Автор Тема: Отчёты с поездок  (Прочитано 130910 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Losyarik

  • VIP
  • Активист
  • ******
  • Сообщений: 109
  • Карма: 14
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #780 : Май 22, 2020, 22:15:58 »
Первый Новый Год не дома (30.12.2019 - 7.01.2020)

Москва - Рязань - Ряжск - Мичуринск - Грязи - Тресвятская - Рамонь - Тресвятская - Воронеж - Лиски - Алексеевка - Валуйки С - Валуйки П - Старый Оскол - Ржава - Белгород - Наумовка - Белгород - Нежеголь - Белгород - Готня - Ракитное - Готня - Белгород - Ржава - Курск - Льгов - Орёл - Тула - Москва

Часть 10

Вскоре нам понадобилось зайти в аптеку - вроде бы за лекарством от кашля. Но, возможно, и за диклофенаком для Серёги тоже. Пройдя ещё несколько кварталов, мы сели на автобус и поехали обратно на вокзал. Впрочем, по пути мы решили восполнить запасы топлива с различным октановым числом,  :) так что скорректировали маршрут в сторону кбшки недалеко оттуда. В лечебных целях водку мы решили взять именно перцовую, а также взяли несколько банок различных коктейлей на завтра. Добравшись до вокзала, мы там пофоткались около местных достопримечательностей, в том числе, у огромной скульптуры орла на шаре. Круто, но котёнок на улице Лизюкова в Воронеже всё-таки лучше!  biggrin Зафоткали также и новогоднюю конструкцию. На переднем фасаде здания вокзала были памятные таблички - их тоже. Внутри вокзала было множество плакатов на военную тематику, которые опять же были отсняты. Но всё же вокзал Орла кое-чем удивил... Ментов там было столько, что было ощущение, что их согнали туда со всего города. И да, по пути до КО нас проверили аж два раза. Не очень понятно, чем вызвана необходимость отряжения таких огромных сил на вокзал (и не идёт ли это в ущерб остальным частям города), но, видимо, это вот такой местный феномен. Ладно, а мы пошли заселяться. Нам был выделен удобный трёхместный номер, то есть к нам бы никого не подселили. Когда мы уже расположились, Лёха нам написал, что его поезд скоро отправляется. Дэн пошёл проводить его, откуда принёс невесёлые новости: Лёху приняли менты и волокли по залу куда-то. После этого мы покушали, после чего приняли душ. Ну а после душа нас уже ждала лечебная перцовочка...  biggrin Уговорив бутылку на троих, мы улеглись спать. Кстати, нам ещё потом Лёха сообщил, что менты не стали его задерживать и оформлять, а просто сопроводили до поезда. Нам бы с Вовой в Дне такое везение!  laught1
Утром около путей я заметил эрочку, которую, естественно, сфоткал. Но это была ещё не вся радость: именно на ней нам и предстояло ехать!!!  yahoo ЭР2К-1068, стартанув довольно резво (вот тоже показатель: новым моделям электричек разгон глушат в пользу комфорта, что не всем нравится), повезла нас на Тулу. Мне и Серёге опасаться было нечего, а вот Дэн решил побегать. Несмотря на довольно стеснённые условия, у него это довольно неплохо получалось (старая школа фигли), да и мы стремились помогать ему как могли. Но надолго задерживать контров мы не могли, а координация через контакт затруднялась тем, что далеко не везде ловила связь (оно и понятно: леса, поля и т. д.). После Щёкина Дэн забил и решил заплатить за остаток пути, хотя, как мне казалось, добегать до конца у него были шансы. Впрочем, всё это не помешало нам по пути употребить купленные коктейли. По Туле погулять у нас не было времени, да мы в ней и так уже много раз бывали. А вот перекусить время оставалось, и мы зашли в привокзальную пиццерию. Сделав заказ, мы решили не ждать, пока пицца приготовится и, сохранив чек, зашли в ТЦ Сарафан затариться пивком на обратный путь. По возвращении пицца как раз приготовилась, и мы с огромным аппетитом её умяли.  sun_bespectacled Приближалось время последней эрки (да, я написал это намеренно, нас действительно ждала аж некапиталенная ЭР2-1338!), и мы пошли грузиться. До смены контров в Серпухове мы притормозили бухать, а уж потом достали пиво "Макарий". Под душевные разговоры остаток пути пролетел незаметно, а бутылки быстро опустели.  :) Так закончился незабываемый новогодний вдальрайд, а я впервые встретил Новый Год не дома. И всё же как ни крути, а вдальрайды в тёплое время года мне всё равно нравятся больше, и причины вроде уже упоминались мной. Так что мы ждём новых вдальрайдов в самые разные времена года и новых отмечаний праздников в нашей компании.

СПАСИБО!
« Последнее редактирование: Май 24, 2020, 00:13:52 от Losyarik »

Оффлайн Taran

  • Машинист
  • Заслуженный электричкер
  • *****
  • Сообщений: 6721
  • Карма: 115
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #781 : Май 23, 2020, 10:39:05 »
Лёху не волокли, а нормально сопровождали.

Оффлайн Pavel

  • Юзер
  • **
  • Сообщений: 55
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #782 : Май 23, 2020, 15:52:54 »
В Питере пить. 26.08.2016 – 30.08.2016.
Москва – Тверь – Бологое – Окуловка – М. Вишера – Санкт-Петербург – Выборг – Санкт-Петербург – Пикалево – Волховстрой – Санкт-Петербург – М. Вишера – Бологое – Тверь – Москва.
Часть 1.

На днях разбирался в старых бумагах, выбрасывал ненужные и случайно обнаружил блокнот с записями с поездки в Питер 2016 года. Изначально я не планировал их опубликовывать, но сейчас решил все привести в порядок и написать по этим путевым заметкам нормальный отчет. Любопытно, что читая о том или ином событии, в голове сами собой всплывают подробности того путешествия. Конечно, какие-то факты со временем были утрачены, какие-то, возможно, немного искажены, но основные моменты и этапы поездки переданы мной в том виде и в тех формах, в которых они протекали в те летние дни.
Итак, начнем. Осенью 2015 года от знакомого из Новосибирска я узнал о возможности передвижения на дальние расстояния на пригородных поездах. До этого я слышал о такой возможности, но считал, что этим занимаются только неформалы на сходках, футбольные фанаты и подобные им личности, а также законченные алкаши и бомжи. Почему-то до 2015 года мне попадались только такие путешественники. Я даже, страшно сказать, немного стыдился своей поездки на собаках в Питер, произошедшей в 2012 году. Правда, только туда, обратно ехал, как бы сказал А. Кротов, цивильно на ПДСе. И вот я стою чуть ли не в центре Москвы и вживую общаюсь с человеком, который прикатил в столицу из Новосибирска, потратив на весь путь более пяти суток, и таким же путем собирается ехать обратно. Причем человек не относится ни к одной из выше перечисленных категорий граждан. Он с неподдельным интересом рассказывал о своих приключениях в дороге и активно зазывал меня сгонять куда-нибудь. Я слушал его рассказ, раскрыв рот, но сам ни на какую поездку не решался. А жаль, тогда времени было гораздо больше, чем сейчас.
Вторым серьезным толчком к относительно дальним путешествиям (а тогда они казались сверхдальними) стало знакомство с участниками группы «Вдаль на электричках» весной 2016 года. Тогда пришло понимание, что в таких поездках можно не только перемещаться из точки A в точку Z, совершая пересадки в точках B, C, …, X, Y, но и гулять по городам, посещать их достопримечательности, общаться с интересными попутчиками и единомышленниками и много чего еще.
В конце лета того же года я задумал совершить одиночную поездку в Питер, чтобы встретиться там с тетей и погулять по городу, точнее, одиночным путь планировался только на северо-запад, а обратно предстояло ехать с другом Семеном, который должен был приехать в город Пикалево (Ленинградская область) к своей будущей жене.
И вот, поездка началась. Утром 26 августа я вышел из дома и направился, традиционно, на пл. Фабричная. Путь до Казанского вокзала особо ничем не запомнился. Помню лишь, что по прибытии в Москву мне вдруг резко расхотелось куда-то далеко ехать, подумалось, что такой длинный (как мне тогда казалось) путь, я точно не выдержу. Были даже мысли поехать каким-нибудь дневным ПДСом, но все же интерес и тяга к путешествиям победили, и, перейдя на Ленинградский вокзал и взяв билет до Твери, я погрузился в электропоезд-ласточка. В августе того, сейчас кажущегося далеким 2016 года, пассажирское движение по МКЖД еще не было открыто (запуск был как раз в сентябре), я еще не бывал в Краснодарском Крае, где ласточки прижились как обычные электропоезда, поэтому поездка на поезде данной модели для меня стала настоящим событием! Даже не помню, доводилось ли мне ездить на ласточках до этого, а если и доводилось, то на совсем незначительные расстояния, а здесь почти 2 часа наслаждения поездкой в современном и комфортабельном электропоезде! По такому случаю я даже купил что-то пожевать у активно продающих в пути следования всякие продукты питания торговцев, но еда, на удивление, мне не понравилась.

