Автор Тема: Отчёты с поездок  (Прочитано 118449 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Христофор

  • VIP
  • Юзер
  • ******
  • Сообщений: 42
  • Карма: 16
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #660 : Октябрь 16, 2019, 17:17:21 »
Веселый понедельничный вояж в Окуловку

Ловя за хвост последние осенние деньки, пока деревья еще полностью облететь не успели, я решил обкатать тепловозную одноколейку "Окуловка-Неболчи". От Москвы до Окуловки я планировал добраться волной электричек, но ВНЕЗАПНО1!1! в электричке "Тверь-Бологое" встретил Виктора Металлова, который со своей девушкой Олей и с каким-то своим товарищем ехал в Питер и от Балагана планировал вписываться в ПДС до Окуловки, чтобы преодолеть разрыв. Сначала мы попытались официально впроситься в махачкалинский поезд, но конец вполне предсказуем)) Следующим после махачкалинского шло очередное нововведение от РЖД - шаттл меж двумя Новгородами) Он стоял всего одну минуту, поэтому проводницы с трудом успели впустить легальных пассажиров. Чуть только он тронулся, мы, будто по команде "Ready, set, go!" один за другим стали на ходу запрыгивать в тамбур, дверь которого проводница-стажер еще не успела закрыть и смотрела на нас ошарашенными глазами, не представляя, как поступать в подобных ситуациях. Уже, когда поезд набрал ход, мы торопливой походкой пошли в соседние вагоны, бросая громкие возгласы а ля: "Черт, да где же наш вагон! А мы в этот поезд сели, точно?" Я, замыкающий заячью вереницу, тоже решил сымпровизировать и кричу: "Блин, ребят, это же не "Волга"! Это другой поезд! Мы не в тот поезд сели!" В этот момент нервы несчастной проводницы сдали и она не постеснялась на весь вагон озвучить все, что она думает по этому поводу) Потом она нас загнала в рабочий тамбур, заблокировала торцевую дверь и сказала: "В Угловке выйдете, а что с вами дальше будет, мне уже глубоко неинтересно". Но наглость, как известно, границ не знает, и мы попытались упросить ее дотянуть нас до Окуловки, там всего 15 минут езды, ведь "Волга", на которую мы купили дорогущие билеты, в Угловке не останавливается. Но конец вполне предсказуем... Посреди ночи тихая мирная Угловка затряслась от голосов четырех выброшенных на холодную платформу путешественников, которые активно делились друг с другом своими взглядами на решение возникшего недопонимания. Было решено таким же способом эвакуироваться на поезде "Текстильный край", который шел следом, но не проскочило... Мы неудачный вагон выбрали, там оказалась опытная проводница, с которой подобные шуточки не пройдут. Тогда мы решили произвести эвакуацию из ночной Угловки при помощи такси, что и было сделано. В Окуловку мы приехали впритык, ребята едва успели заскочить в электричку на Малую Вишеру, которых в день всего две. А я остался ждать свой "тапкопоезд" на Неболчи.

В Окуловку я вернулся к вечеру и мне хотелось побыстрее до Москвы добраться, лежа на полочке с бархатной обшивкой, а не скрючиваясь на жестких лавках Торжокского ведростроительного завода. Как ни странно, самые бюджетные билеты были именно на ту самую "Волгу", которой мы прикрывались, запрыгнув в "Новгород-shuttle". Я направляюсь в кассу, покупаю билет, и пока кассирша мне его оформляет, я тихо посмеиваюсь: ведь я впервые на "Волге" поеду официально, по билету! А снаружи нее я катался уже немереное количество раз, в том числе и ставил рекорд 22-way) Кассирша, будто прочитав мою легкую ухмылку, спрашивает: "А не хотите свою жизнь застраховать? Всего 100 рублей!". Тут я не выдержал и рассмеялся на весь вокзал. Едва сдерживая смех, я отвечаю кассирше: "Нет, спасибо, мы уже через это проходили. Именно на этот поезд, именно за 100 рублей, но че-то мне не понравилось" - "Да, и что же вас так смутило?" - "Да так, страховщик, пока корпел над этой самой страховкой, оскорблял меня всякие фразами типа: "О МАМЕ ПОДУМОЙ1!1! ЖИТЬ НАДОЕЛО?! ТАМ 6ТЫЩ ВОЛЬТ111"

Оффлайн Taran

  • Машинист
  • Заслуженный электричкер
  • *****
  • Сообщений: 6669
  • Карма: 115
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #661 : Октябрь 17, 2019, 09:32:42 »
Не пойму, чё вы так парились по поводу разрыва. Там на самом деле (выше мной описано неоднократно) его и нет, собаки ходят регулярно, просто в режиме рабочих, проблем с проездом на них не возникает.

Оффлайн Христофор

  • VIP
  • Юзер
  • ******
  • Сообщений: 42
  • Карма: 16
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #662 : Октябрь 17, 2019, 14:29:04 »
Да, ты прав, не возникают) Но возникают проблемы с расписанием. Чтобы попасть на собаку до Окуловки, нужно выехать из Москвы утром. А мы выехали в пять вечера и в Балаган прибыли за полночь. Да, мне было не столь принципиально, я мог себе позволить потусить ночь в Балагане и уехать на утренней окуловской электричке, она прибывает в Окуловку как раз за два часа до отправления пригорода на Неболчи. Но если дальше ехать в Питер, то следующая электричка на Вишеру отправляется только в пять вечера. И в Питере ты будешь незнамо когда. Поэтому, чтобы потратить минимальное время на дорогу, от Бологое до Окуловки разрыв эффективнее всего преодолевать ПДСом. Я даже делился лайфхаком, что можно один раз купить билет на Новгород-шаттл от Бологое до Окуловки и в следующие разы в течение года проезжать по нему же, пользуясь тем, что в Балагане Новгород-шаттл стоит всего минуту и там темно в любое время года.

