так, пошли мы втроём в КО, где все желающие из наших уже расположились. Да, отдельно надо сказать ещё про Валю: он встретился с некой местной чувихой и отправился исследовать местные забросы, то есть спать вообще не планировал. Мы знали, что места в КО по 400 рублей. Но дежурная по вокзалу сказала, что остались только по 750. Столько платить нам, ясное дело, не хотелось. Мы попытались было проникнуть в КО, минуя дежурную, но там внутри сидит охранник, который не дал бы этому произойти. Потом Ваня свалил искать ночлег в другом месте, а мы с Юрой вернулись к дежурной, которая согласилась-таки предоставить нам места по 400 в женской комнате, всё равно ведь женщин среди желающих поспать в этот день на этой станции не наблюдалось, да и вообще мы, похоже, были последние, кто добрался до КО. Когда она привела нас туда, к моему удивлению, там уже дрыхли двое наших, и ещё четверо в другой комнате. Юра сразу же куда-то съебался и вернулся через час-два, а я тоже лёг и заснул.
Проснулись мы около 7 утра. Назимкин благодаря ЖДшной ксиве заночевал в тех вагонах, которые в которых мы приехали с Осташкова, контры ночевали в них же и потому их топили. Тут мы ещё раз разделились. Те, кому надо было ехать в сторону Москвы, сели на дизель в том направлении, а остальные шестеро (Гастроль, Донг, Юра, Назимкин, Валя и я) - поехали на Невель. Вот тут я раньше не ездил. При отправлении салон РА1 был почти полный, а на следующей остановке народу набралось столько, что даже не все сели. При этом поезд там ходит два раза в неделю. В основном это были дачники. Вскоре пришёл контролёр. Мы скрипя сердцем расплатились. Юра сказал, что у него тоже есть справка, как у Серёги, но он не может её найти. Почему-то контролёр ему поверил. Да, пригородной кассы в Великих Луках нет, хотя там, как-никак, четыре направления. Большая часть народа вышла на каком-то километре, что нас порядком удивило, ведь поблизости даже жилья не было видно. Но местные сказали, что там дачи. Валя задрых сразу, как сел, ибо действительно всю ночь не спал, а остальные базарили и любовались видами за окнами. Надо сказать, по количеству озёр эта местность сравнима с Карелией. Недаром ближайшая станция с белорусской стороны называется Езерище. Впрочем, туда мы не собирались, крайней южной точкой маршрута стал Невель.
Был у нас ещё один пункт программы: посмотреть, каково состояние того участка Бологое-Полоцкой ЖД, который идёт через границу. Невельский узел похож на Перово-Кусковский или Нечаевско-Окатовский: две линии пересекаются со съездом, но без общей станции. Только не пойму, почему станция Витебского направления называется Невель-2, хотя, по идее, появилась раньше. Так вот, дизель идёт по участку Бологое-Полоцкой ЖД до Невеля-1 и съезжает на Витебскую линию на Невель-2. А Бологое-Полоцкая линия идёт дальше в Белоруссию. Так вот, мы смотрели, как там этот путь. Оказалось, очень печально, никакого наката нет. На моей памяти там ходил дизель до белорусской станции Алёща, но его отменили раньше, чем я успел там проехать, что весьма обидно. Понятно, что там нет подходящего грузового трафика, но уж вполне могли бы пустить какой-нибудь ПДС типа Москва - Гродно, чтоб ветка совсем не сдохла. А то теперь там можно проехать разве что на велодрезине. Черных с компанией катает на такой по заброшенным веткам, причём и узкоколейным тоже. Там, правда, число мест ограничено, но можно сделать ещё одну такую же... А продлевать пригородный маршрут белорусы не горят желанием, да и наши, по ходу, тоже. Да, говорят, прошлый губернатор хотел сделать БЧ пригородным перевозчиком по Псковской области (хотя бы по приграничным участкам), но тому помешал лично Медведев... Вообще при прошлом губернаторе пригородное движение в этой области сильно сократилось и чуть было не было отменено целиком (этому уже помешал лично Путин), но не видно, чтоб при нынешнем ситуация как-то менялась...
В Невеле-2 дизель стоял всего минут 15, так что от вокзала мы отходить не стали. Дальше он же, развернувшись, пошёл на Новосокольники. Валя, проснувшийся на остановке, снова задрых. Контролёр был тот же, видимо, ему там просто негде смениться. Кстати, у нас возник вопрос, как там происходит размен контров на неежедневных маршрутах, а то может получаться, где где-то они зависают сутками... Тут уже должен был появиться грузовой трафик в Белоруссию, но что-то таких составов навстречу не попалось. Через час с небольшим прибыли в Новосокольники. Там у нас было 4 часа, и мы не очень понимали, что будем делать там столько времени. Городок мелкий, всего тысяч 10 населения, что, вообще-то, маловато для статуса города. Но скучать там нам вовсе не предстояло...
