Выкладываю описание своей поездки в Новосибирск в январе прошлого года. Думаю, инфа по некоторым местам будет полезной.
Фотки:
https://vk.com/album-66817716_217538306 16 января 2014 года
Я вообще давно собирался съездить на восток, но всё никак не ладилось. Но узнав в начале прошлого года о том, что между Глазовом и Балезино отменяют электрички с 22 января, я решил поехать, пока не поздно.
Приезжаю на Курский вокзал к 20:50.. Поскольку был мороз, и плюс ещё с вещами тащиться не хотелось, покупаю билет на спутник до Новогиреево. Прохожу через турникеты, сажусь в середину поезда. На этот раз это была не как всегда, ЭД4М-0380, а 428. Народу было немного: где-то по 4 человека в купе. Естественно, контры пошли сразу при отправлении с Москвы. До Фрязево они прошли 8 вагонов из 11-ти. В каждом вагоне при их появлении вставало по 4-5 человек. Во Фрязево побежало человек 35-40, наверное. Когда бежали, прозвучало: «Осторожно, двери закрываются», народ ломанулся, при забегании в вагон была толкучка, но на удивление, машинист почему-то стоял с открытыми дверьми почти минуту. Следующая остановка была в Орехово. При подъезде к нему весь первый вагон был забит безбилетниками, но многие из них не побежали, а просто вышли и пошли спрыгивать с платформы, т.к. до Орехово на нём едет где-то третья часть пассажиров. Да и вообще, там уже никто не бежал, т.к. контры тупо вышли в Орехово. Дальше народу было довольно мало. Появилось много «лежачих» мест, чем я и воспользовался. В Болдино и Сушнево входить-выходить из него было довольно трудно (видимо, только из кабины), т.к. диспетчер, видимо, в это время дрыхнет или ему просто лень переводить стрелки для пришвартовки поезда к платформе. Хотя в этой ещё норм было вылезать, а вот как это делать в 380-й, у которой нет ступенек – вопрос остаётся открытым.
Приехали во Вдадимир незадолго до полуночи. Естественно, в начале платформы открыли ворота, через которые основная масса пассажиров устремилась на три последних троллейбуса. Довольно много народу разбрелось пешком. Я вышел на привокзальную площадь, посидел там часок, чтоб остыть после электрички, и зашёл в вокзал. Народу было немного. Помотался ещё немного, поднялся на 2-й этаж и увидел, что «надзирательница» отсутствует. Лёг на сиденья и довольно неплохо поспал почти что 3 часа.
17 января
Около 5-ти часов утра отправился на платформу. Как раз там стоял какой-то поезд, поэтому я спокойно прошёл через отключенные турникеты и подошёл к электричке. Давление с дверей было спущено. Несмотря на то, что было холодно, я сел в вагон и стал обдумывать, как обмануть контров.
И спустя полчаса удача довольно силньо подвернулась мне: на платформу ввалилась просто огромядная толпа солдатиков. Настолько огромядная, что они заняли собой два последних вагона – т.е. половину электрички. Я прошёл туда и убедился, что там было мало свободных мест. На всех остальных они сидели по трое человек на сиденье!! За пару минут до отправления я перешёл по платформе в последний тамбур и стал ждать. Двери закрылись, электричка поехала. Проехав пару остановок, услышал как контры стали что-то выяснять с командирами солдат, и поняв, что они вошли уже в последний вагон, зашёл в сортир и закрылся там. Ехал я там, наверное, минут 20, пока электричка шла почти без остановок. Потом поняв, что контры уже взяли с них за проезд, и продолжили проверять обычных пассажиров, я вышел из сортира и сел вместе с солдатами. К моему удивлению, они на меня не обратили вообще никакого внимания. В Коврове оказалось мало того, что эта же самая электричка пойдёт до Нижнего, что позволило избежать проблем с перонным контролем, так ещё и солдаты не думали выходить. Большинство из них спали. Никто даже не попытался со мой поболтать. Ну я тоже последовал их примеру и решил поспать. Благо контролёры приняли меня за своего и при следующих проходах не обращали внимания. После Коврова пошли другие, но они, видимо, увидев длиннющую в несколько метров ленту у командиров, даже не стали пересчитывать количество солдат.
Но всему хорошему, однако, всегда приходит конец. Солдаты ехали в Ильино. Там они вышли. Причём выгружались довольно долго, даже стоп-кран дёрнули. Стоявшие пассажиры, обрадовавшись такой радости, бегом поспешили занять освободившиеся места. Дальше пришлось бегать. К тому же в Гороховце зашли уже другие контролёры по тётке в каждый вагон. Но народу много было и это было довольно легко.
