Автор Тема: Отчёты с поездок  (Прочитано 113066 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Oleg_NW

  • Юзер
  • **
  • Сообщений: 38
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #540 : Февраль 03, 2019, 06:11:38 »
Даже если это действительно так, всё равно с наличкой как-то спокойнее. Скажем, в маршрутке явно проще передать рубль за проезд, чем совать куда-то там карту и вводить пин-код...
Естественно, наличку тоже нужно иметь.  Я о том, что для того, чтобы взять билеты на электричку в кассе БЧ или купить поесть, совершенно не обязательно было бежать сломя голову в обменник. На пересадке явно маршрутки по территории станции не ездили! И ж.д. столовая в Орше тоже прекрасно карты принимает. Можно было и подождать станции, где будет много времени.

Оффлайн Oleg_NW

  • Юзер
  • **
  • Сообщений: 38
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #541 : Февраль 03, 2019, 06:21:00 »
Но как выяснилось, погранзона начинается уже с Забозья! Блин... Серёга по ходу что-то проглядел.
А Серёга никуда и не глядел! Я уже много раз говорил ему, чтобы он для получения важной информации использовал только официальные сайты. Но Серега неизменно остается при своем мнении, и принципиально не использует официальные сайты, а предпочитает получать информацию из агентства ОБС. К чему это приводит, наконец, все увидели.

Оффлайн Taran

  • Машинист
  • Заслуженный электричкер
  • *****
  • Сообщений: 6640
  • Карма: 114
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #542 : Февраль 03, 2019, 12:29:47 »
Билеты до Забозья мы брали ещё в Микашевичах, т. е. с двумя пересадками, это я очень чётко помню. А вот события в кафе ты, оказываешься, помнишь гораздо лучше меня.

Оффлайн Losyarik

  • VIP
  • Юзер
  • ******
  • Сообщений: 68
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #543 : Февраль 06, 2019, 04:28:39 »
Здравствуй Жопа Новый Год!.. или просто жопа (3.01.2019 - 7.01.2019)

Москва - Можайск - Вязьма - Смоленск - Красное - Орша - Минск - Барановичи - Брест - Малорита - Брест - Барановичи - Горынь - Лунинец - Микашевичи - Житковичи - Калинковичи - Забозье - Калинковичи - Жлобин - Гомель - Новозыбков - Унеча - Брянск - Сухиничи - Калуга - Москва

Часть 5

Какое-то время мы ехали по лесным тропинкам (буханка, лес, бездорожье - вот она атмосфера!!!), после чего свернули на шоссе. Через несколько минут мы снова свернули на просёлок и вскоре приехали в войсковую часть. Далее мы поднялись на верхний этаж, и нас развели по разным кабинетам. Допрашивали спокойно, без криков, агрессии и тем более рукоприкладства: наверняка также сказывалось, что мы из братских народов. Все вещи, естественно, сказали выложить. Я подробно расписал маршрут и вообще цель нашей поездки. Естественно, сказал, что мы просто не знали, что погранзона начинается именно на этой станции. Офицер на какое-то время выходил, оставляя рядового стеречь меня. Самым сложным было объяснить офицеру, что же такого интересного в нашем увлечении вдальрайдингом. Я объяснял ему (как, уверен, и другие), что нам нравится железная дорога и все дела, и вообще это атмосферно. Он ответил, что тогда бы мне стоило купить себе дом где-то около железной дороги. Не знаю, стоило ли говорить ему, что я живу в 10 минутах пешком от вокзала, а из окон у меня видно что-то вроде отстойника или депо.  laught1 Впрочем, он мне всё же, судя по всему, верил. На какое-то время нас снова отвели в подобие холла, и мы смогли перекинуться парой фраз. Правда, там произошёл небольшой казус: один из военных увидел, что я с кем-то переписываюсь (телефон временно был при мне) и забрал телефон посмотреть переписку и даже писал что-то от моего имени. Конечно, подобное было неприятно, но с другой стороны, если содержимое моего телефона подтвердит отсутствие у нас злого умысла, то это даже к лучшему. В целом погранцы относились к нам действительно доброжелательно: один из бойцов попросил показать фотографии из Брестской крепости (сам он там не бывал), а кроме того, нам даже позволили допить водку.  :) Предварительно они спросили нас, не начнём ли мы буянить от этого и не придётся ли надевать наручники на нас.  laught1 Но для нас и куда больший литраж не помеха, а водки оставалось как раз совсем немного, буквально по один-два глотка. Запив водку ананасовым соком (как же я был рад откопать его в Беларуси!!!), мы снова разошлись по кабинетам - а я ещё и побывал в кабинете на первом этаже. Ещё раз пройдясь по вопросам и убедившись в нашей правдивости, нас вернули в холл и вызвали автозак. Я был рад этому событию: раз нас куда-то повезут, значит, принимается какое-то решение: дело движется, а не стоит на месте.Затем нас вывели на улицу к газели. Меня приковали наручниками к Дэну, а Серёгу - к одному из погранцов. Так мы сели в салон на длинную скамейку, к нам посадили ещё пару военных, и мы тронулись. Только один вопрос: куда...
Ехали мы, возможно, около часа, точнее я вряд ли скажу. Дэн по замеченным невдалеке от конечной точки трамвайным путям определил, что мы заехали в Мозырь. Привезли нас в какую-то другую войсковую часть, где нам, судя по всему, предстояло провести ближайшую ночь. Нам сказали какое-то время постоять в коридоре, и я решил сначала отпроситься в сортир. И как потом выяснилось, не напрасно: параши на "губе" не было. Впрочем, пока я засиживался (меня один из стороживших бойцов даже поторопил  :) ), Серёга и Дэн заняли оба спальных места... Понимая, что мне придётся спать на голых досках (а отопление было минимальным), я взял куртку Серёги, которая очень хорошо защищала от холода, и завалился между койками (естественно, они были привинчены к полу, так что коллективную лежанку из них соорудить не представлялось возможным), подстелив свою куртку под голову. Стоит ещё сказать, что у нас изъяли всё, что может быть использовано в качестве удавки: ремни, шнурки ботинок и даже капюшоны. Утром прибыл какой-то более высокий чин, чтобы окончательно разобраться с нашим делом. Впрочем, как нам сказали, нас всё равно не задержали бы дольше, чем на трое суток, начиная с 18:45 (вроде бы) того дня, когда нас взяли. Но даже трое суток сидеть там, скажем так, не особо хотелось. Но один из военных сказал, что, скорее всего, нас выпустят уже днём. Правда, тем же утром случилась жопа... Мой телефон зазвонил в кабинете начальника... Я постучал в дверь и спросил, могу ли я ответить на звонок. Мне отказали, и трубку взял военный... Мда. Я так хотел, чтобы мама не узнала об этом случае, но увы. Подёргав нас на допросы ещё по несколько раз, нас наконец начали готовить к выходу. Вернули нам все вещи, дали подписать бумаги, и дело было почти закончено. Учитывая доказанность отсутствия у нас злого умысла на пересечение границы, нас не стали депортировать и закрывать въезд, но всё же оштрафовали на две базовых единицы - то есть 50 белорусских рублей или около 1500-1600 русских. Легко отделались, скажем так. Далее нас повезли оплачивать эти штрафы - в том же автозаке, но уже без наручников. Правда, как назло, все банки уже не работали... предпраздничный день всё-таки. Безрезультатно подъехав к нескольким отделениям, нас тупо высадили у последнего из них, сказав самим оплатить штрафы. Если же мы не успевали сделать этого за месяц - въезд в Беларусь для нас был бы закрыт на ближайшие пять лет.
Перед тем, как уехать, погранцы сказали нам, что рядом находится автобусная остановка, от которой мы сможем доехать до автостанции до Калинковичей. Мы сели в автобус, но ошиблись направлением, в итоге приехав на станцию Козенки. Ребята уже хотели ехать обратно, но я возразил: мы уже на станции! Вдруг электричка будет уже скоро? Я проверил по приложению и не прогадал: собака до Калинковичей прибывала примерно минут через сорок. Обилетившись, мы начали смиренно туповейтить. Стоит сказать, что среди погранцов всё-таки была парочка вредных, но и то несильно, что не портило общее впечатление. В разговорах же друг с другом у военных был мат примерно чуть чаще, чем через каждое слово.  :) Мама же, когда я ей позвонил после освобождения, в первую очередь назвала меня "арестант хренов".  xaxa Моя же первая фраза ребятам после освобождения была: "Зато не скучно". За время ожидания я рассчитал новую волну, учитывая предстоящую ночёвку в Гомеле, о чём мы в первую очередь сообщили Владу: он должен был нас встретить в Брянске или в Унече. Доехав до Калинковичей, мы снова зашли в магазин и закупились там продуктами, не забыв и про пиво.  :) Далее мы погрузились в собаку до Гомеля и скоро уже были на вокзале. Там мы в первую очередь начали искать банкомат или отделение банка - что угодно, через что можно было бы оплатить штрафы. Банкомат ОПБ-Сбербанка был на вокзале, но подходящей графы там не было. В инфокиоске тоже... У Серёги резко забомбило, но мы с Дэном помогли ему сохранить самообладание: на привокзальной площади ещё находились отделения нескольких банков. Впрочем, там нас также удача не ждала: в одном из них операторше понадобился код правонарушения, которого у нас не было (не помог даже звонок в ВЧ), а другие попросту уже были закрыты или были просто обменниками. В итоге мы пришли к выводу, что оплачивать штрафы нам уже придётся каким-то способом в России.
Далее мы пошли в КО, где нам выделили два соседних номера. Дэн выбрал себе отдельный, так как он, в отличие от меня и Серёги, не любит поваляться с утра. Тут ещё стоит сказать, что нашли нужные комнаты мы только с помощью дежурной: после недавнего ремонта, ещё продолжающегося где-то недалеко на этаже, на двери так и не вернули таблички с номерами. Поужинав, мы распили баклажку пивка, после чего легли спать. Автобус до Новозыбкова отправлялся очень рано...

