горизонтального положения не могло быть и речи. Завтракать тоже было проблематично, тем более что за пару минут до отправления собаки мы вдруг обнаружили, что в спешке забыли сумку с купленными вчера продуктами в КО. Как говорится: обидно, досадно, но ладно, не возвращаться же за ней, упуская при этом волну. До Владимира дремали, но нормальному сну мешало не только стиснутое сидячее положение, но и вездесущие контры и, к моему немалому удивлению, барыги и музыканты, которые уже в столь ранний час вышли на свой промысел.
Билеты на владимирский экспресс нами были взяты ещё в Москве (да, уверен, что в день отправления их и не было, так как поезд нумерации 70**, а, значит, с указанием мест), поэтому за 8 минут, отведённых пассажирам на пересадку, перейти с одной платформы на другую не составило никаких проблем, а вот закупиться где-нибудь нормальной едой, скорее всего, уже не успеешь, поэтому рисковать мы не стали. Кстати, многие пассажиры вязниковской собаки ехали дальше Владимира, однако большинство из них направились на простую московскую собаку, отправлявшуюся через несколько минут после нашего экспресса.
Монотонный стук колёс и плавный ход экспресса позволил нам отрубиться по полной программе, хотя за себя не скажу, что был уж очень сонным. Проснулся я уже в Железке, а девчонок пришлось будить перед самой конечной, а то, наверно, они и дальше куда-нибудь уехали бы, если, конечно, контры или менты их бы не выгнали из тёплого вагона.
Первой мыслью было перестать мучить свой желудок и зайти в KFC на вокзале, но время поджимало всех, так что вынужденное голодание продолжилось и завершилось только через несколько часов, у всех троих в разное время и в разных местах.
В заключении скажу, что в целом поездка понравилась всем, если не сказать больше. Оксана наконец-то ощутила на себе, что такое вдальрайд – она давно хотела это сделать (у Алёны подобный опыт уже был) и запланировала одиночную поездку в Муром, которую вскоре успешно осуществила. Ещё в её планы входила поездка на собаках в Питер, но из-за сильной ограниченности во времени пришлось в оба конца воспользоваться ночными ПДСами. В конце декабря мы совершили ещё одну очень интересную покатушку по маршруту Москва – Осташков, участок от Бологое, разумеется, под паровозом. Но это будет уже другая история и другой отчёт!