Приехали в Нижний. Выходить через турникеты не хотелось. И тут я увидел на табло, что дополнительная электричка на Урень сегодня тоже будет, несмотря на то, что на Яндексе она только по воскресеньям. Она уже стояла у платформы: ЭР9Т-726, но до её отправления было ещё полтора часа, зато через 15 минут отправлялась на Семёнов. Чтоб не было лишнего соблазна потратиться на жрачку, ну и, само-собой, подстраховаться от контров, я сел в неё. Народу было мало, поэтому меня охватило некоторое беспокойство. Однако оно было напрасным: контры на ней прошли всего один раз и почему-то вышли в Толоконцево, как, впрочем, и половина пассажиров. Дальнейший путь до Семёнова мне никто не помешал наслаждаться поездкой.
Приехал в Семёнов, вышел, посидел немного на вокзале. Пришла та самая ЭР9Т-726 до Урени. К, счастью, из неё практически никто не вышел, зато вошло немало народу, приехавших с мелких остановок на той, на которой ехал я. В ней было по тётке в каждом вагоне, но без быдланов. Народу было человека по три в купе в среднем. Я вышел в дальний от тётки тамбур и встал там. Оа довольно неспеша продвигалась по вагону. Когда прошла больше половины, я перешёл сначала в межвагонку, и увидев, что в соседнем вагоне контриха стоит ко мне спиной, акуратненько зашёл и сел в проверенную часть. Через пару станций освободилось место у окна, и я переместился на него. Но эти предосторожности были лишними. Контриха всю оставшуюся часть пути Только подходила к вновь вошедшим пассажирам и пробивала им билет. Правда под конец решила всё-таки пойти у всех проверить. Естественно, я её сказал, что билет потерял и еду от Ветлужской. Она разоралась, требуя оплатить. Поскольку она всё-таки, пусть и сама того не желая, дала проехать нахаляву и сидя в комфорте такое расстояние, я не стал с ней скандалить и спокойно решил уйти в другой вагон. Но и там она не дала мне покоя, вместе уже со своей напарницей. Орали они, конечно, громко, но не хамили, не обзывали и не пытались вытолкать. Просто пригрозили, что в Урени ментам сдадут, если не заплачу им. Поскольку мне этого не хотелось, я просто вышел на предыдущей ст. Уста, где имеется небольшой вокзальчик, а менты точно отсутствуют. Они, конечно, немного офигели от этого, стали уговаривать вернуться, но я не поддался.
Вокзал в Усте был абсолютно пустым. Я зашёл посидел, помотался по станции, почитал стенды с объявлениями и спустя час с небольшим пришла ежедневная электричка Нижний-Урень. На ней народу было довольно много, свободных мест почти не было. В вагоне была парилка, так что даже не заходил туда. Контрих было по две в каждом вагоне, быдланов также, замечено не было. Но им уже, естественно, за одну остановку было пофиг.
Приехали в Урень. 70% пассажиров перешли на другую платформу. Урень-Котельнич пришла 4-х вагонная ЭД9М-0134. Наполнилась неплохо. На удивление, на ней был всего один контр: довольно пофигистичный мужичок лет 35-40. Видно было, что большинство пассажиров взяли билет в кассе не до конечной, поскольку практически все платили ему. По этой причине он продвигался очень медленно. Я думал сначала договориться с ним, но на ст. Обход на выход поднялось довольно много пассажиров: человек 10 из последнего вагона. Поэтому я выйдя самым первым, просто прошёл быстрым шагом по платформе в противоположную дверь этого же вагона, хотя, мог бы, наверное, оббежать электричку вокруг: она стояла там больше минуты.
Появилось немало «спальных» мест, одним из которых я и воспользовался. При подъезде к Шахунье ( через 20 минут) он опять пошёл проверять. Правда проверка ограничивалась фразами: «а, ну вы до……….. , я же у вас смотрел уже», извинялся за лишнее беспокойство, и шёл дальше. На меня он даже не обратил внимания. В Шахунье вышли почти все. Осталось человек 10 в вагоне. Зашло по 2-3 всего. Пришлось опять притворяться спящим на 20 минут. Дальнейший путь до Котельнича он уже не беспокоил ехавших пассажиров, а только подходил к вновь вошедшим. Полагаю, что в случае запала, с ним запросто можно было бы договориться подошевле. Вёл он себя вполне вежливо. Побольлше бы таких нормальных контров.