Окончание следует...
« Последнее редактирование: Февраль 08, 2019, 00:29:12 от Losyarik »

Оффлайн Taran

  • Машинист
  • Заслуженный электричкер
  • *****
  • Сообщений: 6640
  • Карма: 114
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #544 : Февраль 06, 2019, 09:27:45 »
Поваляться с утра я как раз таки люблю, потому и встал в результате минут на 15 позже вас :) Гомель мужского рода :) А в Мозырь мы приехали только днём, и рельсы я заметил тогда же, и до места ночёвки мы ехали никак не час.

Оффлайн Losyarik

  • VIP
  • Юзер
  • ******
  • Сообщений: 68
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #545 : Февраль 08, 2019, 13:21:28 »
Здравствуй Жопа Новый Год!.. или просто жопа (3.01.2019 - 7.01.2019)

Москва - Можайск - Вязьма - Смоленск - Красное - Орша - Минск - Барановичи - Брест - Малорита - Брест - Барановичи - Горынь - Лунинец - Микашевичи - Житковичи - Калинковичи - Забозье - Калинковичи - Жлобин - Гомель - Новозыбков - Унеча - Брянск - Сухиничи - Калуга - Москва

Часть 6

Проснувшись с утра, мы перекусили и двинулись на автовокзал - он был примерно в 5 минутах ходьбы, даже меньше. Отстояв недлинную очередь, мы взяли билеты до Новозыбкова где-то по 6 или 7 белрублей: где-то около 200 на наши. В принципе, терпимо. Какое-то время подождав, мы загрузились в автобус и поехали. Дэн с Серёгой сидели с правой стороны автобуса, я - с левой. По пути мы немного ушли с главной дороги в Добруше: там автостанция располагалась не на самой дороге, а на ответвлении. А через какое-то время мы пересекли границу. Автобус съехал на обочину в зоне проверки, погранец зашёл в салон, посмотрел у всех паспорта и вышел - на этом проверка закончилась. Мы поехали дальше. Когда мы отъехали на достаточное расстояние от границы, я вставил билайновскую симку обратно в планшет, аккуратно завернув белорусскую и положив в карман сумки. Кстати, пускай Новозыбков и небольшой город, мы всё же ехали по нему какое-то время до вокзала. Приехав же, мы первым делом зашли в привокзальную кафешку (автовокзал и ж/д вокзал были рядом друг с другом). Серёга отошёл ненадолго, но вскоре вернулся. Какое-то время мы просто сидели и кушали, а также общались с Владом, который должен был встретить нас в Унече. По телику же, который стоял в кафе, шёл какой-то фильм, в котором женщина искала своего оставленного несколько лет назад ребёнка - оперативным вычислением по Яндекс.Телепрограмме было выяснено, что фильм называется "Мой грех". Фильм, конечно, явно женский, но тематика поисков по ускользающему следу интересна сама по себе. Немного посидев, мы вышли из кафе. Я пошёл фоткать подобие водонапорной башни на привокзальной площади, а ребята просто туповейтили. Чуть позже, к моей огромной радости, была подана ачка!!! Причём двухвагонная. Двери не открывались до самого отправления, и мы успели зайти в сортир, находившийся рядом со зданием вокзала (по билету бесплатно). Вскоре после этого мы смогли сесть. Нам удалось всем сесть рядом и двоим у окна, так что ехали мы хорошо. Да, наконец-то я обкатал ачку!!! Но РА2 мне всё же понравилась больше: во-первых, она имеет сквозной проход по вагонам (ведь и ачка может быть больше чем односоставной, но все части будут изолированы от друга), а во вторых, пусть ачка и из страны соцлагеря, а рашка всё же из России, то есть сама по себе ближе.
Ачка уехала очень далеко от платформы в Унече, прежде чем остановиться, так что мы успели прилично удивиться происходящему. Когда же мы дошли до вокзала, там нас уже ждал Влад. Болтая, мы забурились в ещё одну кафешку, где съели по шавухе. Дэну она не понравилась, как он потом сказал, а по мне более-менее норм, жаль только, овощей многовато. До сих пор жалею, что не купил коньяк в магазинном отделе: он был рублей на 150-200 дешевле московского. Вскоре подали как раз РА2, и мы тронулись. Кстати, мы всё же успели купить горючку и по дороге начали понемногу прибухивать. Никто из контров нас не спалил, пассажиры тоже не сдали. Что меня также порадовало - мобильный интернет у меня работал на большей части дороги до Брянска. Впрочем, надо было что-то решать с Серёгой: ему нужно было двигать из Брянска в Орёл, а на пересадку на вокзале оставалось всего ничего. Но тут помог Влад: он подсказал, что можно выйти на пару остановок раньше и там пересесть: электричка как раз поедет от вокзала, а узел в Брянске очень закрученный. Я же по приезду в Брянск думал увидеться с ещё одним из товарищей, но, увы, он уезжал с автовокзала (который на другом конце города) примерно через 15 минут после моего прибытия в город. Что ж, ладно, ещё увидимся. По прибытии же на вокзал Влад повёл нас в пивнушку, которая была буквально минутах в 5-7. Там мы заметили очень приятную акцию - 2 бутылки в разлив по цене 3 (вроде литровые, но не уверен). Самым сложным, пожалуй, было выбрать сорта пива среди всех предложенных, но мы решили довериться Владу. Взяв чипсов и сухариков на закуску, мы приступили. Одну бутылку про запас оставил себе Влад, но нам и так было хорошо. Допив пиво, мы решили, что нам маловато: взяв ещё пива - на этот раз выбранного коллективно - мы продолжили тусу. Через какое-то время мы решили, что до электрички остаётся не так уж и много, а перебухавших нас могут просто высадить. В итоге мы с Дэном забрали последнюю бутылку, чтобы распить её в электричке. Влад довёл нас до вокзала, где мы разошлись. Вскоре был подан шестивагонный демих, и мы с Дэном в него забурились. Потихоньку допивая пивко с остатками чипсов, мы тихо и атмосферно ехали до Сухиничей. В Сухиничах смотреть было абсолютно нечего, да и темновато уже было. Так что мы зашли в небольшой магазинчик купить поужинать, где купили чебупели (которые нам даже разогрели в микроволновке!) и, конечно же, снова пиво.  :) По пути мы проехали множество станций, которые я помню по бумажным расписаниям киевского направления, которые моя мама покупала в давнее время. Поев чебупелей (эх бы ещё пачечку...), мы продолжили квасить нашими уже сильно поредевшими рядами. Кстати, ещё в пивнушке нам Серёга написал, что успел пересесть на свою собаку. В Калуге я рассчитывал взять шикарных пончиков на привокзальной площади, но увы, та палатка к нашему прибытию была уже закрыта.  smiles Дэн уселся втыкать в нетбук, а я решил всё же чего-то поискать: всё равно до полуночи обилечиваться было не вариант. В итоге я нашёл палатку, где купил неплохую пиццу. Мы с Дэном перекусили и продолжили туповейтить. Я же, как по природе имеющий шило в жопе,  :) несколько раз выходил к табло посмотреть, на какой путь подадут собаку.
По наступлении полуночи мы сразу же обилетились, то есть до собаки оставалось ещё около двух с половиной часов. И вскоре я с удивлением обнаружил, что собаку подадут к низкой платформе... Ко времени посадки это подтвердилось: фартуки сняты, залезайте, блин, снизу... Мы сели, и Дэн очень быстро завалился спать. Мне же сон не шёл от слова совсем, да и хотел я ещё увидеть необкатанные на киевке станции. После Балабанова я вскоре забил на сон и стал спокойно чекать Позор (думаю, этот паблик с угарными историями не нуждается в представлении), несколько раз смехом чуть не разбудив Дэна. Кстати, от его зарядника мой аппарат упорно не хотел заряжаться: в лучшем случае заряд лишь поддерживался. Лишь по прибытии в Москву мне наконец пришлось разбудить Дэна, и мы, сделав широкий прыжок (фартуков-то не было), вышли на платформу и сели в метро. На Проспекте Мира я вышел, Дэн же поехал дальше до Комсомольской, где сел уже на свою собаку. Вот так закончился этот вдальрайд, в котором хоть и не обошлось без приключений, но я хоть не потерялся в очередной раз.  laught1
СПАСИБО!

Оффлайн Taran

  • Машинист
  • Заслуженный электричкер
  • *****
  • Сообщений: 6640
  • Карма: 114
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #546 : Февраль 08, 2019, 21:59:31 »
Ну наконец-то дописал :) Косяки в этот раз не буду описывать, просто скажу, что ты покупал билеты на меня по льготе везде, кроме Сухиничей :)