Оффлайн Христофор

  • VIP
  • Юзер
  • ******
  • Сообщений: 42
  • Карма: 16
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #663 : Октябрь 17, 2019, 14:37:02 »
Один раз мне в этом поезде удалось аж до Чудова протянуть, и в итоге я оказался в Питере в семь утра, выехав из Москвы в пять вечера. А все потому, что я успел на самую первую электричку на Петербург:)

Оффлайн Христофор

  • VIP
  • Юзер
  • ******
  • Сообщений: 42
  • Карма: 16
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #664 : Октябрь 17, 2019, 14:39:44 »
P. S. Кстати, 42-й, который я прозвал Новгород-шаттл, теперь обслуживается Горьковской железной дорогой, как и "Волга")

Оффлайн Taran

  • Машинист
  • Заслуженный электричкер
  • *****
  • Сообщений: 6669
  • Карма: 115
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #665 : Октябрь 17, 2019, 22:37:59 »
Да, ты прав, не возникают) Но возникают проблемы с расписанием. Чтобы попасть на собаку до Окуловки, нужно выехать из Москвы утром. А мы выехали в пять вечера и в Балаган прибыли за полночь. Да, мне было не столь принципиально, я мог себе позволить потусить ночь в Балагане и уехать на утренней окуловской электричке, она прибывает в Окуловку как раз за два часа до отправления пригорода на Неболчи. Но если дальше ехать в Питер, то следующая электричка на Вишеру отправляется только в пять вечера. И в Питере ты будешь незнамо когда. Поэтому, чтобы потратить минимальное время на дорогу, от Бологое до Окуловки разрыв эффективнее всего преодолевать ПДСом. Я даже делился лайфхаком, что можно один раз купить билет на Новгород-шаттл от Бологое до Окуловки и в следующие разы в течение года проезжать по нему же, пользуясь тем, что в Балагане Новгород-шаттл стоит всего минуту и там темно в любое время года.
Этот момент я как-то упустил из виду, тогда логично :) А про собственно поезд до Неболчей и обратно сказать нечего?

Оффлайн Христофор

  • VIP
  • Юзер
  • ******
  • Сообщений: 42
  • Карма: 16
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #666 : Ноябрь 06, 2019, 17:38:52 »
Это слишком личное, интимное, чтобы таким делиться) Не такое интимное, как поездка из Будогощи в Тихвин у лидера группы "Поезд запоздалый", но все равно)

Оффлайн Taran

  • Машинист
  • Заслуженный электричкер
  • *****
  • Сообщений: 6669
  • Карма: 115
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #667 : Ноябрь 07, 2019, 08:58:55 »
Как загадочно :)

Оффлайн Losyarik

  • VIP
  • Юзер
  • ******
  • Сообщений: 78
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #668 : Ноябрь 09, 2019, 04:50:00 »
Не тот болельщик, кто в солнышко... (11.10.2019 - 13.10.2019)