Приехал в Котельнич-2. Станция довольно глухая, на окраине города. Пока электричка из Кирова не пришла, все сидели в этой, поскольку на улице был и ветер и морозно. В той электричке было 2 тётки. Поскольку следом за ней через час шла электричка Шабалино-Киров, я спокойненько перебежал на Котельниче-1. Дальнейший путь до Кирова они уже не ходили вообще.
18 января
В Кирове был первый длительный туповейтинг. Сходил в магазин, поел впервые после выезда из дома. Потом то спал, то мотался в зале ожидания. На улице было жутко холодно. Поэтому, когда пришла пора грузиться в электричку до Яра в 2:30 ночи, у меня не было желания уже ехать на ней нахаляву, рискуя в такой мороз остаться в ебенях. В этой электричке также было 2 контрихи, одна из которых в тамбуре после непродолжительных уговоров по студаку взяла сотню себе в карман. В Яре пересадка на круглоголовую ЭР9ПК, в которой было существенно теплее. Да и народу уже было побольше. В Удмуртии проезд стоил почти в два раза дешевле, чем в Кировской области, однако льготы были только для местных студентов. Контриха сначала спорила, требуя сотню, однако всё-таки взяла 50, высказав: и охота тебе такую даль на электричках переться ? Я, конечно, мог бы ей объяснить, что в электричке ехать не только дешевле, но и приятнее, чем в поезде (особенно в поезде ФПК), но она врятли бы это поняла.
В Глазове из электричке вышли почти все пассажиры, ехавшие на работу в этот город, и вошло человек 10-12 на всю электричку. Конечно, такой пассажиропоток маленький для электрички, пусть и 4-х вагонной, но тогда и автобус должен стоить столько же, на нём должны быть все льготы и ехать должен также в то время, в которое едет электричка, а не так, что днём каждый час, а вечером с пересадки пассажирам уехать не на чем.
Приехал в Балезино. Сфоткал ЭР9ПК-298, а потом и их вместе с Пермской в тупике. На улице было морозно и ветренно, поэтому особо не погуляешь. Около вокзала обнаружился салон билайна с ноутбуком для «тестирования работы беспроводного интернета». Естественно, продавцов не интересовало, с помощью каких сайтов я его тестировал. Они лишь предлагали купить его. Уточнив расписание, я сходил в магазин и вернулся на станцию и поднялся на мост. Товарняков было довольно много, но, естественно, в такую погоду о том, чтоб доехать на них, не могло быть и речи. Даже на мосту стоять долго было холодно.
Вернулся на вокзал узнать у кассирши стоимость билета до Перми. Она сказала, что приблизительно 400 рублей, а точно не знает, т.к. у них не продаётся. Также не смогла и сказать про льготы.
Прошло ещё несколько часов. Подъехала четырёхвагонная ЭД4М с одним нормальным вагоном. Как оказалось потом, в этом вагоне весь путь была нормальная температура, в остальных, с новой системой отопления, как впрочем практически везде, то парилка, то дубак был. Народу было немного, поэтому пришлось платить. Как поехали, вышел в тамбур. Контриушками оказались две довольно милые девушки лет 30, с весьма пофигистичными быдланами. Быдланы, к счастью, вместе с ними не ходили по вагонам, а ходили сами по себе. Подходит, спрашивает:
-- что у вас за проезд?
-- даю студенческий и 200 рублей.
-- она смотрит и говорит: «у нас студентам скидки действуют только по абонементам»
-- по каким абонементам?
-- вот по таким: она достаёт карточку с логотипом Пермской ППК, прикладывает её к аппарату, и показывает мне. «а так могу только за 300 вам пробить»
-- я быстро смекнул, в чём дело, и говорю:
-- а вот по такой карточке не пробъёте мне льготный – и даю ей свою социалку – она смотрит на неё с удивлением (ведь на ней моя фотка, ФИО, название ВУЗа и т.п.), и спрашивает:
-- а это чё такое?
-- а вы приложите к аппарату и проверьте
-- так, ладно, иди в последний вагон, как проверю – разберёмся !