Оффлайн Pavel

  • Юзер
  • **
  • Сообщений: 55
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #783 : Май 23, 2020, 15:55:21 »
В Питере пить. 26.08.2016 – 30.08.2016.
Москва – Тверь – Бологое – Окуловка – М. Вишера – Санкт-Петербург – Выборг – Санкт-Петербург – Пикалево – Волховстрой – Санкт-Петербург – М. Вишера – Бологое – Тверь – Москва.
Часть 2.

Сойдя на перрон в Твери, я направился обкатывать местные трамваи по заранее намеченному маршруту, на что и ушло практически все время, остававшееся до отправления следующей электрички на Бологое. Когда прибыл обратно к вокзалу, время осталось лишь на то, чтобы зайти в Макдональдс и взять там еду на вынос, который и стал моим обедом, употребленный уже в собаке. Людей в составе набралось прилично. Многим пассажирам, купившим билет не на весь свой маршрут или вообще не имевшим оного, не давали скучать две бригады контролеров, постоянно перегоняющие зайцев из одного конца состава в другой, от чего впечатление о заполненности собаки только усиливалось. До этого я пару раз ездил по этому участку и в этом же направлении утром (только до Бологое и обратно), но тогда обстановка была совсем иная: практически пустая электричка, в которой можно было спокойно спать, и низкая активность контров. Однако, после В. Волочка народа стало становиться все меньше, а до пункта назначения доехало довольно мало пассажиров, многие из которых сразу же по прибытии побежали на ПДСную ласточку до Питера. Но мне торопиться было ни к чему, поэтому, прогулявшись до магазина и затарившись молочными продуктами на утро, шоколадками на ночь (хорошо идут с горячим чаем), пивом и сухариками на вечер, я вернулся на вокзал и стал ожидать собаку до Окуловки. Удивило то, что билет выбили только до Угловки, так как тогда я плохо разбирался в границах обслуживания пригородных компаний. Вообще, потом немало удивился, что один и тот же состав на разных участках пути может быть в ведении разных пригородных компаний, в данном случаи МТППК и С-ЗППК.
Погрузившись в практически пустую вечернюю собаку до Окуловки, я сразу же достал припасенное пиво и стал расслабляться. Даже подошедшие контры меня не смутили, к тому же, они просто проверили наличие у меня билета и ушли, сказав, что в Угловке подсядет другая бригада, однако, никого из билетеров я в тот день больше так и не встретил. До Окуловки доехали быстро, даже очень быстро, я бы еще покатался часок – другой, но делать нечего, надо вылезать.
Закупившись в сетевом магазине минералкой и еще небольшим количеством пива, я пошел на маленький, но довольно уютный вокзал, часто принимающий пересадочных по маршруту Москва – Санкт-Петербург. Вот и в этот раз людей внутри было предостаточно. Из запоминающихся личностей был вхлам пьяный мужик, активно предлагавший всем выпить водки, а получив отказ, ушел искать себе собутыльников в другом месте. Также в северную столицу ехала беженка из незалежной Украины с двумя малолетними детьми, которые практически без денег уже больше недели добираются до родственников, живущих в Петербурге. Дети уснули прямо на полу, а я с этой теткой и еще с одним парнем сидел и разговаривал о жизни и о политике, потихоньку потягивая пиво из банки. Упомянутый парень ехал в обратную сторону – из Петербурга в Москву, но так как на дворе был вечер пятницы, то пригорода на Бологое ему предстояло ждать аж до утра понедельника (тогда я еще не знал, что волна работает и в выходные, просто собака идет загонкой,в которую вполне можно вписаться), быстрее было дойти пешком до Угловки, что я ему и предлагал сделать, так как билет на ПДС он не мог купить по причине утери паспорта и безденежья. Еще ему активно предлагали вернуться обратно в Питер, а в воскресенья вечером снова стартонуть на Москву. Немного посидев с нами, он отправился искать автотрассу для стопа, но часа через 2 вернулся, сказав, что трассу не нашел, чего и следовало ожидать, так как в этих местах автомобильная и железная дорога расположены отнюдь не рядом друг с другом, о чем он был предупрежден нами заранее. В итоге, этот странный субъект так и остался туповейтить в Окуловке, сказав, что здесь ему будет хорошо. О его дальнейшей судьбе мне ничего неизвестно, хотя мы и обменялись телефонами. Практически все время до ожидания пригорода на М. Вишеру мы разговаривали и играли в карты. Временами количество игроков достигало шести человек. И вот, настало время погружаться в собаку.
В поезде беженка с детьми долго и упорно показывала контролерам какие-то справки и документы (денег на проезд у них не было), те сначала хотели их где-нибудь высадить, но потом пожалели и оставили в покое, передав даже коллегам из следующей на нашем пути собаки до Питера, чтобы их не трогали и там. Я же, наконец, завалился спать и проспал почти до самой Вишеры, в которой была быстрая кроссплатформенная пересадка на Питер. Примерно до Чудово людей в составе было все также мало, что не мешало никому досматривать свои сны, однако чем меньше времени оставалось до конечной, тем плотнее набивалась собака, в конце пути народ стоял даже в тамбуре, что не удивительно.

Оффлайн Pavel

  • Юзер
  • **
  • Сообщений: 55
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #784 : Май 23, 2020, 15:57:34 »
В Питере пить. 26.08.2016 – 30.08.2016.
Москва – Тверь – Бологое – Окуловка – М. Вишера – Санкт-Петербург – Выборг – Санкт-Петербург – Пикалево – Волховстрой – Санкт-Петербург – М. Вишера – Бологое – Тверь – Москва.
Часть 3.