Оффлайн Taran

  • Машинист
  • Заслуженный электричкер
  • *****
  • Сообщений: 6640
  • Карма: 114
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #547 : Февраль 09, 2019, 01:26:38 »
Боровичи
В последнее время железнодорожное пассажирское сообщение в Новгородской области определённо улучшилось. Тому есть несколько примеров, но тут пойдёт речь об одном конкретном. В декабре прошлого года восстановили пригородный маршрут Угловка - Боровичи, который несколько лет до этого не действовал. Мы не могли пройти мимо такого события и решили отправиться туда. Конечно, я решил позвать питерцев, ведь Угловка ближе к Питеру, чем к Москве. Хотя собаки (официально) по выходным по участку Окуловка - Угловка не ходят, так что надо было ехать на ласточке, взяв заранее билеты. Зная, как питерцы собираются на подобные поездки, я был вовсе не уверен, что кто-то из них вообще соберётся. Но, несмотря на цейтнот, приглашения удалось разослать вовремя, и сразу четверо питерских собрались подъехать в Угловку к утру 19-го января.
Итак, я стартовал, опять-таки, с Ильинки. Начало было несколько необычным. Дело в том, что Серёга, под которого я подгонял дату поездки (поезд вообще-то ежедневный, можно было бы выехать в любой другой день, но он задумал довольно масштабный трип на эти дни по северо-западу и, к счастью, согласился сдвинуть дату посещения Боровичей на субботу), накануне получил растяжение ноги и хромал. Он не был уверен, что вообще приедет в Москву, но таки приехал, у него вроде дела были. Большой трип он, конечно, отменил, но до Боровичей всё же решил съездить. А чтоб ему легче было ходить, он попросил у нас что-нибудь типа костыля. К его большой удаче, за несколько дней до этого я обнаружил на работе бесхозную трость. Мы там освобождали комнату, и среди прочих вещей она лежала в шкафу... Так что я взял её оттуда, как только узнал, что она потребовалась. Так вот, сел я в собаку, только достал ноут, а тут контра подходит, как-то неожиданно, я и не заметил, как она появилась. Я говорю: "Не, я лучше побегаю" :) Должно быть, контра впервые увидела человека, который от неё бегал не только с ноутом, но и с костылём :) Да, только потом Серёга объяснил мне, что это не костыль, а именно трость.
В остальном до Москвы я добрался без проблем, только очень уж впритык, чтоб слишком рано не выходить с работы. Серёга написал, что его задержал поручик Ржевский. Я не догонял, что он имеет в виду, а оказалось, что просто собака, в которой он ехал, почему-то долго стояла на Ржевской. Но приехал он тоже вовремя и смог взять билет на ласточку не только на себя, но и на меня. Мы встретились с ним перед турникетами. До отправления оставалось минуты 4, так что я рисковал не успеть взять себе билет. Пока шли до перрона, осталось 3. А там внезапно выяснилось, что отправление с 3-го пути. Это ПДСный путь, и до него надо было ещё дойти, такого развития событий мы не предполагали. ПДСные пути Ленвокзала вообще длиннее пригородных, то есть нам пришлось идти назад. Кстати, проход через вокзал со стороны пригородных касс к путям дальнего следования закрыт по требованиям безопасности, но где в этом логика, я не понял. По такому случаю открыли проход непосредственно рядом с пригородным тупиком, ближайшим к ПДСным путям, но всё равно не было никакой уверенности, что мы успеем. Конечно, сразу при встрече я отдал Серёге трость, и она ему вроде бы неплохо помогла. Я опасался насчёт того, что для его роста она будет маловата, но, кажется, подошла. Кстати, он сразу же сказал, что прежний её владелец умер. Я тоже это подозревал, иначе зачем бы оставлять столь нужную вещь? Тётка, которой, насколько я знаю, раньше принадлежала палка, последние годы выглядела доходягой. Но на работе инфу не подтвердили: она, конечно, уволилась, но не умерла. Так вот, к чему это я. Серёга и так-то не может толком ускоряться, а в тот момент ходил ещё хуже, чем обычно. Поэтому я побежал вперёд и, добежав до ближайших дверей ласточки, стал их держать. А Серёге помогла дойти некая женщина. Но, кажется, предосторожность была лишней: он успел зайти, кажется, ещё минимум за минуту до отправления.
Народу ехало много, сидячих мест хватило далеко не всем. Это могло бы выглядеть странно (перед этой ушли ещё клинская и крюковская), если б не вечер пятницы. Серёге место уступили, я остался стоять. Вскоре пошла контра. Я счёл за лучшее захайдиться в сортир. Впрочем, как оказалось, справки она всё равно не смотрела. Через какое-то время она пошла назад, у меня просто спросила, проверяла ли она у меня билет, я сказал, что да, она поверила и больше ко мне не подходила :) В районе Клина место рядом с Серёгой освободилось, и я тоже смог сесть.
На пересадку в Твери было 23 минуты. Я попросил Серёгу взять билет на меня, но он отказался, сказав, что не успеет отстоять очередь и дойти до собаки. Глядя на то, как он ходит, были опасения, что такое действительно может случиться. Я не стал настаивать, ведь и без этого доехать до Бологого за ноль более чем реально. Были опасения, что будет стоять перронный контроль, но, видимо, в силу того, что собака была последняя, а погода крайне паршивая, никто там не стоял. Разместились мы во 2-м вагоне от головы. На Торжок стояла ласточка, а нам подали обычный ЭТ2М. На этот год были планы пустить ласточки и до Бологого, но почему-то этого не случилось. Ситуация сейчас выглядит так, если бы ласточки ходили на Конаково, но не ходили на Тверь :) Тут к нам должны были присоединиться двое: Эдик Лазарев, раньше уже участвовавший в некоторых поездках, и некий Федя Мельников (не путать с Гексом, про которого скажу дальше), первый приехал в Тверь ещё утром и вскоре присоединился к нам, второй должен был приехать на обычной собаке незадолго перед нами (такой вариант проезда тоже рассматривался, но было бы слишком рано), но не появился, в сеть не заходил минимум час до этого и по телефону был недоступен.
Итак, мы разместились и поехали. Занято было с вокзала около половины мест, но на Пролетарской и Дорошихе подсела куча народу, вроде даже не всем хватало сидячих мест, но на этом участке это обычная картина. Контры пошли от Дорошихи до Лихославля. Я собрался побегать. Объявлений почему-то не было, и какой-то чел в тамбуре спрашивал у всех, когда будет Кулицкая. Никто не знал :) Видимо, там многие вдальрайдили и ближние остановки не запоминали :) Бежать пришлось по свежему снегу, к тому же по низкой платформе, давно я так не бегал :) Одновременно со мной бежал только один чел, но вообще зайцев на этой собаке ехало чуть ли не полвагона, просто многие не хотели бегать и их согнали в первый тамбур. В Лихославле вагоны заметно разгрузились. Второй раз контры пошли между Лихославлем и Спирово. Там я тоже побегал, со мной бежали ещё двое. По идее, в Спирове контры должны были выйти. Мы не видели этого, но больше они не ходили, что, в принципе, тоже стандартно. И это было очень хорошо, поскольку у Эдика билет был как раз до Спирова. Людей ехало не так чтоб много, но и не совсем мало для ночной собаки.