Оффлайн Pavel

  • Юзер
  • **
  • Сообщений: 32
  • Карма: 7
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #707 : Январь 29, 2020, 19:26:34 »
За рыбой в Рыбинск или снова к Волге-матушке. Часть 1
В конце октября у меня выдались свободные выходные, в которые обязательно надо было куда-то сгонять. Выбор пал на Рыбинск. Так получилось, что по разным причинам никто из группы не смог составить компанию, так что я поехал один. Ну ничего, в одиночных поездках тоже что-то есть. Сейчас ребята организовывают поездку в Рыбинск на февральских праздниках, я очень надеюсь к ним присоединиться.
До Рыбинска было решено добираться на ПДСе, так как на волну через Ярославль я не успевал, а обратно – по волне. К тому же, я ещё никогда не ездил по "савёловской глухомани", а здесь вот представилась такая возможность, пусть даже и на ПДСе. Когда-нибудь обязательно проеду этот участок на пригородных.
Взяв немного еды в дорогу, я направился на белорусский вокзал, так как савёловский сейчас обслуживает только пригород. Или из-за планируемого запуска МЦД, или из-за чего-то ещё, но вокзал белки был весь перерыт и перекопан, с части платформ вообще не осуществлялась посадка, в результате чего наш поезд подали за 5 минут до отправления. К тому моменту большинство пассажиров начало дико бомбить по этому поводу, кто-то даже узнавал в справочной, не отменили ли поезд. В результате такой задержки проводники проверяли билеты уже после отправления и пускали на посадку в любой вагон, что делает очень даже реальным безбилет, по крайней мере, до Савёлова (хотя, с другой стороны, кому он нужен при наличии большого числа собак, гораздо актуальнее вписка на участке Сонково – Пищалкино). Кстати, проводники говорят, что многие путешественники пытаются вписаться, да и они бы взяли, если бы ни начальство и контроль ревизоров. В одном отсеке со мной ехали тётка до Сонково, которая почти сразу же завалилась спать, и дедок с внуком-первоклассником до Рыбинска. Мальчишка до этого никогда не ездил на поездах, поэтому ему всё было интересно и ново. Дедушка рассказывал внуку, как в молодости много ездил поездами, какие были вагоны, что много билетов вообще продавали без указания мест и в неограниченном количестве (в общаках), поэтому в вагоны набивались целые толпы, так что иногда далеко не все могли хотя бы сидеть, а ехать так предстояло, возможно, сутки или даже больше. Я всё это знал, но всё равно послушать рассказы деда и поговорить с ним на железнодорожные темы было очень интересно. По Савёлово была длительная стоянка – электровоз отправился дожидаться состава на Москву, а к нам прицепили, разумеется, тепловоз, так как ветка не электрифицирована. Для мальчика-соседа это было настоящим открытием, а когда я ему рассказал про настоящий паровоз на участке Бологое – Осташков, он захотел немедленно туда поехать (кстати, можно было через Сонково, но прибытие в Бологое получилось бы в субботу вечером). Дедушка пообещал, что в следующий раз они обязательно посетят это интересное место.
Проснувшись утром, мальчик ещё сильнее удивился, обнаружив, что поезд едет в другую сторону, а сначала даже испугался, что мы по каким-то причинам возвращаемся в Москву. Но, естественно, разворот был плановый и произошёл ночью по станции Углич. (кстати, хочу побывать в этом городе).
Прибыв в город Рыбы, на троллейбусе я направился к местному пивзаводу, где в небольшом магазинчике купил две полторашки пива и вкусную копчёную рыбку. Погуляв немного по центральной части города, я решил сходить на мост через Волгу, один из самых длинных в регионе. И, действительно, мост оказался далеко не маленьким, особенно на обратном пути, когда сильный и пронизывающий ветер дул в лицо. О том, чтобы открыть где-нибудь в укромном местечке бутылочку пивка и думать не приходилось, однако подкрепиться следовало, так что посещение одной из городских столовых было весьма кстати.
Одной из целей поездки было посещение музея затопленного Малогского Края, к которому я и направился после заведения общепита, благо, там было очень близко. В музее я решил не экономить и взять экскурсию за 500 рублей, о чём ничуть не пожалел. Экскурсовод очень живо и интересно рассказывал об условиях жизни и быте жителей Малогского Края, о трудностях переселения их в Рыбинск (30-е годы прошлого столетия), об особенностях бурлачества в этих местах. Поняв, что я увлекаюсь железнодорожным транспортом, экскурсовод стал рассказывать о переносе дороги на Сонково, о других железнодорожных проектах, которым не суждено было сбыться из-за затопления и образования водохранилища.
Отогревшись в музее, я задумал снова выйти к Волге и прогуляться по набережной, заодно и посетить ещё одну местную достопримечательность, отчётливо характеризующую особенности жизни и промысла предков жителей современного Рыбинска - памятник бурлаку. В тот осенний день набережная была практически пустынна, лишь немногочисленные местные жители шли куда-то по своим делам, ускорив шаг, чтобы побыстрее миновать ветреное место, да небольшая группка туристов стояла возле парапета, живо обсуждая красоты местной природы. "Вот летом здесь прекрасно! – подумал я, - обязательно сюда приеду с компанией!"