Только мы хотели выйти в город, как обнаружили, что Назимкин с Мизановым куда-то пропали. Мы вернулись за ними, но нашли только Ваню. У Вали даже телефон был недоступен. Ваня вторично пошёл его искать в здание вокзала и опять пропал на некоторое время. Потом всё же вышел и сказал, что Вале надо зарядить там телефон, а потом он к нам присоединится. Ну ладно, пошли пока в город впятером. Серёга первым делом пошёл в здание автовокзала фотографировать расписание. Мы сразу пошли дальше, полагая, что где-то в той стороне есть столовая, где мы сможем похавать. Столовую мы там не увидели, зато увидели группу оригинальных памятников. Там были: путеец с ломом на постаменте, на нём же карликовый светофор, настоящий, он даже горел зелёным, скамейки, сделанные из колпар, некие конструкции из РШР и паровоз напротив светофора (вроде как это ему зелёный). Назимкин с Егоровым полазили по паровозу, но проникнуть внутрь не смогли, там всё наглухо заварено, даже нет замка. Я предложил использовать для его вскрытия лом с памятника, но желающих попробовать почему-то не нашлось
Тем временем Серёга всё не появлялся. Мы вернулись к автовокзалу, но оказалось, что там его уже нет. Сначала мы не поняли, куда он делся. А когда мы с ним созвонились, оказалось, он уже где-то в городе. Почему он ушёл без нас, мы так и не поняли. Он искал банкомат, чтоб снять наличку. Ну мы пошли следом. Впрочем, особо спешить не стали. По дороге зашли в магаз. И тут (ну не прямо там, это происходило постепенно) стали всплывать охуительные подробности насчёт Мазура. Чуть раньше он сказал, что и с Твери на Бологое ехал в ЗК, и на паровозе тоже проехал, а потом на нём же уехал назад. А с нами не контактировал потому, что ехал с некими коллегами из УЗ (хотя раньше говорил, что едет один). А телефон не брал потому, что нужно было звонить на украинский номер (хотя в России как раз логичнее использовать российский). Странно это всё, согласитесь. А особенно тот факт, что никто из наших нигде его не видел, а тем более в поезде на Осташков, где наши ехали в обоих вагонах. Форма УЗ достаточно приметная. Короче, я затребовал с него пруфы, что он там был. Ну хотя бы фотки. Он сказал, что будут только в пятницу. Тогда я попросил прислать фотки его коллег, у кого-то из них же должны они были быть. Тут он начал городить хуйню, мол, он не подходил к нам потому, что боялся, что мы будем его стебать, что он с УЗ (с чего бы?)... Мне надоело это дурацкое враньё, я удалил его из чата и отправил в ЧС. Надо сказать, в чате нашлись люди, которые посчитали, что я поступил слишком резко, но я так не считаю. Бывает, конечно, безвредное враньё, но это не совсем тот случай, хотя бы потенциально. Скажем, мы могли пойти искать его в ЗК и получить люлей от локбригады. Хотя, с другой стороны, если бы мы тогда пошли в ЗК, всё стало бы ясно гораздо раньше... В результате через несколько минут он мне позвонил с российского номера и признался, что на самом деле на Тверь не ездил потому, что перепутал направление и уехал по Ярику на Софрино. Но это тоже выглядело совершенно неправдоподобно. Кто знает площадь трёх вокзалов, поймёт. Пути Ленки и Ярика начинаются, конечно, рядом, но не мог же он не видеть, что никакой Тверью там и не пахнет.
Так вот, мы закупились и пошли дальше. По дороге обобрали бесхозную яблоню, прямо во дворе, яблоки оказались спелые и весьма вкусные. И наконец вышли на указанный Серёгой перекрёсток. Но почему-то там его не наблюдалось. Я позвонил ему трижды, но он не брал. А было не особо тепло, так что мы вскоре запилились в ближайшее кафе. Тут Юра обнаружил, что потерял солнечные очки (зачем они ему вообще, я не очень понял, всё это время было не особо солнечно). Потом наконец Серёга перезвонил. Оказалось, он где-то в районе того же перекрёстка, но вывески, о которых он говорил при этом, нам не встречались, а он не видел это кафе, поскольку мы туда шли другим путём. Возникло подозрение, что либо он, либо мы ошиблись адресом. После повторного созвона стало только яснее, что кто-то из нас чего-то не понимает. Ещё через несколько минут Серёга таки добрался до кафе. И тут произошло самое странное. Он что-то сказал, что именно, никто из нас не разобрал (впоследствии выяснилось, что спрашивал насчёт жратвы, поданной Юре), мы базарили между собой, к тому же, там играла музыка, да и не обязаны мы его слушать (он и так всю дорогу базарил так интенсивно, что порой слово было трудно вставить). Он даже не попытался повторить фразу, сказал, что его не слышат и резко съебался из кафе в неизвестном направлении. Сказать, что мы офигели значит ничего не сказать. Впрочем, мы сразу же начали строить предположения, каким будет его дальнейший маршрут. Надо заметить, Серёга никогда не отличался эмоциональной устойчивостью, но так сильно его переклинило на моей памяти впервые. Мы не спеша доели то, что заказали в кафе, потом пошли назад тем же путём, встретились по дороге с Валей, снова подошли к яблоне, оборвали с неё остатки яблок, до которых могли дотянуться, а Юра нашёл там очки. Ну и потопали на вокзал, как раз подходило время отправляться.