Я прошёл куда мне было сказано. Электричка проехала несколько станций, пока они шли ко мне, потому что все пассажиры были без билетов и у них ушло немало времени, чтоб собрать дань со всех. Наконец сели ко мне. Она взяла мою карточку, приложила к аппарату, понажимала кнопки и с удивлением обнаружила, что она работает: на экране высветились все данные. Она и говорит своей напарнице что-то вроде: «В общем, я попробую пробить льготный. Тут же видешь, сохраняется номер карты и билет получается именной и видно, что льгота московская. Кароч, я думаю, что нам компенсируют. В Москве денег дохрена, не убудет у них с 200 рублей». Потыркав ещё несколько кнопок, из аппарата всё-таки вылез билет, точь-в-точь такой же, как и в Москве. Отличие было лишь в заголовке: вместо: «Центральная ППК» - «Пермская ППК», ну и реквизиты другие. А так пропечатался и номер карты и маршрут не зонами, а названиями станций, номер льготы, и даже штрихкод!!! Последнее вызвало ещё большее удивление у контрихи. Она взяла у меня 200 рублей, сфоткала на телефон билет вместе с картой и попросила на конечной вернуть его ей «для отчётности».
Дальнейший путь ничем не запомнился кроме как заснеженными лесами и полями за окном и постоянной руганью пассажиров с машинистом по поводу того, что в вагоне то жарища, то дубак. К счастью, в вагоне от старой ЭД4М таких проблем не наблюдалось. Контрушки также сильно удивились, узнав что еду из Москвы в Новосибирск на электричках. Я им много чего расскзал на эту тему, отдал несколько старых билетов, пробитых также по карте. Ходили по вагонам они довольно часто. Где-то каждые 25-40 минут. Так что бесплатно, думаю, врятли можно было бы проехать. Народу было немного: человек 15-20 в вагоне. Только договариваться за часть стоимости.
В Пермь приехали уже поздно. Народ побежал на последние маршруты городского транспорта. Я вышел погулять недалеко от вокзала и нашёл в полукилометре на одной из центральных улиц (Ленина?) интернет-клуб с поминутной оплатой (теперь он стал с почасовой, но всё равно недорого).
19 января
Погуляв пару часов по Перми и сходив в магазин, я увидел весьма интересное зрелище: оказывается там не чистят трамвайные рельсы, где они не проходят по проезжей части, и трамвай сам двигаясь, расчищает себе путь )))) Часа в два ночи вернулся на вокзал, купил билет на поезд до Ишима чуть меньше, чем за 800 рублей ( за 1000 км – это очень даже дёшево, с учётом экономии 2-х суток).
С билетом пустили бесплатно в нормальный зал ожидания, где удалось более-менее нормально поспать. В 6 проснулся, т.к. уже подогнали поезд до Ишима. В нём было 3 сидячих, 2 плацкартный и 1 купейный вагон. Неудивительно, что по такому маршруту он долго не проездил. Слишком дорого эксплуатация обходилась. Можно было бы 2 сидячих вагона прицепить к какому-нибудь другому поезду, идущему в это же время, коих там было немало. Поскольку пассажиров былдо довольно мало, то пускали всех только через 1, 3 и 6-й вагоны. Проводник там был один на вагон, но поскольку им тоже хотелось поспать, то они вот так сгруппировались по двое, чем я потом и воспользовался. Поезд был очень хороший, чистый. Народу в сидячих вагонах было человек по 20-30, в плацкартных по 12-16, а в купейном вообще, всего трое, не считая проводниц. Проехав чуть больше часа, мне опять сильно захотелось спать и я обнаружив, что проводницы тоже дрыхнут, тихонько прошёл в плацкартный вагон, выбрал верхнюю полку в середине вагона, где внизу никого не было и разместился на ней. Практически сразу же и уснул. Мои догадки подтвердились. До Екб практически никто не выходил, тем более из плацкарта, поэтому никто не помешал мне как следует выспаться.
Проснулся я от того, что при подъезде к Екб проводница начала будить пассажиров и собирать постели. Я завидев такое, быстренько слез, и убежал в свой вагон. Там стоянка была около часа. Я вышел, погулял, сходил в магазин, посмотрел метро. При отправлении на одной из станций обнаружилась ЭТ2М, что было немного приятным разнообразием после ЭДешек. Пейзажи за окном, конечно, были просто охрененными: заснеженные деревья в лучах солнца – это было нечто. Но в январе дни ещё короткие, поэтому темнело довольно быстро. Когда приехали в Тюмень, было уже темно. Мне опять захотелось спать и я также повторил этот приём с отходом в плацкартный вагон. Уснул крепко. Проводница разбудила только в Ишиме, и беспокоилась, не проехал ли я свою станцию, но узнав, что мне до конца – ушла, даже не поинтересовавшись, что я делаю в чужом вагоне. А может им просто пофигу было. Наверняка на таких рейсах зарплата маленькая, они поодиночке работают и особо не беспокоятся. Пассажиров ведь всё равно мало.