Москва - Великие Луки - Русаново - Ржев - Шаховская - Москва

Так получилось, что к увлечению железными дорогами меня привёл футбол - а боление за кого, угадайте.  :) Но многие уже и так знают. И в тот раз я планировал поддержать фарм-клуб своей команды на выезде в Великих Луках. Изначально я хотел подбить ребят написать петицию о переносе матча на вечер, чтобы народ мог доехать волной через бологовский паровоз (как раз суббота), но позже обнаружил очень удобный ночной ПДС, но котором некоторые и поехали. Я нашёл свою полку, и там меня ждал неприятный сюрприз. С неё невозможно было свесить прямые ноги: с торца её "захлопывал" деревянный щит, к которому она крепилась! Пиздааааа...  :1: Стоит ли говорить, что ночь в этом поезде превратилась для меня в настоящую пытку: спать было просто невозможно, я постоянно менял положение ног. Лишь ближе к утру кто-то ушёл с противоположной нижней полки, и я перелез туда и наконец растянулся. К сожалению, в Великие Луки мы прибывали уже сравнительно скоро. По прибытии я отписался своему великолукскому другу, с которым уже виделся в своём первом вдальрайде (при планировании поездки мы тоже списывались): он собирался показать мне город. В этот раз время позволяло погулять. Но он всё не выходил на связь... Я ждал, ждал (а ещё и дождь херачил как сука)... и решил сам прогуляться, пока ещё не всё время пропало. Времени оставалось примерно средне, так что я сразу рванул к мемориальному комплексу и остаткам вала. Там было и правда красиво, но вот погода настроения не добавляла... Как позже выяснилось, он задержался на даче. Пройдя улочками, я вернулся на центральный проспект (или что это там) и решил дождаться автобус: подзаебало уже топать по дождю. Выждав нужный маршрут, я сел в газель (да, именно в газель) к водителю и довольно быстро доехал почти до моста. Пройдя мимо того самого кафе, где мы сидели в тот раз, я вернулся обратно на вокзал. Вылезать наружу до матча уже не хотелось. Вскоре пришёл друг, и мы начали общаться.
Впрочем, ещё до этого я спрашивал у наших ребят в беседе, как мне лучше ехать обратно в Москву: заранее этот вопрос я не смог проработать. Даня посоветовал вписаться в резак, который отправляется около часа ночи до Русанова, а оттуда уже на Ржев. Неплохой способ скоротать ночь, немного поспать, да ещё и сократить путь до дома.Подкрепившись ещё немного нарезкой с батоном, вскоре мы выдвинулись на матч. Стадион там с южной стороны города, где я ещё не был. Друг мне предложил пойти вместе с ним на обычный сектор, но я был вынужден отказать ему в этом моменте. Уже на месте я соединился со своими на секторе, и вскоре игра началась. Стоит отметить, что стадион, хоть и самую малость облагороженный (к примеру, были поставлены пластиковые сиденья вместо деревянных лавок), оставался дико ебенёвым. Ступени везде выщерблены, а туалет - это вообще отдельная песня. Но тем атмосфернее...
Не прошло и полутора минут, как мои пропустили: после красивого спасения вратаря мяч был добит в пустые ворота. Ответ был дан яркий - блистательный удар в девятку со штрафного. Вскоре один из наших докопался до меня: ему показалось, что я клеился к его девушке. Я спокойно объяснил ему, что уже есть девушка, которая мне нравится, но он, похоже, был немного тяпнувши, поскольку понимал с трудом. Так или иначе, обошлось без драки, и мы вернулись к поддержке. А потом начался пиздец. Дождь, лишь понемногу капавший, зарядил всё сильнее и за считанные минуты превратился в настоящий тропический ливень. От него не спасали ни зонты, ни дождевики: стремительные потоки врывались в любую свободную лазейку. Даже моя непромокаемая куртка недолго смогла продержаться. Несмотря на довольно раннее время, от такой стихии небо сразу потемнело. Но и в таких дичайших условиях поддержка не угасала. Здесь пора пояснить смысл заглавия отчёта: в нашем прекрасном старом фильме "Запасной игрок" мать футболистов братьев Веснушкиных, главных героев, приходит поддержать команду в непогоду. На замечание товарища она отвечает: "Не тот болельщик, кто в солнышко, а тот болельщик, кто и в дождичек!" В данном же случае фраза изначально имела переносное значение (у фарм-клуба была серия поражений), но теперь добавилось и прямое. Такие дела... Впрочем, ещё до перерыва, зафиксировавшего равный счёт, дождь успел прекратиться. Надолго ли... Во втором тайме дождь снова периодически принимался, но на это уже никто не обращал внимания. Примерно в середине тайма мои забили второй гол после прострела с фланга и в итоге одержали такую важную и долгожданную победу. После матча мы снова увиделись с великолукским другом, и он поздравил меня. Далее он подождал меня, пока мои проводят команду, после чего я снова откололся от ребят, и мы пошли прогуляться. Ну а чего, всего второй раз в жизни видимся. Далее мы всё же решили отогреться на вокзале, потому что сильно промокли. Заметно осушив автомат с кофе, мы ещё немного перекусили и пошли ёбнуть по бутылочке пива. Спрятавшись под мостом от вездесущих ментов, мы опустошили тары и всё же нашли мусорку.
Вернувшись на вокзал, мы стали ждать резак. Искали и ждали его мы очень долго, но, как оказалось, впустую: проводница отказалась пускать меня внутрь.  censored Как же быть??? Но тут и сама проводница подсказала, что около половины девятого пойдёт ещё одна рашка на Нелидово, а оттуда уже до Ржева другая. Я подумал: похуй... посплю здесь. Обычное место в КО оказалось даже дешевле прошлогоднего, что оказалось очень здорово. Поспав, утром я уже более свежий сел в поданную рашку и двинулся на Нелидово. Я знал, что ржевская рашка двинется от Русанова, и подумал: не выйти ли там, чтобы были места? Но посмотрел карту и решил: хрен... там пара дворов возле платформы, и всё. По пути я проезжал Западную Двину и подумывал выйти там тоже, чтобы увидеться с Вовой, но он сказал, что не в городе. В Нелидове я зашёл в сортир в здании небольшого ТЦ, после чего нарезал небольшой кружочек по городу. Атмосферные ебеня... Следующую рашку я ожидал с тревогой: не придёт ли она переполненной, будут ли места? Но в Нелидове вышло столько народу, что место мне ухватить удалось, тем более что от сырости снова начало болеть потянутое бедро. По пути Даня предложил мне обкатать пятнично-воскресный пригород Ржев-Вязьма. Редкость и подвижной состав убедили меня, и я в Ржеве пересел в уже стоявшую ачку. Периодически помоха (или кто там) выходил в салон, и внутрь врывался дикий свист. Я думаю: фига, это у них окно открыто? В Сычёвке вагон заполнился почти полностью: сели студенты, ехавшие в город. Недалеко от конечной мы немного постояли: машинист объявил, что на Вязьме-Новоторжской заняты все пути. Но вскоре мы благополучно доехали. Рассмотрев на станции ачку со стороны, я понял, что этот свист был ни фига не от раскрытого окна: прямо рядом с салоном находился мотор!!!  :omg: Вот вам и преимущество рашек перед ачками: у них мотор вроде бы внизу. В свободное время до следующей собаки я зашёл в магазин купить ещё немного поесть, после чего спокойно загрузился в элку до Бородина. Кстати, этот вдальрайд вполне мог и не оказаться вдальрайдом, поскольку я мог вернуться обратно и на автобусе, минуя пригород. Но получилось вот так интересно. На московскую элку пересаживалось уже совсем немного народу, поэтому было очень свободно. Домой я удачно вернулся, а ночью хорошо отдохнул. Так что СПАСИБО Великим Лукам за хороший приём - думаю, ещё побываю там!

Оффлайн Taran

  • Машинист
  • Заслуженный электричкер
  • *****
  • Сообщений: 6669
  • Карма: 115
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #669 : Ноябрь 09, 2019, 16:48:34 »
Круто. Впервые вижу человека, который ездит на выезды за фарм-клуб.

Оффлайн Losyarik

  • VIP
  • Юзер
  • ******
  • Сообщений: 78
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #670 : Ноябрь 09, 2019, 19:58:36 »
Круто. Впервые вижу человека, который ездит на выезды за фарм-клуб.
Им тоже поддержка нужна. А в этом сезоне я и за основу ещё пробью.