Оффлайн Pavel

  • Юзер
  • **
  • Сообщений: 32
  • Карма: 7
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #708 : Январь 29, 2020, 19:28:20 »
За рыбой в Рыбинск или снова к Волге-матушке. Часть 2
Ну вот и подошло время возвращаться на вокзал. Идти пешком не хотелось по причине холода, так что подошедший автобус был как нельзя кстати. На вокзале встретилась парочка независимых друг от друга клиентов ПНД, один из которых постоянно выл и смеялся, а другая тётка представляла в своих мыслях, что она разговаривает со мной. Она вслух задавала мне какие-то вопросы и сама же давала на них ответы. Я далеко не сразу понял, что она как бы со мной разговаривает.
Однако вскоре раздался протяжный гудок тепловоза и к перрону подошёл состав из четырёх сидячих вагонов, следовавший из Пищалкино. По Рыбинску производилась значительная высадка и посадка пассажиров, так что длительная стоянка поезду очень даже не мешает. Из-за того, что линия является однопутной, нас несколько раз ставили на боковых путях под скрест с другими поездами, но, как обычно, больше всего "не повезло" товарнякам (и трейнхопперам, хотя кому-то, может, наоборот нужна была остановка состава для посадки или высадки). Монотонный стук колёс и теплота в вагоне действовали успокаивающе, а после пары чашек горячего чая из титана я и вовсе задремал.
В Ярославль прибыли точно по расписанию. Здесь у меня был выбор – ночевать в комнате отдыха на вокзале и ехать утренней волной или брать билет на скорый до Москвы и уже вечером быть в столице. Я выбрал первый вариант, а то в поездке пригорода почти не будет, да и торопиться было некуда. Немного погуляв по городу, я заселился в номер без удобств за 900 рублей, причём удобств не было даже на этаже, так как сортир был на ремонте. Вот это подстава! Пришлось ночью вставать и спускаться в зал ожидания. Знал бы про ремонт заранее – остановился бы в другом месте. Кстати, КО на главном есть в обоих зданиях вокзала, в новом, наверно, они лучше, хотя, возможно, сейчас и в старом доделали ремонт.
Несмотря на все неудобства, я довольно неплохо выспался и решил не ехать первой утренней волной на Москву, а стартовал на 2 часа позже. До Ростова в собаке людей практически не было, впрочем, как и всегда, даже не помню, были ли контры, что для этого участка очень нетипично. После Ростова состав стал постепенно заполняться, однако даже на подъезде к Александрову никаким биткомрайдингом и не пахло. В Александрове, опять же, был выбор – ехать первой же собакой на Москву или дождаться экспресса, который прибывал в столицу всего на несколько минут позже обычной. Также можно было сесть в электропоезд до Куровской и проехать по БМО. Сначала меня посетила эта мысль, но после небольшой прогулочки по городу и пополнения продовольственных запасов в супермаркете, было решено дожидаться экспресса, сидя на вокзале и поглощая съестное, так как прогулке стал мешать холодный дождь. Кстати, вокзал там круглосуточный, что в определённых случаях может помочь вдальрайдерам, особенно совершающим круг по БМО (есть волна с ночёвкой в Александрове).
Дождавшись экспресса, я запилился в вагон и развалился в мягком и удобном кресле. Особо ничем этот отрезок пути не запомнился, так как по ярославке я езжу достаточно часто, правда, далеко не всегда до конечной точки маршрутов пригородных поездов. По пути созвонился с товарищем и договорился с ним встретиться в Москве, чтобы забрать кое-какие вещи. Пересеклись в метро. Я предложил распить где-нибудь бутылку пива из Рыбинска и закусить рыбкой из него же, но товарищ торопился по своим делам, так что посиделку пришлось отложить.
На заключительном участке от казанского вокзала до пл. Фабричная запомнились только неопрятные и крикливые цыгане, клянчившие мелочь и предлагавшие услуги профессиональных гадалок и прорицательниц. Давно я их не встречал на нашей направе да и вообще в собаках.
Ну вот, ещё одна поездка завершена, ещё несколько участков стальной магистрали обкатано, но впереди ещё, надеюсь, будет много чего интересного!

Оффлайн Taran

  • Машинист
  • Заслуженный электричкер
  • *****
  • Сообщений: 6690
  • Карма: 115
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #709 : Январь 30, 2020, 13:27:47 »
Странно, конечно, с канаткой, когда мы ездили, там стояла солидная очередь, по крайней мере, из Нижнего, и никаких остановок по дороге не было. Что из вечернего экспресса во Владимире вышло мало людей, тоже странно, бывает, там их столько приезжает, что на конечной дополнительно открывают ворота для выхода.
Электровоз в Савёлове, скорее всего, не ждёт обратный поезд на Москву, т. к. для этого пришлось бы ждать больше суток. А с мальчиком вышло вообще непонятно, ведь поезд разворачивается дважды, в Угличе и Сонкове, так что странно, если, выходя в Рыбинске, он проснулся ещё до Сонкова.