Подходя к мосту, мы увидели поднимающегося по нему Серёгу. Это значило, что ехать в Дно нам всё же предстоит вместе. Тем временем под посадку нам подали очередной РА1. Зайдя в него, мы там, кроме Серёги, обнаружили Вову Михайловского. Он приехал, чтоб прокатиться с нами, но на паровоз не попал в силу личного графика. С Вовой Серёга вполне себе спокойно базарил, а на нас продолжал дуться. Да, как выяснилось, он одновременно свалил изо всех чатов, связанных с транспортом, и вроде даже свернул планы поездок (а планы у него были масштабные)... Контролёр был тот же самый. Надо заметить, у РА1 есть конструктивный недостаток: на них нет туалетов (в оригинале, по крайней мере, в некоторые потом установили). Когда ехать порядка часа, ничего страшного, но нам предстояло ехать больше четырёх часов, так что по-любому надо было где-то ссать. Благо, линия однопутная и время от времени мы вставали под пропуск встречных составов согласно расписанию, там и ссали. Народу ехало мало, особо места не были заполнены. Валя опять дрых всю дорогу. А мы с Юрой принялись бухать. У нас было по поллитра водки "Перепёлка" (видимо, от слова "перепить

, очевидно, этого многовато. Предлагали Серёге, но он сказал, что у него есть своё, и не присоединился. Назимкин выпил с нами один раз. Гастроль пил своё (он всегда пьёт только своё, пить водку ему рискованно), но хоть с нами чокался. И тогда было решено привлечь к алкотрешу Вову. Надо сказать, выяснилось (бывает же!), что Вова и Юра когда-то учились вместе, но с тех пор не виделись. Так что я выслушал массу совместных воспоминаний. Они поминали какого-то препода (этот тост я пропустил), потом пили за некую Настю, в которую, кажется, они оба до сих пор влюблены (Юра потом присылал мне фотки, симпатичная, но ничего особенного на мой взгляд) и т. д. и т. п. Самый чёткий тост того дня: "Пусть это Дно будет единственным, на котором мы окажемся!"

Фраза "пьём до дна" внезапно стала каламбуром

Впрочем, пить мы закончили несколько раньше. Местные сказали, что на Дедовичах садится патруль, так что на подъезде к этой станции мы всё допили и убрали. Но Вову к тому моменту изрядно развезло, и он проблевался прямо на пол. Правда, он растёр блевотину ногами по полу, но вскоре наблевал ещё больше. Но менты в Дедовичах не сели, так что в Дно мы прибыли благополучно.