Оффлайн VladMihey

  • VIP
  • Продвинутый
  • ******
  • Сообщений: 267
  • Карма: 37
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #671 : Ноябрь 11, 2019, 19:05:52 »

Между двух Новгородов под номером 42
Часть 1Так вышло, что этот отчёт писался довольно долго в ожидании самой поездки, ждать которой пришлось в сумме аж три месяца. Казалось бы, дело простое: взял и поехал. А уж тем более, сел за комп и написал. Но не всегда так бывает.
Ещё летом, после поездки в Печоры, я узнал от Антона Паскевича, админа группы «Пригородный поезд», о том, что на 9 ноября поезда с главного хода ОЖД перевели на рижский ход. Дело было за малым – замутить поездку и я взял себе билет из Великих Лук в Нижний Новгород, а сам ПДС шёл из Новгорода Великого. Кроме того, по рижке поехали в тот день аж четыре поезда, один из которых сворачивал в Ржеве и ехал до Белгорода через Курский вокзал. Но еще надо было собрать народ. Я уговаривал Дениса ехать со мной, но он хотел проехать на всём маршруте, так что было не до конца ясно, как он поедет вообще и сможет ли вообще, так как спецом ему было ни к чему заезжать в Луки. Но тут, на стадии ожидания стали выясняться неожиданные подробности.
Мне примерно 15 октября позвонил Юрий Абрамов, которые ехал в РА1 из Лук в Нелидово. Но я его встретить не мог, так как был в 50 километрах западнее города. А он, как прибыл в Нелидово, сказал, что перезвонит мне, чего не сделал, и не было ясно, как поедет в Москву, так как пригород «Ржев-Шаховская» ходит по дурацкому графику и не попадает в волну. Когда я ему напомнил про 42-й поезд в Новгород, он даже согласился ехать, но решил, что в Нижнем бывал много раз и поедет в Великий Новгород. Я конечно, мог бы и туда заехать, но Ласточка из Пскова разъезжалась в Дно с нашим поездом, посему мне так нарезать круги тоже было ни к чему. А из Нижнего в Москву мы решили ехать, как карта ляжет, можно было собаками через Арзамас, либо скоростными ПДСами.
Стал я  собирать вещи и вспомнил ещё одну деталь: мне сказал  Слава Сергеев, админ группы «Московско-Виндавская жд», что наш поезд 10 ноября поведёт из Волоколамска аж ЭП20, который спецом погонят в Волоколамск Плюс он мне подробно расписал, как поезд сворачивает на пути Курского хода за Станколитом (с рижки не так просто заехать туда,  так как собаки с Курского на Рижский ходы сворачивают по правому пути, а идущие обратно – по левому). Но ещё интереснее было то, что ПДС «Псков-Москва» завернули на Ленинградский вокзал и как раз его заезд шёл по неправильному пути. И вдруг в октябре Сергей Лямин, он же Донг, написал пост, что с 1 декабря движение через Алексеевский пост закрывается и даже транзитный ПДС «Минск-Новосибирск» накрывается медным тазом. Причина в том, что Собянин выкупил территории МЖД внутри города для нужд МЦД (типа метро, которое обслуживаются поездами «Иволга»). Весело, короче.
Значит, наступило 9 ноября и я на пригородной Ра1 прибыл в 16:42 в Великие Луки.  Сначала я зашёл поесть в местную кафешку за мостом, а потом вернулся на вокзал. Захожу, значит в зал и вижу, что на табло нет поезда на завтра из Риги. «Странно», подумал я, и тут же написал сообщение Вячеславу Сергееву. Он, как оказалось, что ехал на Нижегородском поезде до Москвы, и пришёл на вокзал со своей девушкой. Вскоре они ушли перекусить, но потом Слава вернулся, рассказав мне о личных проблемах и в целом непростой жизни любителей ЖД. Впрочем, это сугубо личные моменты, которые в отчётах лучше не афишировать. Остальное время мы проговорили обо всём и пришёл ПДС. Слава снял ролик на мой фотик и вернул ему мне, после чего пошёл в свой вагон. А я занял место в своём купе.
Там оказались парень лет 25, ехавший в Нижний, и странная тётка, которой был нужен в купе свет. Понятно, что есть люди, которые боятся темноты, но не такой же степени. Но не это стало проблемой, а страшная жара. На улице вовсе не было холодно, но проводники, видимо, в наличии начальницы поезда, решили не накосячить и растопили вагон вовсю. Было жарко, как в бане. Но в целом, к утру было терпимо. Что касается  графика, поезд шёл довольно быстро, как и рижский экспресс, причем попутно нам навстречу пролетели псковский фирмач и новгородский пепелац (в те сутки на ГХ ОЖД был ремонт). На подцепил ЭП20, видимо ещё в Волоколамске, и потащил в Нижний Новгород, куда мы прибыли в 10 утра.

Оффлайн VladMihey

  • VIP
  • Продвинутый
  • ******
  • Сообщений: 267
  • Карма: 37
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #672 : Ноябрь 11, 2019, 19:24:21 »
Часть 2

В Нижнем я сразу вспомнил про кольцевой поезд Москвы и решил на нём сгонять. Заранее взяв билеты (в Москву на «Стриж», а из Москвы – на кольцевой), я обеспечил себе растянутый вдальрайд. Так вот, кто не любит «Стриж» - это вы зря: эта штука хоть и громыхает на стыках и стрелках, имеет кресла гораздо удобнее, чем в Сапсанах и ехать на нём куда интереснее, а по цене он тот же, что и «Ласточка». В целом мы не гнали больше 160 км-ч,  только под Ковровом выжали под 200 км-ч, а в Орехово-Зуево сбросили скорость до 80 (да, ограничения там такие). Поэтому почти 4 часа для 442 км., вероятно, долго, но надо сказать, что особо не устаёшь, в отличие от 3,5 часового мучения в «Ласточках». Ну вот и встречай меня, Курский вокзал!
За час мне пришлось сделать кое-какие дела, потом я вернулся на Павелецкий вокзал, чтобы садиться в свой поезд № 603 («Москва-Москва», так его объявила диктор). Рядом отправился фирменный на Саратов, так что мы ехали за ним следом. Зайдя в вагон, я понял, что кроме меня и проводников там вообще не было никого. Ехала, правда, некая странная особа на первом месте, но она вообще никак не реагировала на происходящее. Проводнице было же вообще по барабану, жарко или холодно нам, пассажирам, и к ночи растопила будь здоров. Опять, ну сколько можно говорить, если на улице плюс, зачем делать +26 в вагоне??? Я задрых только в Новомосковске, а проснулся в Апрелевке.
Что касается графика, он довольно шустрый, а для ночного ПДСа это большой плюс. Сначала ЭП2К хорошо гнал состав по павеляге, правда мы затормозили в Жилево, пропуская товарняк на БМО, так как до Жилево ехали по реверсу (третий путь Павеляги). Потом в Ожерелье нам дали тепловоз (вроде бы КМ) и мы неровным ходом в 11 вечера прибыли в Новомосковск. Я так понял, мы ехали через Урванку по кольцу. На самом Новомосковске сели человек 12 в вагон, на Бобрике-Донском ещё человек 5, а в Калуге вагон заполнился где-то наполовину. В 07:55 утра мы прибыли на Киевский и я сделал несколько фоток (см. у Дениса в альбоме встречи – объединил его фото с моими). Так вот, рассматривая состав, я заметил, что ЧС7 привёл всего 7 вагонов. Наверное, это даже многовато, но в пиковые дни, скажем в воскресенье, народу будет столько, что вагонов 12 было бы в самый раз.
В целом поездка удалась и не оставила меня недовольным. С утра я поехал в Ховрино и на маршрутке добрался до Тверской области (надо сказать, за Ржевом мы въехали в ливень и ещё я заметил грузовой, шедший на Вязьму). Так что погода всё преподносит сюрпризы! Как говориться, то ли ещё будет. Но нам, вдальрайдерам,  что дождь, то снег – всё по-колено! Впереди новые поездки и впечатления!