По прибытии в Питер я пошел обкатывать местный метрополитен, так как на улице моросил мелкий и противный дождик. Проехав примерно половину сети, решил еще куда-нибудь сгонять по области. Выбор пал на Выборг, находящийся практически у самой российско-финляндской границы. Желания ехать на ласточке почему-то не было (наверно, подумал, что успею накататься на них и в Москве), поэтому к рубежам отечества я поехал в довольно пустой обычной электричке, если правильно помню, производства демеховского завода. При взятии билета на финляндском вокзале возникли проблемы с кассиршей, утверждавшей, что без розовой справки ВТЭК я не имею право на льготный проезд на железнодорожном транспорте, причем ей нужен был именно оригинал, а в наличии была только копия. К счастью, на любом крупном вокзале есть много железнодорожных касс пригородного сообщения, в итоге, лишь в третьей кассе я смог нормально взять билет и заскочить в собаку за минуту до отправления. Если бы опоздал, то смысла ехать в Выборг уже не было бы, так ка возвращение ожидалось бы слишком поздним.
Прибыв в Выборг, я стал гулять по старинному приграничному городу, попутно поглощая взятые с собой съестные припасы. Город мне понравился, довольно ухоженный, по крайней мере, та часть, в которой я был. Позднее читал разные отзывы об этом месте, так что грядущим летом надо будет обязательно туда сгонять еще раз.
Обратно в Питер решил ехать на ласточке, так как время уже поджимало. Людей в вагон набилось столько, сколько и в московских электричках бывает далеко не всегда даже в час-пик. Пришлось стоять, плотно прижатым к дверям (благо, остановки были редки и большинство из них – с другой стороны). В Зеленогорске запихнулось еще какое-то количество пассажиров, и в вагоне началась настоящая давка. Однако большинство паксов выглядели на удивление спокойно, похоже, что здесь такая картина наблюдается ежедневно и ни для кого из местных уже не является открытием. Лишь на полпути я вспомнил, что билет у меня не на ласточку, а на простую собаку, но контров за весь путь так и не было, а, может, они просто не дошли до нашего вагона, так как пройти реально было негде. Ехать до конечной я не стал, а выгрузился вместе с ощутимой частью пассажиров по ст. Удельная (ну прямо как у нас в Подмосковье на родной казанке). Так было ближе и быстрее добраться до тети: одну остановку на метро до Пионерской, а дальше на трамвае почти до дома. По пути из Выборга тетя несколько раз звонила, но я даже не смог ей ответить из-за жуткого биткомрайдинга.
В метро в тот вечер тоже было оживленно, чувствовалось настоящие «дыхание» огромного города, однако, в отличии от Москвы, здесь не чувствовалось какой-то чрезмерной суеты и торопливости. А, может, это мне так казалось (и кажется во время каждого посещения Питера), потому что здесь я отдыхаю, а не живу постоянно и не езжу почти каждый день на работу и по другим важным делам. В трамвае я чуть было не схалявил, кондукторша в виду серьезного биткомрайдинга, сопровождавшего меня на всем пути из Выборга, добралась до меня только за пару остановок до нужной мне, но все-таки добралась, поэтому я не стал усугублять ситуацию, а заплатил и спокойно доехал. На остановке меня уже ждала двоюродная сестра Настя, с которой мы немного прогулялись по вечернему Петербургу, купили в магазине нужные продукты и пошли к ним домой. Вечером хорошо посидели с мужем тети за бутылочкой какой-то самодельной крепкой, но вкусной и не отдающей паленым спиртом настойки, после чего я завалился спать.
В 9 утра я вскочил по будильнику, наспех позавтракал и поехал дальше гулять по городу. До центра ехали с сестрой Настей, общаясь на разные темы, я активно зазывал ее сгонять куда-нибудь на собаках, но она не разделяет моих увлечений, да и вся ее семья считает это сомнительным занятием. Что же, как говорится, каждому свое. Расставшись с Настей, отправившейся по своим делам, я погулял по Невскому и прилегающим к нему улицам, купил какой-то перекус в дорогу и отправился на Ладожский вокзал на собаку до Пикалева. Состав шел до Бабаева, откуда можно было без пересадок добраться до Вологды, поэтому я сразу же решил когда-нибудь доехать до Питера северным путем (планы осуществились в 2019 году, о чем будет в одном из следующих отчетов). Тогда же даже путь до Пикалева мне показался дальним, хотя мы и летели без остановок аж до Волховстроя. Поначалу людей в собаке было немного, однако на Волхове собралось достаточное количество желающих уехать дальше в область, видимо, их собрала предыдущая собака с Ладожского, шедшая со всеми остановками. Большинство из этих пассажиров ехали в Тихвин, а в Пикалево выходили вообще единицы.
Здесь станция довольно сильно отнесена от города (синдром Касимова, поэтому поначалу создается впечатление, что ты приезжаешь не в город, а в какую-то маленькую деревушку или поселок. На станции мы встретились с будущей женой Семена Аней, сели в автобус, который не пришлось долго ждать (как позднее выяснилось, автобусные рейсы, в отличии от того же Касимова, специально подстраивают под расписание пригорода, даже в первом часу ночи в город можно легко уехать), и минут за 10 или 15 доехали до нужной остановки. Дома у Ани нас дожидался мой друг Семен. Вечер пролетел за вкусным ужином и разговорами о жизни.

Оффлайн Pavel

  • Юзер
  • **
  • Сообщений: 55
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #785 : Май 23, 2020, 16:00:04 »
В Питере пить. 26.08.2016 – 30.08.2016.
Москва – Тверь – Бологое – Окуловка – М. Вишера – Санкт-Петербург – Выборг – Санкт-Петербург – Пикалево – Волховстрой – Санкт-Петербург – М. Вишера – Бологое – Тверь – Москва.
Часть 4.

И вот, уже на следующий день мы собрались в обратный путь. Встали, позавтракали, собрали вещи и вперед! В автобусе, в котором я умудрился не заплатить за проезд, быстро доехали до станции, а там уже стояла наша собака, готовящаяся отправиться в путь уже через несколько минут. До Тихвина мы ехали втроем с Аней, которой нужно было по каким-то своим делам и посетить местный храм. Но вскоре она вышла, а мы с Семеном достали шахматы, стали играть и общаться, жалея, что наш путь проходит по сухому, так как купить алкоголь на станции или до нее не было возможности (Аня не знала, что мы будем его употреблять), а запастись бухлом заранее я не догадался. Правда, в рюкзаке у Семена была бутылка виски, которую он вез кому-то в подарок, но, забегая вперед, скажу, что так и не довез, и пятилитровая канистра спирта, благополучно окончившая путешествие в Москве. Однако начинать с крепких напитков, да еще и без запивки и должного закусона, нам как-то не хотелось, да и наш путь только начинался.
В тот день под Питером проводились ремонтные работы, поэтому некоторые собаки на участке С-Пб – Волховстрой-1 были отменены или перенесены, в результате чего нам предстояло более четырех часов ожидать следующий волновой транспорт в Волхове. Мы знали об этом заранее и хотели использовать освободившееся время для прогулок по городу, но нашим планам помешал сильный дождь, даже ливень. Столовая на вокзале не работала, да и вообще большая часть вокзала была на ремонте, поэтому мы коротали время в привокзальном кафе за картошкой с мясом и пивом. Перед отправлением на Питер добежали до ближайшего магазина и затарились пивом в дорогу. Мы надеялись, что в кассе нам выбьют билеты аж до Вишеры, но максимум, чего можно было добиться, это билет до ст. Чудово, да и то прямой, не через Питер, что нас не устраивало, поэтому пришлось ограничиться бумажками, дающими право проезда только до столицы.
Путь до северной столицы протекал за шахматами, разговорами и пенным напитком, благо тем для общения у нас хватает. Поначалу были мысли не ехать до самого московского вокзала, на который прибывала собака, а выскочить где-нибудь в Обухово и погулять там в ожидании следующей, но все тот же ливень скорректировал наши планы. Время ожидания на московском составило менее получаса, так что его хватило лишь на взятие билетов до Вишеры и небольшой мокрой прогулки по привокзальной площади для освежения тела и мыслей.
В волновой собаке на Вишеру мы продолжили играть в шахматы и пить пиво, которое вскоре нам надоело, и было решено перейти на виски. Даже не помню, были ли в той вечерней собаке контры, но вот людей, особенно после Чудово, стало совсем мало и никто нам не мешал, да и мы, наверно, тоже особо никому не досаждали.
В Вишере уже не было ливня, но противный мелкий дождь все же продолжался, так что, особо не раздумывая, мы направились в продуваемый со всех сторон вокзал, где согревались вискарем, а затем отрубились на жестких и холодных сиденьях, хотя я поначалу вообще хотел спать на полу. Потом Семен рассказывал, что ночью я ходил по станции и громко пел блатные песни, но я этого не помню. Возможно, ничего подобного и не было, а он просто меня по стебал. Перед самой посадкой в собаку на Бологое, до нас докопалась одна бухущая вдальрайдерша, проделывавшая тот же путь, что и мы. Она, то ли хотела с нами познакомиться, то ли просто искала себе попутчиков на долгую дорогу, но активно упрашивала нас взять ее с собой. Да кто мешает: садись да езжай! Перемешивая цензурную русскую речь с нецензурной с преобладанием последней, она стала нам объяснять, что до вагона сама не дойдет и что мы должны ее чуть ли не на руках в него занести. Послав ее сначала культурно, а затем и не очень (после того, как она пыталась стащить полбутылки вискаря), мы пошли на посадку без нее. Однако в вагоне этот «банный лист» нас настиг. Она стала чуть ли не орать, что якобы из-за нас она еле-еле дошла до электрички, грохнувшись пару раз в большие лужи. В итоге, немногочисленные пассажиры пригрозили ей вызовом полиции, а мы предпочли просто перейти в другой вагон, где и задрыхли до самого Бологого. Больше эту горе-вдальрайдершу мы не встречали.