Оффлайн Pavel

  • Юзер
  • **
  • Сообщений: 32
  • Карма: 7
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #710 : Январь 31, 2020, 15:02:59 »
1/ Странно, конечно, с канаткой, когда мы ездили, там стояла солидная очередь, по крайней мере, из Нижнего, и никаких остановок по дороге не было. Возможно, мы просто попали в такое время, но странно, что оба раза было именно так, причём один раз был будний день, а другой - выходной. Остановки связаны, скорее всего, с ветреной погодой.
2. Что из вечернего экспресса во Владимире вышло мало людей, тоже странно, бывает, там их столько приезжает, что на конечной дополнительно открывают ворота для выхода. Сам удивился полупустой собаке уже после Орехово. Наверно, как-то связано с днями недели, так как, к примеру, в пятницу домой возвращается гораздо больше "недельных" вахтовиков.
3. Электровоз в Савёлове, скорее всего, не ждёт обратный поезд на Москву, т. к. для этого пришлось бы ждать больше суток. А с мальчиком вышло вообще непонятно, ведь поезд разворачивается дважды, в Угличе и Сонкове, так что странно, если, выходя в Рыбинске, он проснулся ещё до Сонкова. Похоже, что он просыпался ещё и между Угличем и Сонково. Вообще он сказал, что плохо спал ночью, но поезд ему очень понравился.

Оффлайн Pavel

  • Юзер
  • **
  • Сообщений: 32
  • Карма: 7
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #711 : Февраль 10, 2020, 12:20:19 »
Предновогодний паровоз, часть 1
Эта поездка планировалась уже очень давно, однако состоялась только в самом конце 2019 года. Как известно, с 30 сентября 2018 года по субботам между городами Бологое и Осташков (Тверская область) курсирует поезд пригородного сообщения на паровозной тяге. Мне посчастливилось вместе с ребятами из движения ВНЭ (вдаль на электричках) побывать на первом паровозном рейсе по этому маршруту. По возвращении домой я стал активно рассказывать друзьям о таком примечательном событии и о нашей прекрасной поездке. Практически сразу моя девушка (ныне жена) Алёна, её подруга (ныне по совместительству моя коллега по работе) Оксана, а также друг Женя  заинтересовались предложением как-нибудь сгонять и прокатиться на паровозе, однако со временем, как обычно, был напряг. К слову сказать, и данная поездка с большой долей вероятности могла перенестись или отмениться, всё решилось только в последний момент, за считанные часы до старта. Ну, как говорится, чуть-чуть не считается, поэтому в последнюю пятницу уходящего года, 27 декабря, мы выдвинулись в путь. Поехали втроём с девушками, так как Женя на тот момент уже находился у себя дома в Калуге.
Сделав все нужные дела, рабочие и не только, в назначенное время мы встретились на Комсомольской и пошли на Ласточку до Твери. Вы спросите, а зачем же мы ехали на Ласточке, когда вполне можно выехать из Москвы последней простой собакой до Твери, а далее – первой утренней до Бологое. Данный вариант, безусловно, также рассматривался, но Алёна, к сожалению, не захотела ночевать на вокзале в Твери, поэтому было принято решение прибыть в Бологое ещё вечером и переночевать в комнате отдыха. В последний момент мы пытались найти недорогой вариант жилья в Бологое, но все хорошие места уже были разобраны (или их просто там нет), так что ночёвка в КО вокзала выходила даже дешевле, чем съём хаты. Тем более, что добираться до неё в поздний час пришлось бы на такси.
Мы опасались, что в пятничный вечер тверская Ласточка будет забита до отказа, поэтому на посадку пришли заранее, чтобы можно было занять удобные места.  зря мы так опасались биткомрайдинга – даже по отправлении из Москвы в вагоне были свободные сидячие места, а после Клина состав вообще пошёл полупустым. Небывалое явление для вечера крайнего в неделе рабочего дня. В связи с указанным фактом, мы комфортно разместились, по дороге активно общаясь на разные темы и потребляя взятые из дома продукты. В частности, обсуждали преимущества запуска дневной собаки Окуловка – М. Вишера, согласованной с утренней собакой Бологое – Окуловка, что позволило бы доезжать до Питера за сутки с вечерним выездом и ночёвкой в Твери или в Бологое. Но в Новгородской области всё так плохо с пригородом, что ждать этого, увы, пока не приходится. Хорошо, что хотя бы существующие собаки на этом участке отменять не собираются.
В Твери на пересадку нам было отведено не так и много времени (минут 30), так что даже выходить со станции смысла не было, тем более, что билеты до Бологое выбили ещё на Ленинградском вокзале. У четвёртой платформы рядом с нашей собакой стояла Ласточка на Торжок. Мои попутчицы довольно сильно удивились, что в какой-то там Торжок (да не обижайтесь на меня жители этого города) ходит Ласточка, а до Бологое нет. Действительно, согласитесь, довольно странное явление. Однако, тут же было решено как-нибудь съездить на Ласточках в Торжок и погулять там (сам я несколько раз проездом бывал в этом городе).
В собаке на Бологое мы ожидали встретить массу нетрезвых подозрительных личностей – всё-таки крайний вечерний пятничный поезд, да ещё и перед Новым годом, однако даже намёка на это не случилось. Вообще, людей в составе было крайне мало. Возможно, все уехали на предыдущих, которых в вечернее время из Твери отправляется аж 3 штуки с интервалами где-то в час, что для небогатой на пригород Тверской области (по сравнению с той же Московской или Ленинградской) считается очень часто. За разговорами и играми время в электропоезде летело незаметно. Вот уже и к Волочку подъезжаем, а от него до Бологое – рукой подать. Вообще, данный рейс является чуть ли не быстрейшим на этом маршруте, в пути следования поезд проводит только 2 часа 42 минуты и только раз ставится под обгон – на 10 минут по станции Осеченка.