Оффлайн Taran

  • Машинист
  • Заслуженный электричкер
  • *****
  • Сообщений: 6669
  • Карма: 115
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #673 : Ноябрь 13, 2019, 00:13:22 »
Галич 27 - 29.09.19
Так уж получается, что в основном наши поездки мотивированы либо первыми, либо последними рейсами поездов. В конце августа пришло тревожное известие: с 1 октября планируется отменить пригородное движение по участкам Кострома - Галич и Шарья - Поназырево. Очевидно, надо было проехать хотя бы второй из участков, пока это ещё можно сделать на пригороде. Первый располагался очень уж неудачно в плане волн (хотя оказалось, что дальше Поназырева поезд идёт в качестве рабочего на Свечу, а там уже можно пересесть на кировскую собаку, но нормально обернуться за выходные всё равно не особо получалось), да и всё равно нередко проезжается на ПДСах, тогда как через второй проходит только один. Странно, но факт, именно от Костромы до Галича я ещё не ездил ни разу, хотя в Костроме у меня куча родственников, да и в Галиче бывал неоднократно, а через Шарью проехал минимум однажды в ПДСе. В общем, было решено сделать маршрут Москва - Кострома - Галич - Буй - Данилов - Москва (опущу пока что промежуточные пересадки). Эти участки я тоже на пригороде никогда раньше не преодолевал. Дело было за малым - пригласить народ и выбрать дату. Конкретную дату не палю, дальше, думаю, поймёте, почему. Где-то уже в сентябре выяснилось, что отменять оба поезда передумали (причём передумали не одновременно), но отменять поездку уже смысла не было, а то вдруг потом всё равно решат отменить, а мы не будем к этому готовы... Расписание ЦППК чуть было не сделало нам подставу: александровскую собаку отправлением 17.20, на которой мы должны были стартовать, почему-то вдруг решили сократить на одну остановку, до станции Струнино. Пришлось бы выезжать на предыдущей, что для рабочего дня (хотя он у меня в летнем графике по пятницам и сокращённый) более чем неудобно, т. к. идёт она в 16.09. Но через несколько дней это изменение пропало. Впрочем, к тому моменту я окончательно понял, что выезжать из Москвы по этой волне мне вовсе не с руки.
И вот ближе к назначенной дате я начал опрос участников. Несмотря на первичный ажиотаж, выяснилось, что однозначно готов ехать только Валентин Стрелков. Но мне не хотелось бы проделывать этот путь только вдвоём, о чём я и писал каждому в личку. Поездка встала под вопрос. Но потом мне написал Евгений Резников, что тоже собирается, хотя его и не было во встрече. Правда, было не очень понятно, как мы с ним встретимся, т. к. телефон у него совершенно отсутствует, но, по идее, где-то на волне однозначно мы должны были пересечься. В результате я и Валентин взяли места в костромском ПДСе до собственно Костромы (а чё уж мелочиться?), а Евгений выехал по волне. Надо сказать, подобная ситуация, когда в путь собрались люди, ранее друг другу совершенно незнакомые, не случалась года так с 14-го. Евгений, оказывается, даже в группе до того момента не состоял.
Нам удалось взять места рядом (огромная редкость для последних суток перед выездом, особенно если он в пятницу), у меня верхнее небоковое, у него нижнее боковое. И вот вечером 27-го я вышел из дома и пешком отправился на Ильинку. Время я при этом не очень расчитал, и добираться до платформы пришлось местами бегом, а на собаку я успел в последнюю минуту. Но, главное, успел. Площадь трёх вокзалов пересёк не спеша, так что к вагону подходил минут за 5 до отправления. Сколько себя помню, всегда ездил этим ночным поездом, но только сейчас обратил внимание на всратую нумерацию вагонов. Скажем, после 17-го сразу идёт 28-й (обнаружив это, шедшая рядом со мной на посадку девушка озадаченно выдала: "Здесь нет вагонов!" :)), наш был 30-й, при этом был ещё и 31-й. Разумеется, нельзя сказать, что состав какой-то уж очень длинный. Казалось бы, такая нумерация бывает у всяких прицепных вагонов, но, юзая этот поезд со времён Союза, я ничего подобного не помню, да и его расписание особо не менялось. Валентин был уже на своём месте. Заняв своё, я обнаружил, что белья у меня нету, хотя у всех оно уже есть. Спросил проводниц, те сказали, что принесут. И действительно принесли. Мы ещё посидели примерно до полуночи и стали ложиться спать. Впрочем, спать предстояло не особо долго...
Стоянка на Ярославле-Московском всего 8 минут. Могли бы сделать и подольше, хотя бы просто ради того, чтоб прибытие не выходило слишком рано. Ненавижу рано прибывающие ПДСы. Я вышел, чтоб подышать ярославским воздухом, а на самом деле, чтоб встретить Евгения. В переписке с ним заранее мы решили, что ему будет смысл попробовать вписаться к нам в вагон каким-нибудь образом. Открытием стало, что довольно много людей вышли на Ярославле. Не понимаю, зачем ехать в Ярославль этим поездом, когда есть куча других с несомненно более удачными расписаниями (если что, дело было в 4-м часу ночи). Евгения видно не было, что, впрочем, меня не особо и удивило. Вообще возле вагона из пассажиров стоял я один, так что если бы он решил вписываться через дверь под видом пассажира, шансы были бы нулевые. Но, вернувшись в вагон, я тут же его встретил. Зефир всё же великая вещь, надо будет изобрести способ пролезать через гармошку... При этом он даже не обфакался и никому не спалился. Оставил мне вещи и ушёл ныкаться в сортир. Я попытался продолжить спать, но спалось плохо, как, впрочем, и до этого. Хотя ближе к Костроме всё же довольно глубоко задрых, но этого было явно мало.