Оффлайн Pavel

  • Юзер
  • **
  • Сообщений: 55
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #786 : Май 23, 2020, 16:01:20 »
В Питере пить. 26.08.2016 – 30.08.2016.
Москва – Тверь – Бологое – Окуловка – М. Вишера – Санкт-Петербург – Выборг – Санкт-Петербург – Пикалево – Волховстрой – Санкт-Петербург – М. Вишера – Бологое – Тверь – Москва.
Часть 5.

На пересадку в Бологое нам было отведено без малого 3 часа. За это время мы успели прогуляться по просыпающемуся утреннему городку, посетить продуктовый магазин, где закупились какой-то едой и пивом, позавтракать недалеко от того же магазина и поторчать вблизи станции, по-тихому побухивая.
В тот год пересадка в Бологое не занимала так много времени, как сейчас, поэтому уже в 11 с копейками наш состав отправился в сторону областного центра. В вагоне, да и на улице, было жарко, в результате чего еще до Волочка мы выпили практически все купленное пиво. В итоге, на одной из станций (сейчас уже не помню название), где состав поставили под обгон Сапсаном, мы выскочили и хотели пополнить свои запасы (не только бухла) в местном магазинчике, но алкоголь там не продавали, а искать что-то еще не было времени. На наше счастье, собака имела длительную стоянку еще и в Лихославле, где мы благополучно закупились в местном Магните всем необходимым. Ехать снова стало весело, к тому же, в рюкзаке Семен обнаружил взятые еще из Пикалева домашние пирожки с капустой и картошкой. Эх, дружище, почему ты их раньше не заметил? Так и добрались до Твери, на подъезде к которой людей в вагонах ощутимо прибавилось, что, впрочем, отнюдь не мешало нам продолжать культурно побухивать и даже играть в шахматы.
В Твери мы решили не ехать сразу же на Москву, а сначала закупиться в супермаркете пивом, орешками и еще чем-то (что-то слишком много упоминания алкоголя получается, но такая уж была поездка). Прогулявшись немного по привокзальной площади, мы с Семеном вскоре загрузились в подошедшую ласточку на Москву, так как время начинало поджимать. Дело в том, что в тот вечер у Семена был запланирован концерт на Пушкинской площади, в котором он должен был принять непосредственное участие. Вход, естественно, был свободный, да и какой, собственно, вход на площадь, так что я решил поехать с ним и послушать творчество их малоизвестной музыкальной группы. В Ласточке наша культурная программа продолжилась, чему не мешали даже снующие туда-сюда контры и охранники, которым мы, однако, не спалились, пряча банки под столики, на которых мирно лежали какие-то колбаски, чипсы и стояла бутылка с колой, послужившая после Химок запивкой для остатков вискаря, так что на московский перрон мы вышли пошатываясь (сколько же можно пить!). Спустившись в метро, быстро доехали до Пушкинской площади, где я пару часов слушал концерт в исполнении Семена и его друзей. Надо сказать, что сыграли ребята нормально, хотя по сравнению с большинством из членов группы даже в тот вечер я чувствовал себя трезвенником. После концерта ребята активно зазывали меня поехать с ними и продолжить гулянку, но в таком случае я бы вернулся домой, самое раннее, следующим утром, а провести еще одну ночь непонятно где очень не хотелось. В итоге часов в 9 вечера я направился в сторону дома, забурился на Выхино в, на удивление, довольно пустую собаку, допил в тамбуре последние банки пива и через некоторое время был дома.
Сейчас, по прошествии четырех лет, мне кажется, что в поездке, особенно на обратном пути, присутствовал только алкоголь, однако тогда было хорошо и весело. Маршрут пройден, все живы и здоровы, чего еще нужно для счастья! Я еще больше полюбил поездки на собаках на дальние расстояния, настроил кучу планов, одни из которых уже осуществились, другие пока нет, но, как говорится, все еще впереди!
Что касается бухла, то после той поездки в пути я стараюсь много не пить, а с недавнего времени вообще решил отказаться от алкоголя (не знаю, временно или постоянно), заменив пиво квасом. Но если попутчики-вдальрайдеры пусть даже и выпивают в дороге, пусть даже делают это регулярно, но при этом ведут себя прилично и никому из окружающих не мешают, я с огромной радостью присоединюсь к такой компании, так что, как говорится, до встречи на железных магистралях!

Оффлайн Losyarik

  • VIP
  • Активист
  • ******
  • Сообщений: 109
  • Карма: 14
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #787 : Май 23, 2020, 22:33:40 »
Ща Дэн и тебе предъявит, что слишком много упоминаний бухла!  laught1

Оффлайн Taran

  • Машинист
  • Заслуженный электричкер
  • *****
  • Сообщений: 6721
  • Карма: 115
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #788 : Май 24, 2020, 13:02:08 »
Да не, я не борюсь за трезвость. Если никому не стало хуже от бухла, никакой проблемы в этом не вижу.

Оффлайн Pavel

  • Юзер
  • **
  • Сообщений: 55
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #789 : Май 25, 2020, 23:09:34 »
Свадебное путешествие в Беларусь, 01.08.2019 – 15.08.2019.
Москва – Смоленск – Красное – Орша – Витебск – Брест – Дзержинск – Минск – Дзержинск – Минск – Орша – Красное – Смоленск – Москва.
Часть 1.

12 июля 2019 года я, наконец-то, женился! Естественно, после официальной части и шумной гулянки надо было куда-то съездить в свадебное путешествие. Вариантов было несколько, но в конечном счете выбор пал на Беларусь. Решающим фактором стало то, что родители подарили нам на свадьбу отдых в санатории «Веста», расположенном под Минском. Ехать на прямом поезде просто до Минска и обратно очень не хотелось, поэтому мы решили совместить прогулки по городам дружественной республики с отдыхом в санатории. Из городов нас интересовали, прежде всего, Минск, Брест и Витебск. Наш заезд в санаторий ожидался 7 августа, однако родные края мы покинули еще в первый день месяца, так что времени на осмотр городов должно было хватить.
И так, наступило 1 августа 2019 года. К сожалению, моей жене Алене в тот период надо было срочно дописывать кандидатскую диссертацию, в результате чего последние дни перед поездкой выдались очень напряженные. К счастью, к назначенному времени ей, хотя и не без больших проблем, удалось решить все вопросы и выдвинуться в путь, хотя окончательное решение о поездке было принято буквально за час до выхода из дома. В итоге, примерно в 7 часов утра мы загрузились в собаку до Москвы, чтобы оттуда начать свой путь. Людей, как обычно в утренние часы рабочего дня, было предостаточно, так что нам пришлось стоять в тамбуре, чтобы не загораживать место в вагоне своими огромными рюкзаками. Несмотря на то, что в ночь перед поездкой мы вообще не спали, решая различные вопросы, состояние было нормальное и достаточно бодрое.
До Смоленска решено было ехать на ласточке (естественно, что данное решение мы приняли еще за неделю до отправления, так как в день выезда билетов на нужный рейс уже не было), хотя, конечно, я бы предпочел поехать волной. Ну да ладно, пусть будет ласточка. Перебравшись по заполненному метро на белорусский вокзал, мы прошли досмотры и погрузились в скоростной электропоезд дальнего следования. Как уже было сказано, ласточка была забита пассажирами под завязку, разве что в проходе не стояли. Зато в проходе стояли многочисленные сумки и тележки пассажиров, не поместившиеся на багажных полках и под сиденьями. Вообще, как я заметил, в ласточке очень мало места для размещения багажа, и если на пригородных маршрутах это нормально, так как большинство пассажиров не тащит с собой дофига сумок и рюкзаков, то на дальних рейсах, как тот же Москва – Смоленск это становится реальной проблемой – вещи элементарно некуда положить. Мне всю дорогу пришлось держать свой большой рюкзак на коленях, Алене тоже, так что даже поесть было затруднительно, ограничивались только бананами и водой. Если же ехать волной, то такой проблемы удастся легко избежать, так как в собаках, особенно после Можайска, людей обычно бывает мало. Так или иначе, но наш состав стремительно продвигался на запад, проезжая через города воинской славы Можайск, Гагарин и Вязьму. К слову, в последней произошел небольшой конфликт между пассажирами. Двое парней взяли билет не на полный маршрут (ехали до Смоленска), а в Вязьме на их места садились другие пассажиры. Места, естественно, были заняты этими парнями. Пока звали проводника и разбирались, поезд тронулся дальше (стоянка по Вязьме, всего, 3 минуты, так как никакой локомотив из-за смены тока менять не требуется). В вагоне начались оживленные споры: одни пассажиры предлагали пожалеть ребят и дать им возможность, хотя бы стоя, хотя к тому моменту и места освобождались, доехать до Смоленска, другие же, наоборот, журили их за обман и требовали немедленно высадить и привлечь к ответственности. В итоге, ребят все-таки высадили в Сафоново, вроде бы, поезд даже встречали вызванные по такому случаю менты. Но а мы поехали дальше, до Смоленска оставалось уже совсем не много времени. Еще из неудобств ПДСной ласточки на этом маршруте отмечу огромные и медленно двигающиеся очереди в туалет. Не знаю, может, конечно, это нам так повезло, но простояли в них мы не меньше 20 минут, может, даже дольше.