Серёга сразу свалил куда-то, не попрощавшись. Назимкин с Мизановым пошли вписываться в кабины в направлении Бологого, Вова с Юрой остались сидеть в зале ожидания, а мы с Гастролем отправились в магаз. Вроде бы Дно небольшой город, но планировка у него какая-то совершенно непонятная. Мы не были сильно пьяными, но магаз искали минут 15, а обратную дорогу на вокзал - ещё полчаса. Конечно же, мы руководствовались подсказками местных и онлайн-картой. Одна тётка нас даже проводила во, вроде бы, нужном направлении. Но почему-то в результате мы вышли обратно к тому же магазу, от которого шли

Когда вернулись, ничего не изменилось. Вова больше не блевал, но пускал слюни и за примерно час напускал их целую лужу. Я сел рядом. Тут к ним доебалась какая-то тётка, мол, кто это будет убирать. Потом доебались ещё охранники. Уже непосредственно перед приходои поезда Вова и Юра ушли куда-то, я подумал, что они будут садиться в поезд согласно билетам, и тоже стал собираться. Но у меня это занимает определённое время, и я там просидел ещё пару минут. За это время снова пришёл охранник и, показывая на лужу слюней, спросил, кто это сделал. Я ответил, что это сделал человек, который сидел на этом месте (а как ещё сказать?)... Ещё он спросил, не алкоголь ли у меня в бутылке. Я засветил ему бутылку газировки, и он свалил. Алкоголь у меня тоже был (Юре показалось мало, и я принёс ему банку пивка), но его я, разумеется, показывать не стал
Итак, я прошёл на посадку на поезд до Москвы. Юру и Вову я не увидел. Надо сказать, я лоханулся перед выездом: распечатал свой электронный билет, но выкинул его, перепутав с ненужной бумагой

Но в кассе мне сказали, что можно сесть и без него, по одному паспорту. Раньше я сам электронные билеты на себя никогда не брал. Проблем у меня с посадкой не возникло. Гастроль сел вместе со мной, а Юру, место которого было напротив моего, я не видел. Вову тоже, но у того был билет в другой вагон. Мы отправились, а Юра так и не появился. Тогда я спросил у проводницы, где он. Сначала она сказала, что он ушёл, не уточняя, куда, а потом - что его забрала полиция. Я слегка офигел, хотя отчасти и предвидел такой результат, всё-таки выпили они до фига. Зато я узнал, что Назимкин и Мизанов едут не где-нибудь, а в ЗК нашего поезда. Оно и правильно, по крайней мере, в плане скорости. Товарняки, которых они не обнаружили в нужную сторону, всё равно бы где-то вставали под обгон нашим скорым. Гастроль вскоре после отправления (или ещё до него, не помню точно) отдал мне всё оставшееся бухло, чтоб я его спрятал (большую часть я сунул в рюкзак, а одну большую и почти допитую бутылку просто выкинул), и вскоре после этого лёг на свою полку. Оказалось, менты тоже заметилили его в пьянстве и сказали отдать всё бухло проводнику (но он поступил более рационально) и лежать на полке до самой Москвы, что он и сделал. Но когда это происходило, я не видел (видимо, ещё перед посадкой), поскольку при мне менты только прошли по вагону туда и обратно, не задерживаясь.
А я не спеша располагался на своём месте. Напротив в боковушке никого не было, так что я посидел там. Полки были заранее застелены, причём, кроме покрывала, там было настоящее тёплое одеяло, что в условиях и без того вполне тёплого вагона мне показалось даже неким излишеством, по крайней мере, поначалу. В унитазе (разумеется, типа "био") я обнаружил штуку, напоминающую по виду проволочный каркас, каким обматывают пробки на бутылках с шампанским. Насколько я понял, это такой рассекатель или сепаратор, чтоб толкан не забивался. А вот туалетная бумага там самая стрёмная, нашли, блин, на чём экономить. Ещё порадовала надпись "О вас заботится проводник ***", раньше такого не встречал. Может, дело в том, что редко езжу на фирмачах. На полках снизу ехали две тётки, которые всю дорогу базарили друг с другом, впрочем, достаточно тихо, мне ничуть не мешали. Они с пониманием отнеслись к ситуации, которая случилась нами (по крайней мере, не стали жаловаться проводнику, что у меня пиво в рюкзаке, хотя видели). А когда я рассказал им про паровоз, они подумали, что я еду до Бологого, хотя я сказал, что он ходит по субботам. А Гастролю с соседями повезло меньше, когда я предложил ему выйти в Старой Руссе (я не знал ещё, что ему сказали менты), на меня наехала тётка с нижней полки, хотя время было, в общем, не позднее.
На Старой Руссе стоянка была по графику 13 минут. Я дошёл до локомотива, откуда вылезли Ваня и Валя. Я обрисовал им ситуацию, как понимал её на тот момент, а они сказали, что поедут дальше на Сонково. На том и попрощались. Я вернулся в свой вагон, лёг и заснул. Спалось хорошо, и неплохо удалось выспаться. Обычно в плацкарте я плохо сплю из-за того, что плохо помещаюсь на полку, но тут ничего такого не наблюдалось почему-то. Вообще это редкий случай вдальрайда, после которого не потребовалось отсыпаться, несмотря на первую ночь почти без сна. Разбудили нас за полчаса до прибытия. Тётки на нижних полках продолжали базарить, я так и не понял, спали ли они вообще. А на место Юры кто-то всё же сел, и был он такой сонный, что, когда все уже выходили, он только просыпался. А мы благополучно вышли в Москве, я перешёл на Казан и благополучно поехал домой, а оттуда сразу же на работу. Оказалось, время прибытия в Москву мне для этого идеально подходит. А то была мысль ещё возвращаться на другом псковском поезде, который идёт по Рижке, но тот приходит минут на 20 позже, да и пересадка в Москве вышла бы крайне неудобной.