Оказалось, что Евгений с Валентином успели познакомиться. Валентин разбудил меня звонком на телефон (проводники в этот раз никого не будили, только включили свет). Выйдя в Костроме, мы пошли гулять по городу. Тут выяснилось, что Женя с нами только до Галича, а дальше на Солигалич. Если б я знал это заранее, ещё раз подумал, стоит ли устраивать поездку именно в эти дни, хотя, наверно, всё же устроил бы. Мы дошли до центра (до площади с торговыми рядами). Тут Женя попытался зацепить троллейбус. Мы, разумеется, сделали вид, что его не знаем. Но, видимо, водила заметил, что по улице шли трое, а осталось двое, причём третий в троллейбус не садился. В общем, он запалил и прогнал Женю. Тот сказал, что разглядывал контактную сеть :) Но мы не торопились, так что обратно тоже дошли пешком.
Оказалось, что в Костроме нет пригородной кассы, хотя на собаку до Ярославля народа садилась куча. На галичский же поезд особого ажиотажа не было. Там мы заметили чувака, который снимал прибытие собаки. Но он был явно не из наших, сам по себе. А потом заметили ещё одного, но тот уже вроде приехал на собаке. В общем, сели в вагон на Галич. Даже половина мест не была занята. И тут оказалось, что второй чел, снимавший на станции, не кто иной, как Ваня Назимкин. Я не узнал его со спины и не ожидал там увидеть, т. к. до этого он писал, что не поедет. С ним ехал некий кореш, но, как сказал Ваня, он очень не любит народ, так что ехали они в другом вагоне. До чего всё же странные бывают вдальрайдеры... Мы ведь не шумели, да и было нас совсем немного. При входе билеты не смотрели, контра пошла после отправления. Женя в это время свалил в задний тамбур, дабы с ней не сталкиваться. Также он там открыл торцевую дверь, чтоб снимать рельсы. Точнее, сам он открыть её не смог, но подошёл Ваня и помог. А потом пришла контра и стала на них за это ругаться. А то, что у Жени нет билета, ей и в голову не пришло :) Таким образом он проехал по супер-нолю от Москвы до Галича (надо заметить, от Александрова до Ярославля он ехал в ЗК, договорившись с бригадой). А я большую часть пути проспал, раз уж выпала такая возможность. Сама линия ничем особо не примечательна, кроме основательно сделанных платформ. Народу так и не прибавилось. Надо заметить, там дурацкое расписание. На всех нормальных ветках поезд утром идёт в облцентр, а вечером из него, а тут наоборот, очевидно, это мало кому удобно. Ну и тот факт, что на этом участке нет КС, тоже играет свою отрицательную роль А вешать её не особо выгодно, т. к. там мало что ездит, да ещё в Костроме постоянка, а в Галиче переменка, где-то нужно будет делать стык, что технически довольно сложно. Или уж переводить весь ярославлский узел на переменку... Вроде есть такие планы.
Так вот, мы прибыли в Галич. Тут по расписанию у нас было целых 7 часов. Ваня с корешем собирались ехать автостопом в Буй. Но на станции стоял товарняк в ту же сторону. Видимо, наше прибытие с боковой ветки спровоцировало задержку товарняков в направлении Буя (странно, если это не учтено в их нитках, но тем не менее). Их в это время много шло на запад, а восток почему-то ни одного. Так вот, тот, что стоял, вскоре отправился, но следом на станцию зашёл ещё один. Мы предложили Ване с корешем подъехать таким образом в Буй, но Ваня сказал, что кореш очкует. Мы и сами бы могли, в принципе, но Валя не был к такому готов. Вообще они планировали ехать на Буй автостопом, и как можно скорее, дабы успеть на определённую собаку до Вологды (их там всего две пары). А мы никуда не торопились, так что попрощались с ними и стали наблюдать за движем на станции. Там велись манёвры с лесовозами и другими вагонами, а также продолжали приходить и уходить товарняки с востока. А те двое пошли куда-то к хвостам составов. Я сначала не понял, зачем, но оказалось, тот наш странный попутчик всё же передумал и готов к трейнхопу. Ваня спросил сообщением, не палит ли их кто-нибудь, я ответил, что нет (поскольку, действительно, сколько мы могли видеть, никакого палева там не было), и вскоре они уехали на Буй в вагоне с углём. Не самый удачный груз, но особой альтернативы не наблюдалось, кроме угля, там были только бочки (вообще характерный грузопоток на этой линии). И вообще-то вовремя они уехали, т. к. вскоре товарняки на запад там вставать перестали. Да, тот чувак с фотиком, которого мы видели в Костроме, тоже какое-то время присутствовал на станции, а после мы его не видели.
Мы спустились с моста и пошли в город. Вскоре нам встретились заброшенные рельсы, лежащие поперёк улицы. Они выходили из-за одного забора и уходили за другой. Я хотел было разглядеть их продолжение, но увидел только зелень во дворе какого-то частного дома. Потом мы зашли в столовую. Скажу лишь, что за практически такой же обед у себя в Жуковском я отдаю рублей на 20 больше. Дальше мы прошли через город и вышли к озеру. Тут мы попрощались с Женей, он отправлялся дальше на север автостопом. Потом вернулись на вокзал. Там делать было особо нечего, так что мы просто наблюдали за тем, что там проезжало. В частности, прошёл поезд на Николо-Полому. Состоял он из электровоза и двух сидячих вагонов. Потом я на какое-то время заснул на сиденьях. Потом наконец пришёл поезд до Буя. Там вагон был почему-то один. Свободных мест хватило всем (кто-то и вышел в Галиче, но зашло больше). Ехать нам было ровно час.
И вот мы прибыли в Буй. Первым делом узнали о возможности переночевать в комнате отдыха, места там были. По графику ночёвка у нас была именно там, но был и другой вариант. Вскоре после нашего прибытия пришла собака из Вологды. Мы знали, что она должна пойти резервом в Данилов, что было нам по пути. Почему именно Данилов? Просто там депо. И собаку таким образом в него перегоняют (утром обратный рейс). Существуют и пассажирские рейсы Данилов - Буй, но выполняются они составами типа того, на котором мы приехали с Галича, моторвагонный ПС там встречается только в качестве резеровов. Ну и есть рейсы Вологда - Данилов, они тоже выполняются электропоездами, но только в выходные летом. Какой наркоман так составил расписания? Да, мне тоже интересно. Так вот, мы решили попробовать воспользоваться этой загонкой. Когда все пассажиры вышли, я зашёл в головной (на момент прибытия) тамбур и спросил у контры, можно ли проехать в резерве. Она переадресовала вопрос локбригаде. Вообще было бы правильнее сразу спросить у ЛБ, просто контра была первой, кто мне попался на глаза. Помогала (вроде бы) проехать разрешил, денег не попросил, только попросил перейти в первый (теперь уже в сторону Данилова) вагон, что мы и сделали.