Оффлайн Pavel

  • Юзер
  • **
  • Сообщений: 55
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #790 : Май 25, 2020, 23:11:47 »
Свадебное путешествие в Беларусь, 01.08.2019 – 15.08.2019.
Москва – Смоленск – Красное – Орша – Витебск – Брест – Дзержинск – Минск – Дзержинск – Минск – Орша – Красное – Смоленск – Москва.
Часть 2.

Тем не менее, уже меньше чем через 4 часа после отправления мы вышли на сухой смоленский перрон. Если кто помнит, прошлое лето выдалось очень дождливым, так что отсутствие воды, льющейся сверху, стало для нас довольно приятной неожиданностью. Памятуя о тотальных шмонах при входе на главный смоленский ж/д вокзал в прошлом и текущем году, мы сразу же пошли через мост в город, где первым делом перекусили взятыми из дома продуктами на скамейке на привокзальной площади. Подкрепившись и совершив несколько телефонных звонков, мы направились гулять по центральной части древнего города, так как времени до пригорода на красное еще оставалось прилично. Надо сказать, что толи из-за серьезного перенапряжения в последние дни, толи из-за холодной и дождливой погоды, стоявшей в Московской области, Алена чувствовала себя неважно, так что вскоре мы нашли хорошенькую столовую на автовокзале, где и отпивались крепким горячим чаем. После посещения аптеки неподалеку, пришло время потихоньку перемещаться на пригородный вокзал и отправляться дальше. Отстояв приличную очередь за билетами, мы прошли через почему-то открытые турникеты (в смысле, они всегда были открыты) и стали ожидать начала посадки в, что меня не мало удивило, РА-2 на Красное. Как раз в этот момент мне позвонила начальница со второй моей работы и стала орать, что я что-то там не сделал и что если не сделаю в ближайшие дни, то у меня будут проблемы. Они там сами не знают, чего хотят, требования постоянно меняют, а платят сущие копейки, так что я по любому собирался от них уходить и, как думал, в июле доработал последние дни. Однако, начальники почему-то были иного мнения, хотя я несколько раз им говорил про уход в письменной и устной форме. Ну да ладно. Выслушав начальницу и по возможности спокойно ответив, что сегодня уехал в свадебное путешествие, о чем уведомлял заранее, сказал, что по прибытии обратно в Россию решу все вопросы. В конечном счете, просто перепоручил это дело одному из коллег, которому, как раз, сильно нужна была дополнительная работа и, следовательно, дополнительные, хотя и совсем не большие, деньги.
Пока решал все вопросы, началась посадка в Рашку. Как обычно в Смоленске, людей набилось прилично, да и на промежуточных остановках сначала люди активно подсаживались, и лишь примерно через минут 40 или 50 пути стали также активно выходить. Мы спокойно попивали чай из термоса и общались на разные темы в предвкушении интересного и увлекательного путешествия по Белоруси, в которой Алена, к слову, еще ни разу не была.
И вот снова я оказываюсь на пограничной станции Красное. Как и всегда, пересадка здесь короткая, особенно если ехать на запад. Это и понятно, ведь даже билеты на белорусской железной дороге здесь продают только в поезде, так как на российской территории им это сделать просто невозможно. Мы быстро сделали пересадку и двинули дальше на запад. Вскоре в вагоне появились контролеры, как и прежде, принимающие оплату только в местной валюте. К счастью, у меня осталось немного денег с предыдущей поездки, которых вполне хватит даже до Витебска. Обилетившись, мы срочно доделывали некоторые важные дела в телефонах, пока еще была в доступе российская сеть. Остаток пути до первого белорусского города нааа нашем пути прошел за разговорами и какими-то перекусами. На удивление людей в вагоне было немного. Недалеко от нас сидели два мужика, активно обсуждавшие политику и действия президентов обоих сопредельных государств. Причем их взгляды довольно резко отличались, так что порой обсуждение переходило на крики и удары кулаком по сиденью в знак подтверждения своих слов. Я хотел присоединиться к их «мирной», но живой беседе, но Алена меня отговорила.
И вот мы прибыли в Оршу. Первым делом пошли на вокзал и взяли билеты на утренний пригородный до Витебска и на пассажирский межрегиональных линий (аналог нашего ПДС) сообщением Витебск – Брест от начальной до конечной, так как в граничащий с Польшей город было решено добираться именно ПДСом, что сэкономит не только наши деньги, но и время. Мы посчитали, что билет в плацкартный вагон обойдется нам гораздо дешевле суммы пригородных билетов, хотя, как говорится, куда уж меньше. К тому же, ночевка в поезде позволит нам сэкономить на оплате жилья. Хотя, несмотря на все перечисленные выше факторы, если бы не поджимало время, я бы предпочел все-таки ехать пригородом. Но, с другой стороны, в белорусских ПДСах я еще никогда не ездил, так что это недоразумение тоже надо было исправлять. Обменяв еще немного валюты на первое время, мы пошли заселяться в вокзальные комнаты отдыха, однако здесь нас постиг облом, так как свободных мест не оказалось. Пришлось выходить на привокзальную площадь и ловить там какого-нибудь таксиста. Еще нам необходимо было купить местные сим-карты для связи, но, на удивление, близко к вокзалу в тот вечер это было сделать невозможно, так как все было закрыто, в итоге, отложили процесс покупки на завтра. От таксиста узнали, что в Орше есть хорошая гостиница с одноименным названием, куда он же нас и довез, кажется, за 5 местных рублей, так что цены на извозчиков в обеих странах примерно одинаковые. Добравшись до места, мы довольно быстро заселились в гостиницу, привели себя в порядок и легли спать, так как предыдущая бессонная ночь все-таки сказывалась.
« Последнее редактирование: Май 26, 2020, 12:45:14 от Pavel »

Оффлайн Pavel

  • Юзер
  • **
  • Сообщений: 55
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #791 : Май 25, 2020, 23:14:18 »
Свадебное путешествие в Беларусь, 01.08.2019 – 15.08.2019.
Москва – Смоленск – Красное – Орша – Витебск – Брест – Дзержинск – Минск – Дзержинск – Минск – Орша – Красное – Смоленск – Москва.
Часть 3.