Оффлайн Pavel

  • Юзер
  • **
  • Сообщений: 32
  • Карма: 7
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #712 : Февраль 10, 2020, 12:22:37 »
Предновогодний паровоз, часть 2
Бологое встретил нас снежной погодой, так что, наконец-то, удалось очутиться в настоящей зиме! Погуляв немного по заснеженному перрону, мы направились в здание вокзала на заселение в комнату отдыха. Удивило, что дежурная не только переписала наши паспортные данные, но и зафиксировала цель и маршрут поездки. Мы ничего скрывать не стали и прямо сообщили, что приехали на паровоз, чему сотрудница вокзала нисколько не удивилась. Видимо, таких железнодорожных романтиков до сих пор сюда приезжает не мало, хотя с момента запуска паровоза прошло уже больше года.
В тот вечер мы долго не могли уснуть, хотя не скажу, что этому что-то сильно мешало, скорее, наоборот, под гудки электровозов и лязг колёс на стыках полотна должно очень хорошо засыпаться. Так или иначе, но утром я проснулся от слов Алёны: "Ребята, мы проспали". Как? Неужели паровоз уже отправился? Вот, блин, засада… Посмотрев на часы, я успокоился, так как времени было ещё 07:30 (хотя подъём планировался в 07:00). Нет, никуда этот красавец не уехал, а стоял и пыхтел чуть ли не под окном. Причём удивительно, что сначала данный звук я вообще не заметил, хотя девчонки приметили сразу. Быстренько собрав вещи, мы направились в столовую, где плотно и недорого позавтракали. Вообще, в этот раз столовка на вокзале в Бологое мне понравилась гораздо больше чем тогда, когда мы приезжали на паровоз в первый раз. Возможно, тогда так показалось из-за большого притока туристов. Взяв в кассе билеты до Осташкова и обратно (вдобавок к ним нам ещё дали по магнитику), наша компания направилась к ожидавшему боевому "дедушке" железнодорожного мира.
На платформе возле паровоза собралась лишь маленькая группка пассажиров, некоторые из которых даже не планировали на нём ехать, а приехали, вероятно, Сапсаном в Бологое и просто решили посмотреть на такой раритет. Сильный ветер погнал нас занимать места в уютном вагоне ещё минут за 20 до отправления, как только объявили посадку. Для моих попутчиц стало удивлением, что автоинформатор на вокзале объявил "Начинается посадка на пригородный поезд сообщением Бологое - Великие луки…" Пришлось объяснить, что эти же вагоны поедут дальше до Лук, но уже под тепловозом, а наш паровоз вместе с другими вагончиками вернётся в Бологое.
И вот, протяжный гудок, который я чуть позднее записал на мобильник и установил на оповещение о поступлении смс сообщения, характерный для паровоза рывок, и… как более чем полвека назад сказал первый космонавт: "Поехали!"
И поезд поехал по однопутке вдоль лесов, болот, старинных деревянных вокзалов, остановочных пунктов, стрелочных переводов. В этот раз, в отличии от первого рейса, людей в вагонах было совсем мало. Лишь немногочисленные местные жители ехали куда-то по своим делам. Рядом с нами сидела семья из матери и двух детей – мальчика одиннадцати лет и пятилетней девочки, направлявшиеся из Питера в Торопец к бабушке с дедушкой. Мальчик ни минуты не мог усидеть на месте и постоянно приставал с вопросами к маме или к сестрёнке. Справедливости ради отмечу, что мама не сильно стремилась как-то занять сына и заинтересовать его какими-то вещами, вместо этого она просто дала ему телефон без Интернета, так как места там глухие и со связью наблюдаются проблемы, хотя у Оксаны сеть брала на протяжении большей половины пути до Осташкова. Ещё по вагону ходил зам начальника поезда, интересовавшийся у пассажиров о цели их визита на этот поезд и о том, всё ли у них в порядке и всё ли им нравится. Узнав, что мы целенаправленно приехали именно на паровоз, он стал активно рассказывать об истории Бологое-Полоцкой железной дороги и о перспективах её существования. По его словам, пока паровоз никто отменять не собирается, так как смысл в нём есть и подобные туристы – отнюдь не редкость. Вообще, общение с действующими или бывшими железнодорожниками практически всегда проходит очень живо и интересно.
Как и в прошлый раз, по станции Куженкино была получасовая стоянка для заправки паровоза водой и для проведения экскурсии. Зимняя погода только предавала дополнительную атмосферность этому событию. Естественно, мы не могли не воспользоваться возможностью посетить данную экскурсию и побольше узнать об истории развития железных дорог и данной местности. Всем желающим показали старинный вокзал, зал ожидания для "простых" пассажиров, билетные кассы; затем вместе с экскурсоводом мы перешли в служебные помещения, где находился телефон для связи диспетчера с соседними станциями, сигнальный флажок, рожок, использовавшийся на станции вместо колокола и ещё много интересных вещей. После этого все посетили багажное отделение с чемоданами прошлого столетия. Зам начальника поезда, Алексей, сообщил, что один из чемоданов он лично привёз из Кубы. Этой вещице уже практически век, так что раритетов там хватает. В заключении экскурсии, после осмотра хранилища горючих веществ, все желающие могли попробовать сдвинуть механизм ручного перевода стрелок, но ни у кого из присутствовавших на экскурсии это сделать не получилось, а ведь, например, в годы Великой Отечественной войны этой работой занимались женщины.
К сожалению, полчаса, отведённые на осмотр достопримечательностей, пролетели очень быстро, и настала пора отправляться в дальнейший путь. Поезд довольно неторопливо, но не выбиваясь из графика (напомню, что в другие дни этим же графиком, только без получасовой стоянки по Куженкино, следует обычный тепловоз), катил по просторам Тверской губернии. Мы обменивались впечатлениями и положительными эмоциями, то и дело перебрасываясь парой фраз с зам. Начальника, который посоветовал нам скачать аудио гид БПЖД, но, увы, на тот момент найти такое приложение никому из нас не удалось.