В вагоне было жарко. Даже железные верхушки сидений обжигали, так он был натоплен. При этом нельзя сказать, что был какой-то уж очень сильный дубак. Пришёл пригород с Данилова, собака выключила свет и отправилась. Но уже через несколько минут встала на станции Корёга под пропуск встречного ПДСа. Что мешало дождаться его в Буе, не очень понятно. Дальше шли без остановок почти до самого Данилова. В районе станции Любим помогала пошёл в хвост, в связи с чем на несколько минут включили свет в вагонах. Никого, кроме нас, в составе не наблюдалось. Ехали ли контры, видно не было. Встречек больше не наблюдалось. Только уже перед Даниловом встали на станции Лунка. Но, опять же, встречки не было, мы просто стоялм минут 13. Видать, по неприёму Данилова. И наконец, спустя два часа после выезда из Буя, мы прибыли на конечную.
Высадили нас где-то в парке, довольно далеко от пассажирских платформ. Ну ничего, мы дошли до вокзала и стали искать комнаты отдыха. Ключ в КО можно получить у дежурной по вокзалу, которая нам их и открыла. Надо заметить, вход туда с улицы, отдельно от других помещений вокзала, и никем особо не палится, так что, в принципе, можно взять одно койко-место, а потом завалиться толпой :) Но мы заранее этого не знали и взяли два места в трёхместной комнате. Был шанс, что к нам кого-то подселят, но так и не подселили. Кстати, и тут мы выиграли в деньгах, 380 рублей за место против 450 в Буе.
В 5 утра с минутами мы вышли на перрон. Билеты тут также продавались непосредственно в вагоне. Собака шла до станции Телищево, и можно было выйти на Ярославле-Московском, но вышли мы в результате на Ярославле-Главном. Ну хотя бы тут касса на пригород работала :) Особо углубляться в город не стали, на пересадку было всего около часа. Нужная нам собака шла от депо. Надо сказать, если б я не знал о её существовании, вряд ли бы удалось её обнаружить в расписании, поскольку идёт она официально только до Ростова, билеты нам продали с разбивкой по нему. Для тех, кто не в курсе, на участке Ярославль - Александров самое уродское расписание, какое только можно придумать (причём в обратную сторону всё совсем не так уж плохо). Собаки отправляются с Ярославля в 4, 6, 8 и 15 часов с минутами. Ну и есть ещё вечером обрубок до станции Рязанцево, который вдальрайдерам ни к чему. Так вот, восьмичасовая собака идёт до Ростова, стоит там три часа и идёт дальше в Александров. Зачем так сделано, можно только догадываться. Но явно не для удобства пассажиров. Большую часть пути я опять же проспал. И спустя часа полтора мы прибыли на Ростов-Ярославский.
Тут уж мы пошли в город, было бы довольно странно сидеть все 3 часа на вокзале. В городе проходил марафон. Мы это сначала услышали, выкрики в мегафон было слышно квартала за четыре, почти от самого вокзала. Потом нам встречались собственно марафонцы. Также из-за этого, кажется, половина города была перекрыта. Мы зашли в кафе "Алёша Попович" с характерной обстановкой внутри. Там заказали "богатырских" пельменей, оказалось, что они залиты яичницей (впервые встретил такой рецепт, кстати, в старину яичница в России популярностью не пользовалась, не говоря уж про пельмени). Поев, прошли к берегу озера, а потом обратно к вокзалу. Оказалось, вокзал изнутри как-то очень оригинально ремонтируют. До собаки оставался ещё почти час. Действительно состав дальше пошёл тот же самый. И ещё через пару часов (большую часть я опять-таки проспал) мы прибыли в Александров.
Тут нас решил встретить Юра Абрамов. Да, специально для такого дела он приехал из Москвы. Он взял себе льготный билет туда - обратно, а мне по моей просьбе - из Александрова до Москвы. У него возник вопрос, не возникнет ли проблем с прохождением турникета, если два билета будут взяты на один и тот же номер льготы. Я не знал ответ и просто предложил попробовать. Собственно, никакой проблемы не возникло. А Валя взял в кассе билет по своей льготе, которая действует в пределах ЦППК (тут как раз она и началась). Собака отправилась минут через 15 после прибытия предыдущей. Ещё одна ушла незадолго до него, но тут произошла любопытна вещь с расписанием. Та, на которой мы ехали, шла, пропуская множество остановок, и в результате после Пушкина обогнала (!) предыдушую александровскую. У нас на Казанке такого не помню, хотя идущие наперегонки собаки явление обычное, но не такие же дальние... Что любопытно, потом я не нашёл её в расписании, возможно, это было какое-то временное явление. Контры прошли всего раз, посмотрели только билеты без наличия льгот, то есть даже бегать не пришлось. Мы с Юрой попили привезённое им пиво и благополучно прибыли в Москву, где отправились каждый в свою сторону. Так закончилась эта поездка.
Ваня с корешем вернулись из Вологды на собаках на одну волну позже нас, то есть как раз по той волне, по которой должны были ехать мы. Несколько жаль, что мы тогда не встретились, но приехать домой около полуночи было бы не комильфо. Женя, как мы узнали позже, доехал до Солигалича, оттуда до Иды по Монзенской ЖД, затем по ней же в Вохтогу и вернулся домой также через Вологду. Ну и на участке Ярославль - Александров он опять применил заднекабининг :) Да, а маршрут Кострома - Галич так и не отменили по состоянию на ноябрь 2019-го. В принципе радует, что вроде бы отменять пригородные собаки в последние годы вышло из моды, но всякое может случиться... Продолжение следует!

