Автор Тема: И снова об узкой колее на Українській Залізниці  (Прочитано 4949 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Smugastyj

  • VIP
  • Герой
  • ******
  • Сообщений: 537
  • Карма: 50
  • Пол: Мужской
Одна из железнодорожных достопримечательностей Украины - узкоколейная железная дорога Антоновка - Заречное. Расположена в Ровенской области, она относится ко Львовской дороге и по ней регулярно курсируют пассажирские поезда. Длина ее 106 км. Проходит по живописной местности, петляя по лесам, лугам и торфяным болотам. Нетронутая природа, там часто можно встретить диких лошадей. Это место как будто застряло в прошлом веке. Семафоры и ручные стрелки, раритетная техника. Местные жители, как и 50 лет назад, в качестве транспорта используют деревянные лошадиные повозки. Тем не менее, состояние пути хорошее, поезд с тепловозом ТУ2 местами разгоняется до 55 км/ч. Зацепинг хоть и не разрешен, но регулярно практикуется местными.

http://incopolis.livejournal.com/51246.html
УЖД Антоновка - Заречное.avi
« Последнее редактирование: Марта 04, 2014, 01:19:50 от ЭР9Тм-947 »

Оффлайн ЭР9Тм-947

  • Машинист
  • Заслуженный электричкер
  • *****
  • Сообщений: 2994
  • Карма: 117
  • Пол: Мужской
Re: И снова об узкой колее
« Ответ #1 : Июля 23, 2013, 05:08:44 »
тов. Болашенко  её уже давным-давно объездил и весьма подробно описал. Надо будет отыскать в евоных многотомных архивах

Оффлайн ТГМ4А-0963

  • VIP
  • Продвинутый
  • ******
  • Сообщений: 381
  • Карма: 43
Re: И снова об узкой колее
« Ответ #2 : Июля 23, 2013, 11:02:04 »
Вот: http://sbchf.narod.ru/04/ant.html

К счастью, и в России пока ещё хватает узкоколейных железных дорог с пассажирским движением, хотя это капля в море.

Оффлайн ВЛ80т-718

  • Юзер
  • **
  • Сообщений: 71
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
  • Жми 33 на контре ВЛ80 и забудь про тормаз
Re: И снова об узкой колее
« Ответ #3 : Июля 25, 2013, 02:23:10 »
Україна Рівненьска область Антонівка ширина колії 750мм продовженість 119 км

Оффлайн Pabel

  • Юзер
  • **
  • Сообщений: 19
  • Карма: 0
Re: И снова об узкой колее
« Ответ #4 : Августа 30, 2013, 12:40:39 »
А ведь раньше сколько было ведомственных узкоколеек, в т.ч. с пассажирским сообщением! Я когда карту северной части Донбасса за 1932-1937 г.г. смотрел - чуть с ума не сошёл... В хорошем смысле, конечно же. Например, от ст. Доломит к карьерам.

Оффлайн Smugastyj

  • VIP
  • Герой
  • ******
  • Сообщений: 537
  • Карма: 50
  • Пол: Мужской
Re: И снова об узкой колее
« Ответ #5 : Августа 30, 2013, 16:06:17 »
А ведь раньше сколько было ведомственных узкоколеек, в т.ч. с пассажирским сообщением! Я когда карту северной части Донбасса за 1932-1937 г.г. смотрел - чуть с ума не сошёл... В хорошем смысле, конечно же. Например, от ст. Доломит к карьерам.
Постепенно этот вид транспорта уходит в прошлое. Вслед за бричками, конкой и дирижаблями. Теперь другой темп жизни, не все могут позволить себе неторопливую езду со скоростью 20-30 км/ч по узкоколейке. Ну а вывозить породу с небольших карьеров выгоднее самосвалами.

Оффлайн Proof

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: И снова об узкой колее
« Ответ #6 : Сентября 11, 2013, 03:52:00 »
В узкой колее есть что-то необычное. Она как будто манить , притягивает. Сейчас узкоколейки расположены в отдалённых, глухих районах (кроме ДЖД), что придает им особую атмосферу. Для меня, например, узкоколейка более привлекательна, чем 1520 мм. Хотя, для кого-как...

Оффлайн bayan

  • VIP
  • Юзер
  • ******
  • Сообщений: 30
  • Карма: 1
Re: И снова об узкой колее
« Ответ #7 : Сентября 15, 2013, 10:45:27 »
Ездил туда,там где я катался анально,приняли и отвели в полЫцию

Оффлайн Smugastyj

  • VIP
  • Герой
  • ******
  • Сообщений: 537
  • Карма: 50
  • Пол: Мужской
Re: И снова об узкой колее
« Ответ #8 : Сентября 15, 2013, 16:04:27 »
Ездил туда,там где я катался анально,приняли и отвели в полЫцию
Там это где и что ты там творил?