В стоимость проживания в гостинице у нас был включен завтрак, но дожидаться его мы не стали, поскольку начинался он лишь в 8 утра, а в это время нам надо было уже покидать данное заведение. Решив, что и на обратном пути мы будем останавливаться в этой гостинице, мы заранее забронировали двухместный номер, что получилось не дороже, чем ночевка в вокзальных комнатах отдыха. Быстро поймав нужную маршрутку и немного постояв в утренних оршанских пробках, мы прибыли на вокзал где-то за полчаса до отправления. На улице в это время шел довольно противный и холодный дождь, так что остаток времени до посадки мы провели в здании вокзала. Позавтракав уже в вагоне поезда региональных линий, мы разговорились с одним рыбаком, который возвращался с ночной рыбалки к себе домой в деревню под самым Витебском. Он активно рассказывал обо всех прелестях местных озер и рек и предлагал нам побывать в различных отдаленных местах Витебской области и других регионов республики. Обязательно последуем его совету, но не в этот раз, так как сейчас время было ограничено.
В Витебске впервые за все время была по-настоящему теплая и солнечная погода! Первым делом мы направились в салон сотовой связи, чтобы обзавестись местными сим-картами. Ура! Наконец-то снова есть нормальная связь и нормальный интернет. Увы, но таблетки, которые Алена принимала еще дома и продолжила принимать в поездке, ей не особо помогали, так что необходимо было заглянуть в аптеку и купить что-нибудь посерьезнее. К нашему не малому удивлению, антибиотики в Беларуси продаются только по рецепту врача, а так как такового у нас не было, фармацевт посоветовал купить какие-то сильные польские таблетки, которые, забегая вперед, довольно быстро улучшили состояние моей новоиспеченной жены. Посмотрев по картам место нахождения нашего временного пристанища и убедившись, что до него надо довольно долго добираться на общественном транспорте, мы решили не откладывать это дело и уже через несколько минут стояли на остановке в ожидании нужного троллейбуса, которого довольно долго не было, хотя в расписании была указана достаточно частая периодичность. Но ничего, время у нас было, а ожидание скрашивалось разговорами и обменом первыми впечатлениями о городе. Раньше я уже бывал в Витебске, но на долго в нем не задерживался, лишь пересаживаясь с одного пригородного поезда в другой. Теперь же представилась возможность хорошенько познакомиться с этим древнейшим городом. Наконец появился нужным нам номер, а уже чуть больше чем через полчаса мы заходили в подъезд нужного нам дома. Почему-то не работал лифт, так что нам пришлось подниматься пешком на восьмой этаж. Ничего, такая пробежка вверх по лестнице, да еще и с грузом в виде рюкзаков и сумок, иногда является даже очень полезной. Как выяснилось позже, на лифте на первый этаж можно приехать, но нельзя вызвать его с этажа под посадку, так что, как я потом шутил, лифт с первого этажа поднимается загонкой, в которую, однако, вполне реально вписаться, если успеешь поймать приехавшего вниз и выходящего из кабины человека. Рассчитавшись с хозяйкой, разместившись и чего-то наспех перекусив, мы стали думать, что делать дальше. Необходимо было купить продукты на день, поэтому вскоре я отправился в расположенный неподалеку сетевой магазин «Веста», где закупился разными продуктами, в том числе пивом и вкусными местными острыми хлебцами, которые отлично заходят под пенный напиток. Позже я встречал подобные хлебцы в других регионах страны, а вот в России ни разу.
После сытного обеда, Алена прилегла отдохнуть, так как все еще чувствовала себя неважно, а я в одиночку отправился на обкатку местной сети общественного транспорта, в частности, сеть трамваев. Добравшись на троллейбусе до железнодорожного вокзала, я сначала хотел обкатать ж/д ветку на Езерище, но к моменту моего появления пригород в ту   сторону уже ушел, так что, увы, в тот раз данным планам не суждено было сбыться. Однако мне удалось обкатать практически всю довольно обширную трамвайную сеть, на самом протяженном маршруте уехал чуть ли не за город, где пришлось довольно долго ждать обратный трамвай, болтая с другом по телефону и рассказывая о нашем путешествии. В целом, качество подвижного состава и состояние полотна в Витебске оцениваю лучше, чем, к примеру, в соседнем Смоленске, хотя по численности населения города примерно схожи. Ну вот уже пришло время возвращаться на съемную квартиру, к тому же, на улице начался сильный ливень, что отнюдь не располагало к долгому нахождению на открытой местности. Как на зло, очень долго не было нужного троллейбуса, и скопилась целая толпа из ожидающих и нервничающих пассажиров, так как согласно расписанию транспорт должен был быть уже полчаса назад. Парочка самых нетерпеливых или самых торопящихся из ожидающих даже застопила машину в нужном направлении, еще несколько человек вызвали такси. Но а я вместе с большинством присутствующих на остановке все-таки дождался нужный транспорт (хоть и не без труда, но в него влезли все), добрался до нужной остановки, быстренько забежал в находящийся рядом магазин и пошел домой, где Алена уже меня заждалась. Остаток вечера провели за разговорами и вкусным ужином. Я еще раз оценил хорошее качества местного пива и местной закуски.

Оффлайн Pavel

  • Юзер
  • **
  • Сообщений: 55
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #792 : Май 25, 2020, 23:16:36 »
Свадебное путешествие в Беларусь, 01.08.2019 – 15.08.2019.
Москва – Смоленск – Красное – Орша – Витебск – Брест – Дзержинск – Минск – Дзержинск – Минск – Орша – Красное – Смоленск – Москва.
Часть 4.

Утром, после завтрака и сборов, мы выдвинулись в дальнейший путь. Погода стояла хорошая, что располагало к прогулкам по городу и осмотру местных достопримечательностей, которыми этот город очень даже богат. Начали мы с памятника воинам-интернационалистам, так как он находился совсем близко к месту нашего проживания. После небольшой прогулки по небольшому же парку возле памятника, направились на остановку и в довольно сильно заполненном автобусе (а был выходной день) добрались до центра, где довольно неожиданно начавшийся ливень погнал нас искать убежище. Алена очень хотела попробовать национальную белорусскую кухню, да и я был не против, так что подвернувшаяся национальная столовая нам была очень кстати. Натрескавшись драников с мясом и картошкой (куда же без нее в Беларуси), напившись целебного морса, мы просто сидели и дожидались окончания дождя. К счастью, слишком долго ждать не пришлось, но и времени до отправления нашего поезда оставалось не так уж и много. Поразмыслив, мы решили не торопясь двигать в сторону вокзала, также являющегося одной из главных достопримечательностей города. Около знаменитой скульптуры «Встречающие» собралась внушительная группа туристов из России. Как оказалось, народ заказал автобусную экскурсию по всей Беларуси с заездом в наиболее интересные и живописные места, и их знакомство со страной, также как и наше, начиналось именно в Витебске – «восточных воротах» республики. Но я бы не хотел быть участником подобной автобусной экскурсии, так как ехать в автобусе, пусть даже современном и комфортабельном, несколько суток почти беспрерывно, по крайней мере, для меня является удовольствием ниже среднего.
Но вот уже объявили о начале посадки в наш поезд межрегиональных линий сообщением Витебск – Брест, в котором нам предстояло провести ближайшие 16 часов. Это самый долгий, но, как мне кажется, и самый интересный маршрут между этими городами, он проходит через Оршу, Могилев, Жлобин, Калинковичи и Лунинец. Год назад я уже ездил по указанному маршруту, но исключительно на пригородных, теперь же предстояло проехать на ПДСе. Вагон оказался хоть и не новым, но ухоженным и чистым, как и большинство транспорта в Беларуси. Мы достали какую-то еду и настольные игры, так что время полетело очень быстро. Через несколько минут после отправления появился проводник, проверявший билеты и продававший всем желающим постельное белье. Отмечу, что при покупке билета в кассе белье не включается в стоимость автоматически, как у нас в России, так как обычно наши кассиры даже не интересуются, нужен ли постельный комплект пассажиру или нет. Здесь же многие люди отказывались от приобретения белья, так как ехали на близкое расстояние. Вообще, сменяемость пассажиров на всем пути следования поезда была значительной. Но ведь для этого он и идет таким заковыристым маршрутом, кому нужно добраться от начала до конца, могут воспользоваться другими, гораздо более быстрыми составами. Нам же указанный поезд подходил, помимо интересного маршрута, еще и удобным временем прибытия в Брест – около 9 часов утра, что позволяло неплохо выспаться в дороге. Одним из наших попутчиков оказался поддатый мужик, следовавший до Пинска. Точнее, это в Витебске, при посадке в поезд, он был поддатый, а в пути следования постоянно подливал себе в стопку, так что уже к Могилеву изрядно набрался и сильно достал других пассажиров своим длинным языком. Его коронную фразу: «Я – Коля, еду до Пинска, но ты только не обижайся», мы еще вспоминали еще долго и порой вспоминаем до сих пор. Конечно, интересно пообщаться с местными, но все-таки с более адекватными местными, а не с повторяющими одну и ту же фразу по несколько раз. Однако, справедливости ради, отмечу, что этот Коля рассказал интересные факты о своем городке Пинске, но, к сожалению, тогда я их не записал, а вскоре забыл. Помню только, что активно втирал про какой-то там мост, который все строили, строили и, наконец, достроили, так что долгострои бывают не только в России. По этому поводу в городе даже массовые гуляния организовали. В ообщем, Короче, алкоголик, как он сам себя назвал, сначала привязывался к девушке, ехавшей на соседней полке, а когда она вышла в Жлобине, стал докапываться до вошедшего там же парня с маленьким мальчиком. Пришлось парню даже пригрозить милицией, чтобы этот Коля от него отстал. До нас он активно не докапывался, а обмен несколькими почти ничего не значащими фразами особо никому не помешал. Были опасения, что этот пассажир будет мешать спать всему вагону, но в итоге, вскоре он и вовсе спокойно отрубился на своей нижней полке и проспал до самого Пинска. Я даже не слышал, как он выходил.