В Бологое прибыли в половине 12-го. Для этого маршрута, надо сказать, хорошее время хода, стоять под обгоном почти не потребовалось. Сразу пошли искать комнаты отдыха. Хотя перед этим немного посидели в кафе, оно там круглосуточное. Когда стали спрашивать в справочной, где тут КО, какая-то тётка (не сама дежурная) пристала ко мне, мол, я пьяный (на самом деле нисколько). Я показал бутылку и объяснил, что это кола, но, по ходу, она не поверила. Когда пришли в КО, обнаружилась забавная штука: час там стоит 250р., а сутки - 710, то есть дешевле сразу заселиться на сутки, чем на 3 часа. А поскльку вторая ночь нам тоже предстояла в Бологом, то мы на сутки и вписались, хотя ровно в сутки, конечно, не укладывались. А пока что у нас было около 6 часов, чтоб поспать...
Утром нас ждала собака на Угловку. Когда ввели собаки Бологое - Угловка по выходным (одно время они вообще не ходили, а раньше шли до Окуловки), много говорили о том, что они должны идти резервом в Окуловку, т. к. технически не могут оборачиваться в Угловке. Нам предстояло это проверить. Когда мы пришли садиться в собаку, там не горел свет, но работали мониторы с рекламой :) Народу практически не было. Билет я взял до Угловки и обратно, полный, т. к. там выбора не было. Но, когда к нам подошла контра, почему-то я его нигде не обнаружил. Благо, она поверила, что он у меня был. Сцуко, вот же невезуха, с тем же успехом я мог бы его вообще не брать. Под обгон нас не ставили, так что больше ничем собака не запомнилась.
Менее чем через час мы прибыли в Угловку. Собака закрыла двери и поехала дальше на Окуловку. В принципе, этого мы и ожидали, даже автоинформатор сказал, что она идёт в Окуловку. Вскоре с Окуловки также резервом пришла другая собака. На ней, в принципе, мог подъехать Гекс, который ещё с вечера выехал с Питера автостопом и к утру приехал в Окуловку. Насколько я мог видеть, никто не вышел из загонки, но Гекс вскоре всё же появился, правда, до Угловки он тоже застопил. Ждать нам оставалось ещё больше 3-х часов. Скажу прямо, в Угловке нечего делать. Зал ожидания там открыт, видимо, круглосуточно, но по субботам даже касса не работает. Поспать там вряд ли получилось бы, да особо и не хотелось на тот момент. Серёга отправился в церковь на службу, а мы откисали в зале ожидания. После 9 часов прибыла ласточка с Питера. На ней приехали Стас Донин, Таня Степанова и её подруга Светлана. Последняя была настолько старше нас всех, что мы долгое время думали, что это мать Тани. Тогда вместе мы отправились к храму. Более-менее утоптанной дороги к нему от вокзала мы так и не нашли, фактически пришлось пробираться сквозь сугробы. Там и нам-то идти было сложно, не говоря уж про Серёгу, но как-то он преодолел этот путь, и обратно тоже. Дальше оставалось только дождаться поезд в Боровичи.
Путь возле платформы на Боровичи был наглухо занесён снегом. Проехать было реально, но рельсов не видно. До отправления было уже минут 5, а поезд всё не появлялся. К тому моменту на платформе собралось человек 20, практически весь пассажиропоток этого поезда на данный момент (и то за счёт нас он существенно вырос). В репортажах, посвящённых запуску пригородного движения на Боровичи, говорилось о ещё меньшем количестве людей, так что, можно сказать, это прогресс. Кроме нас, там были замечены ещё какие-то отдельные транспортные фанаты, но что это были за люди, я не знаю. Да, изначально расписание планировалось другим, значительно ближе к прибытию и отправлению ласточки, но в итоге почему-то сдвинули и из-за этого, видимо, пассажиров было не густо, просто потому, что многим не хочется ждать пересадку больше часа. Скорее всего виной тому плотный график Ленки (хотя это явно не самый загруженный её участок), куда сложно впихнуть даже пару в произвольное время. Если у вас возник вопрос, при чём тут Ленка, если поезд ходит по её ответвлению, не заходя на ГХ, то нужно пояснить, что этот поезд перегоняется с Бологого и обратно. Ведь должен же он откуда-то браться :) Казалось бы, почему нельзя сделать этот рейс пассажирским? Но такой рейс не заказывала Тверская область.
Наконец подкатил состав из машки с одним вагоном. Почему-то его изрядно протянули мимо основной массы пассажиров. Серёга опять боялся, что не успеет, но все нормально успели. Вагон был плацкартный, что приятно, но не очень рационально на маршруте, где ехать меньше часа, особенно учитывая, что пригородные вагоны в Бологом в общем обороте, часть из них сидячие, и выходит, что те сидячки пошли на какие-то более долгие маршруты. Я сразу отправился в сортир, не с целью захайдиться, а просто потому, что захотелось. Но захайдиться всё равно, наверно, не получилось бы, по ходу, контра меня запомнила и, как только я вышел из туалета, потребовала оплатить проезд, что я и сделал сразу в обе стороны, отдав 210р. По дороге похавали взятым в магазине Угловки. О самой дороге сказать особо нечего, всю дорогу за окнами был только заснежненный лес, разве что в одном месте его пересекала ЛЭП, было только две промежуточных остановки, чтоб там кто-то входил или выходил, я не заметил. Раньше, до отмены, остановок было больше, но теперь их решили не вводить по причине очевидного безлюдья.
И вот наконец мы въехали в Боровичи. Долго ехали через промзону, пока не въехали на собственно станцию. Поезд пригнали в тупик, не доезжая до вокзала. Путь, непосредственно примыкающий к вокзалу, был занят длинным товарняком. Видать, грузовое движение там достаточно интенсивное. Да ещё тепловоз встал прямо возле тупика, то есть, не толкая вагон назад, теперь нельзя было обогнаться. Впрочем, похоже, особо выбора не было, а времени на оборот было более чем достаточно. Надо заметить, Боровичи отличаются самым старым в России деревянным вокзалом, ещё 19-го века, но каким-то обветшалым он не выглядит. Мы зашли внутрь, там было тепло и даже работала касса (не очень понятно, зачем). Там мы стали думать, что будем делать дальше. Какого-то единого плана у нас не было. Транспорт в этих местах толком не ходит, так что пришлось вызывать такси, причём сразу две машины, на семерых. Да, надо сказать, к тому моменту (правда, не помню, когда точно) Федя Мельников, который не Гекс, вышел на связь и сообщил, что едет в Боровичи автостопом. Я хотел было его дождаться, но оказалось, что ему ещё километров 30 ехать и лучше мы не будем его ждать. Собственно, так и сделали.
« Последнее редактирование: Март 26, 2019, 22:58:51 от Taran »