Оффлайн Pavel

  • Юзер
  • **
  • Сообщений: 32
  • Карма: 7
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #713 : Февраль 10, 2020, 12:24:38 »
Предновогодний паровоз, часть 3
В Осташков прибыли даже с двухминутным опережением графика. Из соседнего вагона высыпала группа школьников, которые сразу же пошли осматривать здание вокзала, являющееся одной из главных местных достопримечательностей. Постояв возле паровоза и "проводив" его на разворотный треугольник и дозаправку, мы тоже направились в вокзал, так как из-за довольно сильного ветра уходить далеко от станции не хотелось. Под тепловозом прибыл встречный пригород из Великих лук, на котором, но все также под паровозом, мы и будем возвращаться в Бологое. Осмотрев здание вокзала, наша компания стала обсуждать возможные пути и время возвращения домой. Был вариант вообще возвращаться по волне через Луки, но у Оксаны в воскресенье вечером был поезд до Набережных челнов, а при возвращении по Рижке у неё не оставалось бы времени на сбор вещей и прочие дела. В итоге, Оксана решила возвращаться через Бологое вечерней волной с ночёвкой по Твери, а мы с Алёной – тем же маршрутом, но утром в воскресенье. Пока сидели на вокзале в Осташкове, мне позвонил Андрей Черных и пригласил на воскресную поездку до ст. Кремлёво, но я вынужден был ему отказать из-за нехватки времени. Андрюха посоветовал воспользоваться маршруткой из Осташкова до Твери и затем последней собакой до Москвы, но, на наш взгляд, это было не совсем интересно, к тому же, хотелось ещё раз проехать в пригороде, идущем под паровозом.
Наконец, наш паровоз развернули, и, издав очередной протяжный гудок, он тронулся в обратный путь. Уютно устроившись в тёплом вагончике, мы попивали горячий чай из титана, ели бутерброды, неспешно беседуя о различном, включая разговоры про возможности путешествовать с маленькими, но или не совсем маленькими, детьми. Приятно было просто сидеть в уютном вагончике и наслаждаться стуком колёс, протяжными гудками и необычными (тем более для жителей Московской области, где преимущественно приходится ездить на МВПС) толчками паровоза при его разгоне или торможении. Обсуждали также, что неплохо было бы и на обратном пути поезду делать получасовую стоянку в Куженкино для повторного осмотра туристами железнодорожных достопримечательностей, а, возможно, ещё на какой-либо станции, но тогда прибытие в Бологое получалось бы совсем неприличным по времени, а, главное, что невозможна была бы пересадка на Ласточку до Питера, такая удобная для жителей Северной столицы.

Оффлайн Pavel

  • Юзер
  • **
  • Сообщений: 32
  • Карма: 7
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #714 : Февраль 10, 2020, 12:25:30 »
Предновогодний паровоз, часть 4
Прибыв обратно в Бологое, девушки решили немного передохнуть в комнате отдыха и привести себя в порядок (была оплачена на сутки до 00:00 воскресенья). Бродить одному по городу мне как-то не улыбалось, поэтому я пошёл с ними. После часового расслабона в КО, Оксана передумала ехать в Тверь вечерней собакой, а решила остаться с нами в Бологое до утра, к тому же, мы ещё не сходили на площадь на осмотр памятника-паровоза. Нам же с Алёной, в свою очередь, не хотелось платить за ещё одни сутки в КО, поэтому единогласным решением был выбран вариант возвращения ночной волной с выездом в 03:45, а до этого времени было решено ожидать в привокзальной столовой, куда, к слову сказать, мы и направились перед осмотром паровоза, чтобы хорошенько подкрепиться.