Оффлайн Pavel

  • Юзер
  • **
  • Сообщений: 55
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #793 : Май 25, 2020, 23:19:05 »
Свадебное путешествие в Беларусь, 01.08.2019 – 15.08.2019.
Москва – Смоленск – Красное – Орша – Витебск – Брест – Дзержинск – Минск – Дзержинск – Минск – Орша – Красное – Смоленск – Москва.
Часть 5.

Утренний Брест встретил нас по-настоящему летней солнечной погодой, по которой мы так соскучились за холодное московское лето. Правда, гулять по жаре с большими сумками и рюкзаками было не очень удобно, так что, пройдясь по некоторым улицам старой части города, оставшееся время до заселения в квартиру мы завтракали и просто сидели на скамейке возле памятника 1000-летия Бреста. Но вот пришло время заселяться в хату. Пока располагались и перекусывали, прошел сильный, но освежающий дождь, так что последующая прогулка по незапыленному городу была настоящим блаженством! Так, гуляя, дошли до главной достопримечательности города и одной из главных достопримечательностей всей страны – Брестской крепости! Погуляли там, облазили практически все танки и другую военную технику, поужинали в кафе неподалеку и, вызвав такси, отправились домой, так как время было уже позднее.
На следующий день в нашей культурной программе было запланировано посещение другой, не менее значимой достопримечательности этого края – Беловежской пущи. Как говорится, отоспаться еще успеем, так что уже в девятом часу утра мы стояли на брестском автовокзале, ожидая свой автобус до пункта назначения. Различных автобусов и маршрутных такси в тот час отходило великое множество. Были как внутренние рейсы по области или по стране, так и международные, к примеру, в Польшу, Украину и Россию. Мы дождались своего автобуса и вскоре тронулись. Интересно, что билеты в автобус, хотя он и был, всего лишь, региональным, да и время поездки не превышало полутора часов, продавались с указанием мест. Хорошо, что мы озадачились этим вопросом заранее и взяли билеты сразу по прибытии в город (благо железнодорожный и автовокзалы находятся рядом), поскольку в день отправления билетов на нужный нам рейс могло и не остаться. По крайней мере, наш автобус был полностью забит как местными жителями, так и туристами, в том числе и иностранцами в широком понимании этого слова, так как отличить белорусов, к примеру, от русских, практически невозможно. В Пуще нам очень понравилось, если не сказать больше. Мы побывали на интереснейшей автобусной экскурсии, доехали практически до границы с Польшей (у Пущи есть две части – белорусская и польская), побродили по лесным тропкам, обнимали старинный дуб желаний, которому более 600 лет, и даже попили местный самогон с салом. В итоге, самогон еще купили с собой, а позднее, уже в Бресте, к нему добавилось и сало, которое, правда, позднее пришлось съесть, так как до Москвы оно бы все равно не доехало. Но как ни хорошо нам было в этих сказочных местах, пора было возвращаться в шумный город. Правда, на остановке пришлось почти полчаса ждать автобус, опоздавший из-за пробок в самом Бресте, однако затем летели по трассе очень быстро. Поначалу людей было немного, но по пути подсаживались и подсаживались (я думал, что, наоборот, вечером в центр мало кому будет нужно), так что при въезде в Брест многие стояли. Похоже, что актуальность наличия мест важна только на начальной станции, а на промежуточных подбирают всех, продавая билеты прямо в автобусе, да и на начальной, думаю, в случае чего можно договориться с водителем. Отмечу, что льготные билеты для местных пенсионеров у них существуют, но заключаются они не в бесплатном проезде, как у нас в Москве или Питере, а в уменьшении стоимости проезда в 2 раза. Однако, во многих регионах России нет и этого. Немного потолкавшись в плотном автомобильном потоке в черте города, мы выгрузились на автовокзале, откуда и начинали путь. Еще в Пуще мы хотели нормально пообедать, но все расположенные там заведения общепита были переполнены, так что искать себе пропитание необходимо было уже в Бресте, чем мы и стали заниматься сразу же по прибытии. Нормальной кафешки не обнаружили, зато быстро обнаружили сетевой магазин «Евроопт», в котором закупились всякой готовой едой, вкусной домашней выпечкой и домашним же салом. Вернувшись домой, поужинали купленным, я допил привезенное еще из Витебска пиво, да и надо было ложиться спать, чтобы не продрыхнуть половину завтрашнего дня.
На следующий день нас ожидал поход, а точнее поездка на маршрутке в Брестскую крепость. Заболтавшись и проехав нужную остановку, вышли уже где-то за городом, так что пришлось возвращаться вдоль железнодорожной ветки, идущей на запад, на которой наблюдалось довольно оживленное движение. Через какое-то время выбрались к северным воротам крепости, побродили по обширной территории, а затем взяли экскурсию по всему комплексу. Конечно, поражает масштаб и глубина бедствия, которое пришлось пережить крепости в дни начала Великой отечественной войны. В частности, нам показали памятники солдатам-оборонцам и полуразрушенные в ходе ожесточенных боев строения, в которых укрывались солдаты и другие лица, находившиеся в тот момент в крепости. Потрясенные услышанными рассказами экскурсовода, мы направились все в то же кафе, в котором ужинали в первый день, а затем на маршрутке вернулись домой.
Вот и подошел конец времени нашего пребывания в этом замечательном городе, нужно было ехать дальше на Минск, а точнее до платформы Дзержинск. Изначально планировалось ехать утренней волной, чтобы уже днем быть в санатории, но затем мы решили не вскакивать очень рано (хотя я был готов ехать хоть ночью, лишь бы куда-нибудь ехать на собаках), а отправиться из Бреста днем, соответственно, прибытие в Дзержинск ожидалось вечером. До вокзала добрались на такси, так как не хотелось долго идти по городу с большими и довольно тяжелыми сумками из-за взятых в дорогу съестных запасов, сало и самогона (последний был привезен в подарок родственникам), а проезд на общественном транспорте выходил бы не намного дешевле. К тому же, небо над областным центром в тот день опять затянулось тучами и грозился пойти дождь. Он и пошел, когда мы уже прибыли на вокзал и ожидали отправления собаки. Ехать нам предстояло довольно долго по местным меркам – более 6 часов. Практически всю дорогу мы играли в карты и другие игры, не забывая опустошать наши рюкзаки, поедая продуктовые запасы. Людей сначала было немного, но ближе к Барановичам состав заполнился довольно прилично. По Барановичам пересадка была короткой, не более 20 минут, поэтому мы не хотели углубляться далеко в город, а узнав при подъезде к станции, что фактически пересадки не будет, вовсе решили забить и не выходить из поезда. Также поступили и большинство пассажиров. Правда, от Барановичей до Минска собака шла ну уж очень долго, несколько раз вставая под обгон. Скорее всего, это самая медленная собака на этом участке. Наверно, можно было бы пускать ее чуть позже с Барановичей, чтобы народ успевал на пересадку и с других направлений, а не только с Бреста. Больше особо ничем этот долгий рейс нам не запомнился.
Выйдя в Дзержинске, стали узнавать способы добраться до санатория. В конечном счете, вызвали такси и уехали, так как пешком было далеко, а никакой общественный транспорт там не ходил, да и вообще платформа выглядела какой-то полузаброшенной. В городе есть главная станция Койданово, на которой останавливаются даже некоторые межрегиональные составы (ПДСы), так что большинство местных выходит именно там, а нам нужен был именно Дзержинск, так как от него было ближе. Но, в общем, без приключений добрались до санатория и заселились.