Оффлайн Taran

  • Машинист
  • Заслуженный электричкер
  • *****
  • Сообщений: 6640
  • Карма: 114
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #548 : Февраль 09, 2019, 01:37:21 »

Я сел в такси с Гексом и Эдиком. Две машины стартовали от вокзала одновременно, но, как оказалось, в разных направлениях. Я даже не понял, когда и куда делась вторая, для меня это стало неожиданностью, думал, мы будем все вместе. Вылезли мы у арочного моста. Гекс сказал, что было бы хорошо его заруфить, но как это сделать, было не очень понятно, тем более что по нему постоянно ходили люди. Оттуда мы двинулись под другой мост, автомобильный. Натоптанной тропы там не было, была только лыжня. По ней мы и прошли, не без труда, надо сказать, снега было до фига, мои сапоги на такое не рассчитаны. А когда уже прошли под мостом, на нас вдруг стал агриться лыжник за то, что ходим по лыжне. Я не вполне понял, зачем Гекс нас так повёл, но по-другому там реально было не пройти. Дальше мы пошли к какому-то заброшенному корпусу. Гекс и Эдик его благополучно заруфили, а я не полез из-за, опять же, глубокого снега. Там ещё стояли какие-то машины, вроде целые, но явно долго неиспользуемые, одну из них при нас привёз эвакуатор. Мы пошли было ещё к одному заброшенному корпусу, но охранник сказал, что не надо туда ходить. Так что пошли мы в другую сторону. Через некотоое время встретились с остальными. Но Гексу не хотелось подстраиваться под скорость Серёги, так что гулять по городу всем вместе особо не получалось. Также тогда мы проходили по подвесному мосту, я встал одновременно на два его пилона, а-ля Колосс Родосский, эти фотки есть у меня на странице. Моя новая ава тоже оттуда, на мой взгляд, это наиболее удачный снимок за последнее время. Мы ещё довольно долго гуляли по городу, но чем-то особым это время не запомнилось.
К 15.30 мы собрались в местном краеведческом музее. Таня заранее договорилась о проведении экскурсии на это время. Я ещё раз позвонил Феде, который не Гекс, но он сказал, что до города ему осталось километров 9 и он идёт пешком, т. к. никто его не подбирает. А собственно Гекс в музей не пошёл, т. к. пару раз уже там бывал. Вообще он попрощался с нами и отправился, опять же, автостопом, к себе на дачу в районе Окуловки. Таким образом, на экскурсию мы пошли вшестером. Экскурсовод был импозантный дядька, и рассказывал увлекательно, насколько это вообще возможно. Каких-то очень уж легендарных историй с Боровичами не связано, город получился из нескольких сросшихся деревень по берегам Мсты. Но экспозиция обширная, на несколько залов. Причём советский период жизни города там вообще не показан, просто не хватило места. Хотя я бы на месте музейщиков просто расположил экспонаты поплотнее, но им виднее. Пройдя по всем залам, мы покинули музей и снова вызвали такси. Пора было отправляться на вокзал.
К вокзалу подъехали почти одновременно. В зале ожидания ждали поезд несколько человек, часть из них определённо ехала с нами из Угловки. Поезд, разумеется, стоял как надо, но посадка пока не началась. Товарняк на пути рядом с вокзалом так и стоял. Я ещё раз позвонил Мельникову, он долго не брал трубу, а потом прислал сообщение, что добраться не успеет и сидит у родственников. Дважды странно: 9км можно и пешком пройти за 2 часа, и откуда в этой глуши у него вдруг взялись родственники?... Когда объявили посадку, мы сразу пошли садиться. Как только появилась такая возможность, я лёг на боковую полку в плацкарте и задремал. Вот тут плацкарт был очень кстати. Меня ещё в музее нефигово срубало, но там даже посидеть возможности особо не было. Так что обратный путь в Угловку мне не запомнился.
Обратная стыковка в Угловке с ласточкой побыстрее (с сапсаном ещё быстрее в обе стороны, но очень уж небюджетно, кстати, не очень понимаю, зачем вообще сапсаны тормозили в Угловке, пока не было поезда на Боровичи, но ради них там даже строят павильоны досмотра), так что Стас и дамы вскоре нас покинули. Назад они ехали хотя бы в одном вагоне, а то, несмотря на мои усилия, они не скоординировались и из Питера ехали в разных концах ласточки. А нам ещё надо было дождаться собаку. А "тётка" из Боровичей всё стояла на том пути, куда прибыла. Сейчас для её отправления нужно было окно в обе стороны, т. к. по дороге с Боровичей требовалось пересечь встречный путь. Конечно, мы пытались договориться о проезде в ней до Бологого, но контра не разрешила. Высадка в Бологом была бы слишком палевной. В конце концов её отправление объявили по громкой связи, и она уехала.
Потом приехала собака с Бологого. Постояла и, как и утром, уехала в Окуловку, хотя, по идее, могла обернуться прямо в Угловке. Выходит, можно уехать на загонке не только утром, но и вечером. Потом та же собака пришла назад, и мы в неё погрузились. Кроме нас, в вагоне был замечен только один мужик, приехавший с Окуловки. Однако контра пришла, и была она та же самая, что утром. Я так и не нашёл билет, но контра не стала его требовать. Вот облом, можно было бы вообще не покупать. По дороге подсело какое-то набуханное тело и вроде как хотело с нами побеседовать, но контра его прогнала. Больше никто вроде не подсаживался. Под обгон нас ставили даже дважды за не такой уж длинный маршрут, так что ехали больше часа.