Оффлайн Taran

  • Машинист
  • Заслуженный электричкер
  • *****
  • Сообщений: 6669
  • Карма: 115
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #674 : Ноябрь 13, 2019, 09:37:39 »
Часть 2

В Нижнем я сразу вспомнил про кольцевой поезд Москвы и решил на нём сгонять. Заранее взяв билеты (в Москву на «Стриж», а из Москвы – на кольцевой), я обеспечил себе растянутый вдальрайд. Так вот, кто не любит «Стриж» - это вы зря: эта штука хоть и громыхает на стыках и стрелках, имеет кресла гораздо удобнее, чем в Сапсанах и ехать на нём куда интереснее, а по цене он тот же, что и «Ласточка». В целом мы не гнали больше 160 км-ч,  только под Ковровом выжали под 200 км-ч, а в Орехово-Зуево сбросили скорость до 80 (да, ограничения там такие). Поэтому почти 4 часа для 442 км., вероятно, долго, но надо сказать, что особо не устаёшь, в отличие от 3,5 часового мучения в «Ласточках». Ну вот и встречай меня, Курский вокзал!
За час мне пришлось сделать кое-какие дела, потом я вернулся на Павелецкий вокзал, чтобы садиться в свой поезд № 603 («Москва-Москва», так его объявила диктор). Рядом отправился фирменный на Саратов, так что мы ехали за ним следом. Зайдя в вагон, я понял, что кроме меня и проводников там вообще не было никого. Ехала, правда, некая странная особа на первом месте, но она вообще никак не реагировала на происходящее. Проводнице было же вообще по барабану, жарко или холодно нам, пассажирам, и к ночи растопила будь здоров. Опять, ну сколько можно говорить, если на улице плюс, зачем делать +26 в вагоне??? Я задрых только в Новомосковске, а проснулся в Апрелевке.
Что касается графика, он довольно шустрый, а для ночного ПДСа это большой плюс. Сначала ЭП2К хорошо гнал состав по павеляге, правда мы затормозили в Жилево, пропуская товарняк на БМО, так как до Жилево ехали по реверсу (третий путь Павеляги). Потом в Ожерелье нам дали тепловоз (вроде бы КМ) и мы неровным ходом в 11 вечера прибыли в Новомосковск. Я так понял, мы ехали через Урванку по кольцу. На самом Новомосковске сели человек 12 в вагон, на Бобрике-Донском ещё человек 5, а в Калуге вагон заполнился где-то наполовину. В 07:55 утра мы прибыли на Киевский и я сделал несколько фоток (см. у Дениса в альбоме встречи – объединил его фото с моими). Так вот, рассматривая состав, я заметил, что ЧС7 привёл всего 7 вагонов. Наверное, это даже многовато, но в пиковые дни, скажем в воскресенье, народу будет столько, что вагонов 12 было бы в самый раз.
В целом поездка удалась и не оставила меня недовольным. С утра я поехал в Ховрино и на маршрутке добрался до Тверской области (надо сказать, за Ржевом мы въехали в ливень и ещё я заметил грузовой, шедший на Вязьму). Так что погода всё преподносит сюрпризы! Как говориться, то ли ещё будет. Но нам, вдальрайдерам,  что дождь, то снег – всё по-колено! Впереди новые поездки и впечатления!

Несколько жаль, что личная занятость помешала мне заюзать этот удивительный маршрут. И правда, если бы я поехал, то от Москвы до Новгорода и обратно. Но, думаю, когда-нибудь он всё же будет повторён. При чём тут ласточка из Пскова, я так и не понял. Насчёт ПДСа Минск - Новосибирск брехня, никуда он не денется и даже маршрут не поменяет, просто какое-то время не будет собак с Курка на Белку. Да и на маршрут конкретно того поезда, на котором ты ехал, это не должно оказать влияния. А чем объяснялось отсутствие на табло рижского поезда? Ещё интересно, какая сменяемость пассажиров была по Москве. Что же касается кольцевого поезда, фотки лежат в группе в разных альбомах, т. к. ехали мы не вместе. А о том, как я на нём съездил, напишу отдельно :)