Облазив весь паровоз (были даже мысли залезть куда-нибудь повыше, поближе к крыше, но опасались сорваться из-за сильной наледи, да и менты ходили по площади, двух слегка поддатых мужиков даже забрали в отделение), мы вернулись в КО, забрали свои увесистые рюкзаки и, как уже было сказано выше, пошли дожидаться свою собаку в столовой. Почему-то Алёна не захотела сидеть в зале ожидания, говорит, что там все спят и нормально не пообщаться между собой, хотя в Бологое очень нормальный в плане безопасности зал. Ну ладно, можно посидеть и в столовке, тем более, что зимой под горячий чай со вкусными булочками время коротать интереснее. А когда достали картишки, часы вообще стали лететь незаметно. Да и, собственно, на время никто из нас и не смотрел, отсчитывая его лишь по объявлениям информатора на вокзале о прибытии и отправлении поездов, которых в ночное время через Бологое проходит уйма. Преимущественно, конечно, все идут по линии Москва – Питер, но есть несколько составов через Сонково и Валдай.
То и дело в столовую заходили менты, выгоняя из помещения сильно пьяных личностей (при нас выгнали только одного). Позабавила и одновременно напрягла следующая ситуация: мы с Алёной отошли по неотложным делам, а Оксана осталась следить за вещами, по возвращении к нам подошёл мент, проверил документы, спросив при этом: "Там ваше тело спит на столе?" Тело, действительно, было наше, но то есть с нами. Оксана так крепко уснула, что менту пришлось на всякий случай её расталкивать; зачем-то он потребовал с неё не только документ, удостоверяющий личность, но и справку об инвалидности, видимо, подозрительной личность показалась.
Дождавшись свою собаку, мы погрузились в неё и девчонки быстро задрыхли на пластиковых и, на мой взгляд, неудобных для сна сиденьях, как истинные вдальрайдерши. Оксана уснула ещё до отправления, а моя жена минут через 5 после подруги. Удивительно, что так они проспали до самой Твери, даже не слышали толпу мужиков, вошедших в вагон, кажется, в Волочке, громко разговаривавших и попивавших пивасик. У меня же заснуть всё никак не получалось, поэтому хорошая музыка в наушниках скрашивала мой путь до обл. центра.
В Твери, как и прежде, всё быстро и динамично: высадка, небольшая прогулочка по перрону для освежения, посадка в Ласточку и… погнали! Тут уже отрубились все и просыпались лишь изредка, в основном от пролетающих встречных Сапсанов и Ласточек, воздушными потоками ощутимо раскачивающих наш поезд и раскачивающихся. Я проснулся уже после Химок, а девушек снова пришлось будить перед самой конечной – зато хоть нормально выспались.
И вот, снова Москва, снова шумный ленинградский вокзал. Но на дворе – воскресенье, так что переход на родной казанский вокзал не занял много времени. Обилетившись, минуты за три до отправления сели в нужную собаку. Здесь, на всякий случай, спать уже не стали, да и не сильно хотелось. Оксана вышла у себя в Люберцах, мы же с Алёной спокойно доехали до Фабричной. Собственно, а как ещё могло быть?
Бессонная ночь всё-таки сказалась на моём состоянии, так что уже в 8 вечера я отключился, зато утром в понедельник был свежий и бодрый, так что и в этом смысле от хорошего вдальрайда – только сплошная польза!
Подводя итоги, скажу, что поездка, как и в прошлый раз, понравилась всем, теперь есть желание съездить куда-нибудь подальше, например, летом на юг, в Архангельск, в Сибирь, на Урал или ещё в какие-то интересные места. Но, как говорится, время покажет, а ныне говорю Вам "до встречи и до новых отчётов"!