В Бологом сидеть в кафе не стали, сразу направились в КО. Там нужно было доплатить. По времени получалось, что выгоднее, опять-таки, взять ещё сутки, чем хотя бы 3 часа. Но тут (уж не помню, в какой именно момент, но до прибытия в КО) выяснилось, что Серёге нет смысла рано приезжать в Москву, ему там будет просто некуда пойти. Так что и стартовать на первой собаке с Бологого смысла ему не было. Мне смысл был, но это не было очень уж принципиально. Я думал, будет возможность выехать часов в 9 утра, но тут меня постиг облом: собака на Тверь идёт в 7 утра, что не сильно позже исходного варианта, а потом только в 13.30. В последние годы расписание на этом участке сильно испортилось. Впрочем, помню, когда там ходило вообще всего 4 пары, сейчас их 6. Про то, насколько оно испортилось на участке Бологое - Окуловка, я помолчу... В общем, решили ночью не стартовать, а нормально выспаться за ту же цену. Эдику надо было быть в Москве уже в 8 утра, так что он всё равно стартовал раньше нас на ПДСе, если он и доплатил за КО, то только за час или два. В общем, мы разместились на тех же местах и вскоре задрыхли.
Я не слышал, как уходил Эдик. Когда я засыпал, он лежал на кровати и вроде бы спал, а утром его просто не оказалось на месте, что, впрочем, было совершенно правильно, просто обычно я слышу такие вещи, а спать ему на тот момент оставалось не больше часа... Проснулись мы уже где-то в половине 12-го. Это было как раз, чтоб умыться, посмотреть переписку в сети, взять билет на меня (на себя у Серёги билеты были ещё с Москвы в обе стороны), похавать в кафе и погрузиться в собаку, когда на неё объявили посадку. На счастье Серёги, она стояла на пути непосредственно рядом с вокзалом.
Контры появились не сразу, только где-то после Бушевца. Перед этим мы с Серёгой расселись, дабы не палить, что номер СНИЛС один и тот же. Не знаю даже, была ли такая предосторожность полезной, но бумагу, подтверждающую льготу, контры не попросили, так что халява далась гораздо проще. Зайцев в вагонах снова была куча, когда я пошёл в туалет, даже было несколько трудно мимо них пройти, т. к. их согнали в первый тамбур. В Спирове зашла другая бригада контров, но повторно билеты у нас не смотрели. Стоянка под обгоном в этот раз была в Калашникове, впервые сталкиваюсь с таким вариантом. Причём стояли не у платформы и достаточно долго, больше получаса. Для сравнения, по дороге туда стоянка была только в Осеченке на 10 минут. А в Лихославле почему-то стояли 4 минуты, вот это не очень понятно.
В Твери нам оставалось около часа до ласточки. Я мог бы дождаться обычную собаку халявы ради, но тогда время прибытия домой вышло бы совсем уж неприлично поздним. Я и так уж на полсуток задержался, причём такая фигня случилась вторую поездку подряд. Разумеется, тут уж Серёга взял мне билет до Москвы. Перронный контроль стоял, но билеты смотрел весьма поверхностно. Нам (как, в принципе, всем, кто едет до Москвы) лучше было садиться в голову состава, так что Серёга ушёл вперёд, да так далеко, что я его еле догнал. Растяжение вообще проходит недели за две, так что хромать ему оставалось ещё долго, но к концу поездки он стал ходить заметно лучше. Народу на платформе собралась куча, так что были опасения, что мы не сядем, но сели не только мы, но и вообще все, кто ехал с Твери.
Вскоре подошла контра, и тут случился фейл: она попросила справку о льготе, которой у меня, конечно же, не было. Всё же не все контры МТППК лохи. Кстати, маршрут Угловка - Боровичи относится к СЗППК (кстати, контра на нём ездит из Бологого вместе с вагоном, хотя в Бологом все направления контролируются МТППК, довольно загадочное явление, особенно учитывая, что расписание загонок позволяет юзать контров из Окуловки). Выходить было вообще не вариант, как минимум, потому, что тогда пришлось бы ждать следующую тверскую собаку в Редкине или Завидове, да и оставаться одному, пусть и на последнем участке, не хотелось. Пришлось отдать за билет больше 600 рублей. Такую сумму за одиночный (без разбивки) пригородный (пусть и экспрессный) билет я ещё не отдавал и, думаю, это не повторится. Из этой суммы 100р. были сбором за оформление в вагоне. В остальном поездка прошла спокойно. Мы вышли через турникеты в Москве и там попрощались.
P. S. Серёга отправился на Каланчу, а оттуда в Одинцово, где вписывался. Я же, как и всегда, двинул на Казан, и тут повторилась ситуация начала предыдущей поездки: я зашёл в последнюю дверь нужной собаки в последнюю секунду, причём расписание в обоих случаях заранее не смотрел. В сложившейся ситуации даже полчаса выигрыша были весьма кстати. Гекс вскоре опубликовал свой отчёт: https://vk.com/wall-139678912_2838 , а того Мельникова, с которым мы так и не встретились, я попросил также описать свой путь, а он в результате вообще удалил страницу. Прямо-таки синдром Мазура, кстати, и места отчасти те же, т. е. есть подозрение, что он вообще никуда в реальности не ездил. А в последний день написания этого отчёта, 7.02, я узнал, что Андрей Черных собирает народ, чтоб проехать не только на этом дизеле, но и на дятле Новгород - Будогощь - Гамзино, который тоже пустили недавно и который, в отличие от этого, ходить будет недолго. Как они будут добираться от Гамзина до Боровичей, покрыто мраком неизвестности, даже непонятно, есть ли там автобусы, но скорее всего нету. Знал бы о таком, не стал бы так спешить со своей поездкой, правда, Донг бы не смог поучаствовать, но смогли бы многие другие. По времени (за счёт ПДСов туда и обратно) выходит даже быстрее, чем у нас. Но это уже другая история, участвовать не стану, т. к. получается, что практически все участки я там уже проехал, но понаблюдать будет интересно. Продолжение следует!
Фотки: https://vk.com/album-10516106_261499500