Оффлайн Proof

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: И снова об узкой колее
« Ответ #9 : Сентября 15, 2013, 21:45:04 »
Ездил туда,там где я катался анально,приняли и отвели в полЫцию
Там это где и что ты там творил?
Это смотря как кататься.

Оффлайн FluttER2

  • Юзер
  • **
  • Сообщений: 11
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • 20% cooler
Re: И снова об узкой колее
« Ответ #10 : Ноября 05, 2013, 15:01:23 »
Всегда хотел там побывать :40:

Оффлайн ТГМ4А-0963

  • VIP
  • Продвинутый
  • ******
  • Сообщений: 381
  • Карма: 43
Re: И снова об узкой колее
« Ответ #11 : Декабря 01, 2013, 00:13:32 »
"До конца года на Львовской магистрали появятся экспериментальные железобетонные шпалы, разработанные специально для колеи шириной 750 мм. Это первый шаг к изъятию деревянного подрельсового основания, традиционно эксплуатируемого на узкоколейных участках, и переход на более экономичное r32;и долговечное.

Конечная цель проекта — сократить общее количество деревянных шпал до 2 %, т. е. оставить только там, где железобетон применить технически невозможно (на участках с кривыми радиусом менее 200 м и на мостах со сниженной несущей способностью, которые эксплуатируются на деревянных брусьях).

Изначально узкоколейные километры в этой программе не значились, в первую очередь потому, что на Украине железобетонные шпалы необходимых параметров не производились. Однако элементарная математика подсказывала, что проще решить эту проблему раз и навсегда, пусть и не в рамках программы. Ведь при том, что стоят железобетонные шпалы немного дороже, чем деревянные (на 150—200 грн больше за единицу изделия «стандартного» формата), служат они в 3 раза дольше — около 50 лет.

На сегодня узкоколейки функционируют на Львовской и Одесской железных дорогах. Их общая протяженность на главном ходу — 324 км. Загруженность этих участков, мягко говоря, невысокая. Однако, несмотря на значительные эксплуатационные затраты, которые несут железные дороги, об их закрытии речь не идет, ведь в таком случае жители ряда населенных пунктов окажутся, без преувеличения, отрезанными от мира. Учитывая как социальный, так и экономический факторы, было решено разработать конструкцию шпал и скреплений для 750-миллиметровой колеи. В эту работу были вовлечены ведущие специалисты научно-конструкторского технического бюро, имеющего значительный опыт в решении подобных задач, руководители хозяйства, а также представители производителя — Староконстантиновского завода железобетонных шпал. Шпалы разрабатывались исключительно под рельсы Р50 с тем, чтобы в будущем была возможность повысить мощность и рельсового хозяйства узкоколеек. Ведь за последние 20 лет практически не производилась закупка рельсов типа ниже Р50, что обусловило их определенный дефицит. Кроме этого, имеется такая же проблема и с элементами скрепления — ведь ни подкладки, ни болты, ни накладки для скрепления рельсов легче Р50 также не приобретались, хотя в процессе эксплуатации они выходят из строя.

Недавно было изготовлено первые 2 тыс. опытных шпал. До конца года планируется их укладка в путь на двух участках Львовской железной дороги — Антоновка—Володимерец и Заречное—Белое. Укладываться новые шпалы будут при разрядке «кустовой» гнилости шпал для обеспечения необходимого уровня безопасности.

Эксперимент продлится год, чтобы отследить «поведение» нового подрельсового основания на каждом этапе сезонных изменений температур и капризов природы. В следующем году вторая опытная партия планируется к укладке и на Одесской магистрали. В зависимости от результатов испытаний, прояснится и будущее проекта, ведь не исключено, что с целью повышения эксплуатационных свойств до необходимого уровня потребуется внести изменения в конструкцию."


http://magistral-uz.com.ua/articles/derevo-ostanetsja-v-proshlom.html

Оффлайн Smugastyj

  • VIP
  • Герой
  • ******
  • Сообщений: 537
  • Карма: 50
  • Пол: Мужской
Re: Узкоколейки, заброшенные и не очень
« Ответ #12 : Марта 08, 2014, 14:36:40 »
Узкоколейка в Карпатах http://obolev.livejournal.com/14087.html