Оффлайн Taran

  • Машинист
  • Заслуженный электричкер
  • *****
  • Сообщений: 6690
  • Карма: 115
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #715 : Февраль 10, 2020, 13:24:39 »
Такси в Бологом, думаю, не потребовалось бы, городок компактно расположен вокруг станции, большинство домов находится в радиусе 10 минут ходьбы от неё. Отсутствие биткомрайдинга на ласточке, думаю, объясняется тем, что не у всех пятница была последним рабочим днём (я, например, ещё в субботу работал). В Новгородской области с пригородом сейчас не так уж и плохо. И да, какие могут быть перспективы у БПЖД?

Оффлайн Pavel

  • Юзер
  • **
  • Сообщений: 32
  • Карма: 7
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #716 : Вчера в 12:16:06 »
1. Такси в Бологом, думаю, не потребовалось бы, городок компактно расположен вокруг станции, большинство домов находится в радиусе 10 минут ходьбы от неё. Согласен с тобой, но моим попутчицам не хотелось бродить по ночному городку, хотя, думаю, если бы подходящий вариант жилья нашёлся, то я бы их уговорил.
2. Отсутствие биткомрайдинга на ласточке, думаю, объясняется тем, что не у всех пятница была последним рабочим днём (я, например, ещё в субботу работал). Факт неоспоримый. Всем бы так график сделали, было бы гораздо удобнее перед праздниками.
3. В Новгородской области с пригородом сейчас не так уж и плохо. Да, но о запуске дополнительного пригорода пока не слышал. Есть неподтверждённая инфа об увеличении числа пар Сапсов Москва - СПб. Надеюсь, что данный факт не скажется отрицательно на интенсивности пригородного сообщения на гх ОЖД.
4. И да, какие могут быть перспективы у БПЖД? В планах создание небольших исторических музеев на станциях Фирово и Баталино, но для этого нужно много времени и много финансирования, которого нет. Паровоз отменять не собираются, по крайней мере, пока. Про увеличение сети пригородного сообщения пока ничего не слышал.
Кстати, не в курсе, будут ли запускать пригород В. Луки - Псков? В расписании ничего не меняется.