Оффлайн xakep666

  • Юзер
  • **
  • Сообщений: 32
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #549 : Февраль 12, 2019, 18:46:25 »
>Стоянка под обгоном в этот раз была в Калашникове, впервые сталкиваюсь с таким вариантом. Причём стояли не у платформы и достаточно долго, больше получаса.

Не знаю как сейчас, но два года назад волновая собака на Питер (под ласточку) стояла минут 40 в Волочке, отъехав от платформы немного вперёд, так что там практикуют подобное

Оффлайн Taran

  • Машинист
  • Заслуженный электричкер
  • *****
  • Сообщений: 6640
  • Карма: 114
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #550 : Февраль 13, 2019, 09:07:50 »
Я имел в виду, что впервые стоянка была именно в Калашникове. А в Волочке не у платформы мне тоже приходилось стоять :)

Оффлайн bsd

  • Активист
  • ***
  • Сообщений: 121
  • Карма: 19
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #551 : Февраль 18, 2019, 15:37:05 »

Выложена предварительная версия книги «25 лет борьбы».
http://infojd.ru/zzz/kniga25let.html

Несколько десятков страниц будет добавлено, что-то будет убрано.

Оффлайн Oleg_NW

  • Юзер
  • **
  • Сообщений: 38
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #552 : Февраль 21, 2019, 18:49:38 »
Понять бы только, с кем уважаемый Сергей Дмитриевич все эти 25 лет борется!

Оффлайн bsd

  • Активист
  • ***
  • Сообщений: 121
  • Карма: 19
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #553 : Февраль 22, 2019, 12:22:34 »
Понять бы только, с кем уважаемый Сергей Дмитриевич все эти 25 лет борется!


Если в стиле Варламова - "с мудаками". (разных сортов)

Но на самом деле - борьба не с кем, а за что.
За сохранение достояния Родины.
Так и добавлю в заголовок.

Оффлайн cher37

  • VIP
  • Юзер
  • ******
  • Сообщений: 7
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #554 : Февраль 22, 2019, 20:11:25 »
Новый дятел "Новгород - Гамзино", Боровичи, Кронштадт