Оффлайн Pavel

  • Юзер
  • **
  • Сообщений: 55
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
Re: Отчёты с поездок
« Ответ #794 : Май 25, 2020, 23:20:40 »
Свадебное путешествие в Беларусь, 01.08.2019 – 15.08.2019.
Москва – Смоленск – Красное – Орша – Витебск – Брест – Дзержинск – Минск – Дзержинск – Минск – Орша – Красное – Смоленск – Москва.
Часть 6.

Не буду подробно описывать всю неделю нашего пребывания в этом прекрасном месте, скажу лишь, что в один из дней, в воскресенье 11 числа, мы поехали в столицу к знакомым. Поехали, естественно, на собаке. Дорога туда запомнилась большим количеством музыкантов и торговцев в составе, прямо как у нас, а вот попрошаек я что-то не припомню. Далее от Института культуры на метро, затем на троллейбусе, и вот мы на месте. Хорошо посидев, пообщавшись, попив чаю и не только, мы стали возвращаться обратно в санаторий, так как время было уже позднее. До вокзала решили добираться на прямом автобусе, но долго его ждали, да потом еще и в пробке залипли, так что минут на 10 опоздали на собаку и ждали следующую больше часа. Но в конечном счете дождались, загрузились в практически пустой вагон и тронулись. На том позднем вечернем рейсе я даже не помню контров. Второй раз в Беларуси, когда можно было не брать билет – первый был в первой же поездке по стране и тоже на этом участке. Добравшись к ночи до номера, сразу же завалились спать.
И вот, прошла неделя, отведенная нам на отдых и различные лечебные процедуры (кому интересны подробности, пишите в личку), пришла пора возвращаться домой, в Московскую область. Еще заранее нами было решено ехать на собаках до Орши, там переночевать в забронированном гостиничном номере, а далее рвануть на Смоленск, откуда осуществить быстрый телепорт на ласточке до столицы. Утром 14 числа, все также на такси, мы добрались на станции, где, к нашему удивлению, собралась уже далеко не маленькая группа ожидающих пассажиров, хотя предыдущая собака на Минск прошла относительно недавно. Обилетившись сразу до Орши, мы поднялись в подошедший вагон, где не без труда нашли свободные места. Естественно, по мере приближения к столице республики людей становилось все больше, так что довольно многочисленным музыкантам и торговцам протискиваться сквозь толпу с сумками и оборудованием было затруднительно. Однако контры проверяли билеты несколько раз за дорогу, обилечивая многих вошедших, так как кассы там есть далеко не на всех остановочных пунктах. К полудню добрались до Минска, который встретил нас дождливой погодой. Перебравшись на метро с Института культуры на Восточный, стали под навесом ожидать прибытие собаки, так как куда-то идти в такую погоду явно не хотелось. Вообще Алену посещали мысли о скорейшем возвращении домой на ПДСе, но цены на билеты были просто космические. Оно и понятно, ведь международные поезда всегда такие дорогие, особенно в день отправления.
Поначалу людей в собаке, как и практически в любой, следующей из столицы в область, было предостаточно, но уже после Борисова стало гораздо свободнее, что позволило нам спокойно пообедать тем, что взяли из санатория. А взяли мы с собой немало, это притом, что всю неделю нас там кормили на убой, так что съедалось далеко не все. Больше эта долгая собака особо ничем не запомнилась.
В Оршу прибыли уже к вечеру и снова попали под дождь, причем под сильный. Пока добежали от вокзала через мост до автобусной остановки, промокли почти насквозь. А совсем насквозь промокли, пока бежали от остановки до гостиницы. Тем не менее, немного подсушившись, Алена предложила мне сходить в какую-нибудь ближайшую кафешку и еще раз отведать национальной еды. В тот момент, скажу честно, меньше всего хотелось куда-нибудь идти, но желудок тоже требовал нормальной пищи, так что все же было решено, облачившись в дождевики, отправиться на разведку. Заглянув в маленький магазинчик и купив там продуктов на оставшуюся дорогу, утопая в огромных лужах, мы все-таки добрались до какого-то местного заведения общепита, где хорошо посидели, а потом тем же путем, все сильно промокшие, но довольные, вернулись в гостиницу. В добавок ко всему, в тот день в гостинице отключили горячую воду, да и в номере было довольно влажно, так что наша одежда даже за ночь толком не просохла, да и сами мы сильно замерзли. Но ничего, завтра утром мы покинем это все-таки неплохое место и совершим завершающий рывок в Россию, домой.
Утром мы, как и в прошлый раз, не успели побывать на завтраке, а, памятуя о городских пробках, вышли с запасом, что позволило нам, даже достаточно долго ожидая маршрутку и попав в очередной затор, прибыть на вокзал как раз к началу посадки в дизель на Красное, последний на белорусской территории в этой поездке. Взяв билеты, погрузились в вагон. Людей было прилично, целая группа женщин с большими тюками ехали, похоже, в Смоленск торговать белорусскими вещами, но многие выходили и на промежуточных остановках, так что к границе вагоны довольно сильно опустели.
В Красное пересадка снова быстрая, чуть дольше, чем по пути туда, однако здесь надо еще и обилетиться в здании вокзала. Хотя и работали обе кассы, людей в них собралось прилично и многие боялись, что не успеют до отправления. К тому же, некоторые пассажиры почему-то пытались расплатиться белорусскими рублями (возможно, не было российских), что вызывало дополнительные задержки, так как, естественно, такую валюту не принимали. В конце концов все обилетились и где-то за 3 минуты до отправления мы уже сидели в теплом вагоне поезда. Да, на этот раз на Смоленск снова подали РА-2. В вагоне было очень душно, возможно, зачем-то даже включили отопление, так что примерно за полчаса до прибытия мы покинули насиженные места и расположились в одном из тамбуров промежуточного вагона состава, где вскоре некая небольшая компания беспалевно распивала пивасик.
Выйдя на станции, на этот раз мы не стали углубляться сильно в город, так как на пересадку на ласточку нам было отведено менее часа, да и что-то подзадолбались мы таскать большие рюкзаки и сумки туда – сюда, так что местечко на лавочке возле пригородного вокзала в тот час было для нас самым желанным местом. Так, посидев немного на воздухе, перекусив, а то потом вряд ли получится это сделать в виду биткомрайдинга, пошли на посадку в электропоезд до Москвы. Людей, как и по дороге туда, было предостаточно, так что снова наши вещи не поместились на багажных полках и пришлось их держать всю дорогу на коленях. Уже в Ласточке чувствовалось «дыхание» не только культурной, но и деловой столицы нашей Родины, многие пассажиры то и дело разговаривали по телефону, решая различные деловые вопросы, а некоторые так вообще практически беспрерывно с кем-то общались, что-то выясняли, кому-то писали и т.д., особенно после Можайска, когда связь стабилизировалась. Пока ехали, я стал обдумывать дальнейшие планы. До конца отпуска оставалась еще неделя, которую хотелось потратить с пользой, а именно куда-нибудь сгонять, пока есть нормальное количество времени. В итоге решил осуществить давнюю мечту и прокатиться в северную столицу северным же кольцом, повествование о чем будет в следующем отчете.
Сойдя на перрон белорусского вокзала, мы сразу же окунулись в огромную толпу, довольно хаотично двигающуюся во всех направлениях. Это было довольно непривычно даже после большого и многолюдного Минска. Тем не менее, в метро нас ждал вечерний час-пик, который продолжился и в собаке в область, так что домой мы приехали уставшими гораздо больше от последних часов поездки, чем от всей дороги.
Вот так и закончилась эта увлекательная поездка, в которой нашлось место всему, в том числе и вдальрайдингу, без которого, я уверен, она была бы менее насыщенной и гораздо менее интересной. Уже через день я отправился покорять северное кольцо, но рассказ об этом событии будет в другой раз.