Идея обкатать недавно запущенный дятел Великий Новгород – Гамзино возникла почти сразу, как, наконец, состоялся этот пуск. Первоначально в планах был его запуск по маршруту Великий Новгород – Чудово-Московское – Окуловка – Любытино – Неболчи, но потом проект изменили на такой Великий Новгород – Чудово-Новгородское (без заезда в Чудово-Московское) – Чудово-Кировское – Кириши – Будогощь – Неболчи – Любытино – Гамзино. Таким образом, дятел идёт по Савёлке и по части глухой ветки Окуловка – Неболчи (только по части, а по первоначальному проекту должен был идти по всей). И при таком маршруте нигде не требуется смена направления движения. И вдобавок хотелось обкатать недавно запущенный поезд Боровичи – Угловка. Поездка исключительно ради этого поезда уже состоялась недавно, но поехать смогли не все. А тут такая возможность – обкатать всё, и в одном флаконе, обкатать и новый дятел, и «наверстать» ту упущенную поездку. Правда, оставался открытым вопрос: как добраться из Гамзино в Боровичи. Но решили, что разберёмся с этим в ходе поездки (автостоп, автобус и т.д.). Добираться к отправлению дятла из Москвы оказалось очень удобно: в 6.24 прибывает поезд Нижний Новгород – Великий Новгород, отправляющийся в Москве от Курского вокзала, а дятел отправляется в 6.36 (12 минут на пересадку вполне достаточно). К тому же, в это время действовала акция от РЖД: скидки на верхние боковые места и верхние места в последнем купе – 40%. В связи с этим такие места разлетались первыми, как «горячие пирожки». Стоимость билета Москва – Великий Новгород получилась 692 рубля. В итоге, в поездку собралось 3 человека, но один из нас не успел купить дешёвый билет от Москвы, а переплачивать почти в 2 раза ему совсем не хотелось. Поэтому он взял билет от Твери, а до Твери решил доехать на электричке (это вполне нетрудно сделать бесплатно, если использовать именно обычную электричку, а не ласточку, и грамотно несколько раз оббежать контролёров). В общем, в 21.55 отправились из Москвы, и утром встретились в Новгороде. Решили сразу пойти в кассу за билетами, т.к. предполагали, что зайцем в этом дятле проехать будет скорее всего невозможно. За билеты до Гамзино пришлось выложить по 833 рубля (дороже, чем билет на поезд от Москвы до Новгорода!!!). Это и объясняет, что дятел, который был задуман как поезд для новгородских лыжников, чтобы они ездили на лыжный курорт в Любытино, не пользуется особой популярностью. Ещё бы – на автобусе почти вдвое дешевле, да и быстрее. К дятлу пришлось идти через подземный переход, он стоял на 3 пути. Как и ожидалось, он состоял из 3 вагонов. Народу в вагонах было очень мало, меньше 10 человек в каждом вагоне. После отправления сразу пошли контры, и ходили они по составу всю дорогу, зайцем там проехать нереально. Дятел шёл полуэкспрессом, с остановками только по крупным станциям, причём Чудово-Московское обходил стороной, чтобы не тратить время на заезд и смену направления. Шёл дятел довольно резво. Рассвет нас встретил приблизительно после Чудово-Кировского, которое, несмотря на название, является глухим полустанком в лесу. Ехали по «соединительной» ветке Чудово – Кириши, являющейся одной из «связок» Савёлки и ГХ ОЖД. Ещё четыре «связки» - это: Окуловка – Неболчи, Бологое – Сонково, Поваровка – Икша (БМО), Лихоборы – Окружна (МЦК). Приличное число людей село на станции Кириши, при этом вагоны заполнились аж почти на четверть. Но почти вся эта «толпа» (если можно её так назвать), вышла в Будогощи. В Будогощи дятел переключился на дизельную тягу, длительная стоянка ему для этого не требуется. Дальше дятел шёл опять почти пустым, но несколько лыжников в сторону Любытино всё-таки поехало. Причём, начал ещё и опаздывать минут на 7. После Будогощи вдоль Савёлки стали заметны «следы» строительство 2-го пути и предстоящей электрификации кое-где. Копалки, строительная техника. В Неболчи прибыли также с 7-минутным опозданием. Ветка на Любытино (в сторону Окуловки) как всегда выглядела совсем глухой, периодически по бокам дятла хлестали нависающие ветки деревьев, и это при том, что ехали мы экспрессом. В Любытино из-за опоздания 15 минутная стоянка сократилась до 8 минут. Вышли немногочисленные местные жители. И дальше, до Гамзино, во всём поезде мы ехали одни. Прибыли в Гамзино в 11.25. Достаточно необычно было видеть «вроде бы электричку» (по внешнему виду) на этом глухом полустанке, где кроме пригородного одновагонного «подкидыша» раз в неделю, ничего обычно и не ходит. Но нам надо было решать вопрос попадания в Боровичи, и желательно побыстрее. Для начала надо было дойти до основной трассы на Боровичи (примерно 2 км через деревню). Хотя, судя по расписаниям в интернете, с автобусами там всё довольно плохо. Спустя минут 20, вышли прямо к автобусной остановке, но толку… В общем, решили автостопить, пойдя для этого немного назад, на заправку. Тут нам повезло: минут через 20 остановилась машина, и нас подвезли бесплатно прямо до центра Боровичей (ехать там не больше 40 минут). Прибыли в Боровичи примерно в 13 часов, до поезда на Угловку у нас оставалось ещё много времени, так что его было достаточно для осмотра достопримечательностей. Сначала пошли в краеведческий музей, где нам посчастливилось попасть на краткую экскурсию, которую проводила сама директор музея. В музее были показаны все аспекты истории города: водопровод, знаменитая глина, арочный мост, и многое другое. Послушав интересный рассказ и всё осмотрев, отправились на сам исторический арочный мост, который в настоящее время является пешеходным. Далее нашей целью был осмотр электрифицированной узкоколейки в другом конце города. Дотуда решили ехать на такси (при стоимости 100 рублей, а в случае 3 человек это получается по 33 рубля с человека, что не особо дороже автобуса, а быстрее намного). Приехав к этому силикатному заводу, стали думать, как пройти к узкоколейке. На территорию завода, естественно, попасть мы не могли, надо было обходить сзади. В итоге, по улочкам и полевым тропам дошли до полотна. Электрифицированная УЖД с покосившимися столбами – это что-то необычное. Пошли по шпалам в сторону карьера. И вскоре мы услышали шум и увидели подвижной состав. Две порожние платформы толкал маленький электровозик с бугельным токоприёмником. Так как провода висели довольно криво, там постоянно искрило, но ехал он довольно ровно, путь был в очень хорошем состоянии. Решили дойти до конца узкоколейки, там было недалеко, меньше полутора километров. Путь заканчивался тупиком без путевого развития, около которого стоял экскаватор и бытовка. Экскаватор загрузил обе платформы глиной с горкой. Мы хотели попросить прокатиться, но кабина электровозика была настолько маленькой, что там и машинист-то еле влезал, и взять туда хотя бы ещё кого-то одного, а тем более, троих, представлялось малореальным, поэтому, понаблюдав за отправлением поезда с карьера, пошли обратно пешком – где по шпалам, где – по дороге, пролегающей параллельно полотну. Осмотрели всю линию, вплоть до въезда на завод, и отправились обратно тем же путём. Обратно на вокзал тоже поехали на такси. Доехали быстро. Вокзал в Боровичах представляет собой очень красивое историческое деревянное здание в оригинальной раскраске (не успели его ещё «распидовать»). Платформа – тоже деревянная, но около неё стояли товарняки, а одновагонный поезд стоял в отдалении, в тупике. Времени было ещё достаточно, и мы отправились в магазин «Магнит» закупиться продуктами в дорогу, до него было минут 5 пешком. Минут за 20 до отправления вернулись к поезду, и тут выяснили, что вагон – плацкартный (а не обычная унылая «сидячка»). Это радовало, можно будет комфортно отдохнуть, хоть и всего час. Отправились ровно в 17.30. Билеты продавала проводница, естественно, ни о каком «зайцевании» тут тоже не могло быть и речи. Стоимость билета – 105 рублей за 50 минут езды, и при этом за совсем небольшое расстояние (но вот такие уж тарифы в Новгородской области). На маршруте было всего 2 остановки, остальные «километры» отменены. В Угловку приехали в 18.20, а дальше наш путь лежал в Питер. До ласточки на Питер было почти час, у нас заранее были куплены на неё билеты. Но, решив сэкономить, мы взяли билеты только до Малой Вишеры, а там планировали пересесть на электричку и попытаться доехать зайцем. Приехав в Малую Вишеру, пошли в кассу и купили билеты не на всю дорогу, а всего лишь до Чудово, рассчитывая, что это прокатит, и контры о нас «забудут» потом. Но потом поняли, что сильно ошибались, дешевле было бы доехать на ласточке сразу до Питера. В общем, когда мы проехали Чудово, к нам опять подошли и потребовали доплачивать. Удалось договориться не за всю дорогу, и без сбора, но в любом случае явственно было видно, что московский узел с толпами зайцев и контрами, проходящими 1 раз за всю дорогу, кардинально отличается от питерского, где контры ходят туда-сюда постоянно, да ещё и запоминают, у кого докуда билет. В 23.14 приехали на Московский вокзал Питера, встретились с нашими друзьями и поехали на вписку. На следующий день проснулись довольно поздно, но в планах у нас была только поездка в Кронштадт. Он находится на острове, но формально является районом Санкт-Петербурга, через него проходит ПКАД по дамбе. Раньше, до постройки дамбы, добраться туда было затруднительно. Автобусом от метро «Старая Деревня» ехать примерно час, стоимость – городская, 40 рублей. Но потом мы поняли, что можно было доехать быстрее. Автобус минут 20 петляет по городу, а потом проходит мимо метро Беговая, вполне можно сесть там, сэкономив время. А его у нас было немного. С нами поехали наши питерские товарищи, но надо было спешить на поезд, который отправлялся довольно ранним вечером, других билетов по приемлемой цене на момент покупки просто уже не было. В Кронштадте посетили краеведческий музей, кронштадтский «Обводной канал» с крепостью, в которую не пускали, посмотрели на замёрзшее море, морской порт, посетили известный собор, осмотрели улицы города. В целом, дома довольно обычные, конечно, чтобы осмотреть все достопримечательности и красоты, надо приезжать летом. Но тут уж у нас не было выбора. Обратно пришлось ехать на маршрутке за 79 рублей (почти в 2 раза дороже автобуса), чтобы всё успеть: закупиться продуктами, и на поезд. Посетили ещё относительно новые станции метро – Беговая и Новокрестовская. Ну и, собственно, обратный путь в Москву был не особо примечателен. В целом поездка получилась интересной и содержательной – две новых линии, посещение Питера, Кронштадта. Желающие могут такую поездку легко повторить. Единственное «узкое» и непредсказуемое место – это переезд из Гамзино в Боровичи автостопом. Если не повезёт, можно потерять очень много времени и сорвать все планы. К сожалению, с апреля, после отмены дятла, на ветке Окуловка – Неболчи останется опять один одновагонный поезд раз в неделю.
« Последнее редактирование: Февраль 25, 2019, 10:12:28 от cher37 »